"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2022
Игорь Бахарев
Директор по развитию бизнеса и привлечению стратегических партнеров финансовых сервисов "Яндекса" (партнёр церемонии) Заурбек Бесолов отмечает, что прошедший 2022 год стал очередным годом роста для eCommerce, показав рост оборота на +30%. Доля онлайн-продаж в розничном товарообороте составила более 11%. При этом большая часть продаж — приходится на топ 100.
Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за рост в последние годы.
"Список конкурентов в этой номинации наглядно демонстрирует тренд на укрупнение рынка. Для того, чтобы выиграть номинацию в этом году надо было последние три года расти на 90 с хвостиком процентов в год", - говорит Борис Овчинников, партнёр Data Insight.Победу в этой номинации одержал WildBerries.В прошлом году награду получил Яндекс.Маркет.
Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается "Магнит". В прошлом году её обладателем стал Перекрёсток.ру.
"Год назад мы получили награду "Потенциал года" и обещали получить что-то более престижное. Не соврали. Дальше ждите нас в топ-3 минимум", - заявил представитель компании.Номинация "Бренд в онлайне: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт. Награду получает KazanExpress. В прошлом году победу в этой номинации заработал "Сбермаркет".
Совладелец KazanExpress Кевин Ханда был краток: "Всем спасибо, работаем дальше!"
Номинация "Бренд в онлайне: Объём прямых продаж". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2021 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. Премию получил ВкусВилл. В прошлом году её обладателем стала ИКЕА. Напомним, что компания ушла в марте 2022 года с российского рынка.
Представитель ВкусВилл: "Главное, кто решил, что мы достойны премии - это наши покупатели. Спасибо им за такое решение, а вам - за то, что всё подсчитали"
Номинация "Бренд в онлайне: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды. Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премия досталась компании Sokolov. В прошлом году победителем в этой номинации стал ВкусВилл.
"Это номинация, в которой за год сильнее всего сократилось количество кандидатов, большинство B2C-проектов из России ушло" — говорит Борис Овчинников.Номинация "Бренд в онлайне: Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. В этом году её получил бренд "Твоё". Интересно, что это уже третья победа бренда в этой номинации. В 2019 году обладателем награды стал "Kari".
"Всё просто. Некогда Билл Гейтс сказал "Content is King". И наш контент делает наши продажи", - заявил представитель компании.Новая номинация "Бренд на маркетплейсах. Развитие". Награду в ней получил Ostin. А вот номинация "Лидер среди селлеров" включается уже второй год подряд. В этом году награда досталась МП Трейд.
Самым "потенциально растущим" назвали компанию "Аптека апрель". Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался "Магниту".
Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается МегаАртека. В прошлом году её обладателем стал Перекрёсток.ру.
Приз за лучшее развитие своей партнерской программы CPA Marketing (специальная награда от Adv Cake) получила ГК "МВидео - Эльдорадо".
За улучшение динамики (темпов роста) в 2022 году относительно динамики 2021 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился Hoff. Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2022 (к 2021) и (б) ростом доли рынка в 2021 (к 2010).
Лидеры рынка
Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение.Третье место: Яндекс.маркет. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-магазин DNS shop.
Ozon в этом году занял 2 строчку рейтинга. В прошлом году он также был на втором месте.
Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал Wildberries.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте