Летние распродажи "продают" по полной: кейс JD
Игорь Бахарев
В последние году всё новые игроки рынка электронной коммерции Китая и других стран присоединяются к этой распродаже. Например, в этом году в ней вновь участвовал американский ретейлер Walmart, чьи продажи выросли в 4 раза. Мало того, даже Alibaba, извечный враг компании JD, провела распродажу на площадке Tmall. Всего в рамках фестиваля JD.com сотрудничал с более чем полумиллионом продавцов.
Акция набирает обороты год от года. В 2018 году фестиваль принес JD рекордные $24,6 млрд. В отчете аналитической компании Coresight Research говорится, что в годовом исчислении этот показатель вырос на 37%. Мобильные телефоны, компьютеры, кондиционеры, цифровые товары, еда и напитки стали самыми востребованными категориями товаров.
Продажи мобильных телефонов были особенно горячими. 18 июня за 8 секунд продавалось 10 000 телефонов. За 30 секунд продавалось устройств на $15,5 млн!
Принципиальное отличие распродажи этого года в том, что JD.com для доставки товаров воспользовался новыми логистическими схемами. В частности, компания использовала 27 роботизированных складов, а ежедневная мощность обработки заказов увеличилась на 1415% в годовом исчислении. Более 90% заказов, поступивших в магазины JD.com, были доставлены в тот же или на следующий день.
По словам экспертов, шопинг-праздники, устраиваемые крупными ретейлерами, становятся все более популярными, вне зависимости от времени года. Ярчайшим примером такой акции можно считать Prime Amazon's Prime Day, который проходит в США в июле. В 2017 году продажи Amazon во время этой распродажи выросли на 60% по сравнению с 2016 годом и составили до 2,9 млрд долларов.
Что в России?
К летним распродажам в России рынок пока не готов, расказывает CEO коммуникационного агентства LED agency, организатор “Киберпонедельника” и “Настоящей Черной Пятницы” Леонид Довладбегян. Летний сезон в России с точки зрения потребительского поведения довольно специфичен, люди больше думают об отдыхе, чем о покупках. Они планируют отпуск, уезжают за границу или на российский юг, хотят съездить на дачу (что неплохо поддерживает DIY-рынок, особенно если погодный фактор благоприятствует), в конце концов выехать на выходные за город на шашлыки. Однако все товары и услуги неповседневного спроса по сути отходят на второй план."Мы пробовали проводить предсезонные распродажи в конце мая, однако не увидели той готовности рынка и покупателя, как зимой и осенью. С одной стороны, во многих сегментах, кроме, например, путешествий и рынка DIY, летом на рынке заметен спад. Однако, на мой взгляд, это связано не с тем, что у покупателя нет возможности тратить в данный момент (как к примеру после декабрьско-январского подарочного бума, когда требуется стимулирование спроса в виде скидки), а потому, что он просто не хочет покупать сейчас, он неактивен", - говорит эксперт.Даже на рынке b2b снижается активность, добавляет Довладбегян. И это не связано с отпусками. Просто летом люди думают об отдыхе.
"Даже летний сток на рынке одежды по сути призван не продвигать бренд и не стимулировать сбыт, а освободить склады, это другая функция. Для формирования традиции нужны какие-то триггеры, но создать их искусственно можно только совместными усилиями заинтересованных игроков рынка. Насколько мне известно, даже такой сильный повод, как возможность купить квартиру со скидкой, не сформировала традицию ежегодных распродаж на рынке недвижимости", - говорит Довладбегян.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте