"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2022

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight начала оглашать результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На церемонии традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. В этом году торжества проходят в Москве на площадке ANIMA. Портал E-pepper.ru ведёт трансляцию с мероприятия. Этот пост будет обновляться в течение всего вечера.

Директор по развитию бизнеса и привлечению стратегических партнеров финансовых сервисов "Яндекса" (партнёр церемонии) Заурбек Бесолов отмечает, что прошедший 2022 год стал очередным годом роста для eCommerce, показав рост оборота на +30%. Доля онлайн-продаж в розничном товарообороте составила более 11%. При этом большая часть продаж — приходится на топ 100.

photo_2023-03-29_18-03-59 (2).jpg

Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за рост в последние годы.
"Список конкурентов в этой номинации наглядно демонстрирует тренд на укрупнение рынка. Для того, чтобы выиграть номинацию в этом году надо было последние три года расти на 90 с хвостиком процентов в год", - говорит Борис Овчинников, партнёр Data Insight.
Победу в этой номинации одержал WildBerries.В прошлом году награду получил Яндекс.Маркет.

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается "Магнит". В прошлом году её обладателем стал Перекрёсток.ру.

"Год назад мы получили награду "Потенциал года" и обещали получить что-то более престижное. Не соврали. Дальше ждите нас в топ-3 минимум", - заявил представитель компании.
Номинация "Бренд в онлайне: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт. Награду получает KazanExpress. В прошлом году победу в этой номинации заработал "Сбермаркет".

Совладелец KazanExpress Кевин Ханда был краток: "Всем спасибо, работаем дальше!"

Номинация "Бренд в онлайне: Объём прямых продаж". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2021 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. Премию получил ВкусВилл. В прошлом году её обладателем стала ИКЕА. Напомним, что компания ушла в марте 2022 года с российского рынка. 

Представитель ВкусВилл: "Главное, кто решил, что мы достойны премии - это наши покупатели. Спасибо им за такое решение, а вам - за то, что всё подсчитали"
photo_2023-03-29_21-00-53.jpg

Номинация "Бренд в онлайне: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премия досталась компании Sokolov. В прошлом году победителем в этой номинации стал ВкусВилл.
"Это номинация, в которой за год сильнее всего сократилось количество кандидатов, большинство B2C-проектов из России ушло" — говорит Борис Овчинников.
Номинация "Бренд в онлайне: Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. В этом году её получил бренд "Твоё". Интересно, что это уже третья победа бренда в этой номинации. В 2019 году обладателем награды стал "Kari".

"Всё просто. Некогда Билл Гейтс сказал "Content is King". И наш контент делает наши продажи", - заявил представитель компании.
Новая номинация "Бренд на маркетплейсах. Развитие". Награду в ней получил Ostin. А вот номинация "Лидер среди селлеров" включается уже второй год подряд. В этом году награда досталась МП Трейд. 

Самым "потенциально растущим" назвали компанию "Аптека апрель". Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался "Магниту".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается МегаАртека. В прошлом году её обладателем стал Перекрёсток.ру.

Приз за лучшее развитие своей партнерской программы CPA Marketing (специальная награда от Adv Cake) получила ГК "МВидео - Эльдорадо".

За улучшение динамики (темпов роста) в 2022 году относительно динамики 2021 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился Hoff. Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2022 (к 2021) и (б) ростом доли рынка в 2021 (к 2010). 


Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: Яндекс.маркет. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-магазин DNS shop.  

Ozon в этом году занял 2 строчку рейтинга. В прошлом году он также был на втором месте.

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал Wildberries.
Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Экс-гендиректор "Магнит Маркета" возглавил сервис доставки "Т-Банка"

Бывший гендиректор маркетплейса "Магнит Маркет" Константин Измайлов назначен директором сервиса "Супермаркеты" в "Т-Банке". Его ключевой задачей станет масштабирование онлайн-доставки продуктов за счет ресу...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.