Летние распродажи "продают" по полной: кейс JD

Игорь Бахарев
Пока в России интернет-магазины жалуются на "мертвый сезон" и ждут осени, в Китае закончился очередной ежегодный "фестиваль шопинга 618". Немногие у нас в курсе, что это за мероприятие. Акция устраивается гигантом китайской электронной торговли JD.com и посвящена дню рождения этой компании, 18 июня 2003 года. "618 Shopping Festival" проходит ежегодно с 1 по 18 июня.

В последние году всё новые игроки рынка электронной коммерции Китая и других стран присоединяются к этой распродаже. Например, в этом году в ней вновь участвовал американский ретейлер Walmart, чьи продажи выросли в 4 раза. Мало того, даже Alibaba, извечный враг компании JD, провела распродажу на площадке Tmall. Всего в рамках фестиваля JD.com сотрудничал с более чем полумиллионом продавцов.

Акция набирает обороты год от года. В 2018 году фестиваль принес JD рекордные $24,6 млрд. В отчете аналитической компании Coresight Research говорится, что в годовом исчислении этот показатель вырос на 37%. Мобильные телефоны, компьютеры, кондиционеры, цифровые товары, еда и напитки стали самыми востребованными категориями товаров.

Продажи мобильных телефонов были особенно горячими. 18 июня за 8 секунд продавалось 10 000 телефонов. За 30 секунд продавалось устройств на $15,5 млн!

Принципиальное отличие распродажи этого года в том, что JD.com для доставки товаров воспользовался новыми логистическими схемами. В частности, компания использовала 27 роботизированных складов, а ежедневная мощность обработки заказов увеличилась на 1415% в годовом исчислении. Более 90% заказов, поступивших в магазины JD.com, были доставлены в тот же или на следующий день.

По словам экспертов, шопинг-праздники, устраиваемые крупными ретейлерами, становятся все более популярными, вне зависимости от времени года. Ярчайшим примером такой акции можно считать Prime Amazon's Prime Day, который проходит в США в июле. В 2017 году продажи Amazon во время этой распродажи выросли на 60% по сравнению с 2016 годом и составили до 2,9 млрд долларов.

Что в России?

К летним распродажам в России рынок пока не готов, расказывает CEO коммуникационного агентства LED agency, организатор “Киберпонедельника” и “Настоящей Черной Пятницы” Леонид Довладбегян. Летний сезон в России с точки зрения потребительского поведения довольно специфичен, люди больше думают об отдыхе, чем о покупках. Они планируют отпуск, уезжают за границу или на российский юг, хотят съездить на дачу (что неплохо поддерживает DIY-рынок, особенно если погодный фактор благоприятствует), в конце концов выехать на выходные за город на шашлыки. Однако все товары и услуги неповседневного спроса по сути отходят на второй план.
"Мы пробовали проводить предсезонные распродажи в конце мая, однако не увидели той готовности рынка и покупателя, как зимой и осенью. С одной стороны, во многих сегментах, кроме, например, путешествий и рынка DIY, летом на рынке заметен спад. Однако, на мой взгляд, это связано не с тем, что у покупателя нет возможности тратить в данный момент (как к примеру после декабрьско-январского подарочного бума, когда требуется стимулирование спроса в виде скидки), а потому, что он просто не хочет покупать сейчас, он неактивен", - говорит эксперт.
Даже на рынке b2b снижается активность, добавляет Довладбегян. И это не связано с отпусками. Просто летом люди думают об отдыхе.
"Даже летний сток на рынке одежды по сути призван не продвигать бренд и не стимулировать сбыт, а освободить склады, это другая функция. Для формирования традиции нужны какие-то триггеры, но создать их искусственно можно только совместными усилиями заинтересованных игроков рынка. Насколько мне известно, даже такой сильный повод, как возможность купить квартиру со скидкой, не сформировала традицию ежегодных распродаж на рынке недвижимости", - говорит Довладбегян. 

Материал по теме

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...