Летние распродажи "продают" по полной: кейс JD

Игорь Бахарев
Пока в России интернет-магазины жалуются на "мертвый сезон" и ждут осени, в Китае закончился очередной ежегодный "фестиваль шопинга 618". Немногие у нас в курсе, что это за мероприятие. Акция устраивается гигантом китайской электронной торговли JD.com и посвящена дню рождения этой компании, 18 июня 2003 года. "618 Shopping Festival" проходит ежегодно с 1 по 18 июня.

В последние году всё новые игроки рынка электронной коммерции Китая и других стран присоединяются к этой распродаже. Например, в этом году в ней вновь участвовал американский ретейлер Walmart, чьи продажи выросли в 4 раза. Мало того, даже Alibaba, извечный враг компании JD, провела распродажу на площадке Tmall. Всего в рамках фестиваля JD.com сотрудничал с более чем полумиллионом продавцов.

Акция набирает обороты год от года. В 2018 году фестиваль принес JD рекордные $24,6 млрд. В отчете аналитической компании Coresight Research говорится, что в годовом исчислении этот показатель вырос на 37%. Мобильные телефоны, компьютеры, кондиционеры, цифровые товары, еда и напитки стали самыми востребованными категориями товаров.

Продажи мобильных телефонов были особенно горячими. 18 июня за 8 секунд продавалось 10 000 телефонов. За 30 секунд продавалось устройств на $15,5 млн!

Принципиальное отличие распродажи этого года в том, что JD.com для доставки товаров воспользовался новыми логистическими схемами. В частности, компания использовала 27 роботизированных складов, а ежедневная мощность обработки заказов увеличилась на 1415% в годовом исчислении. Более 90% заказов, поступивших в магазины JD.com, были доставлены в тот же или на следующий день.

По словам экспертов, шопинг-праздники, устраиваемые крупными ретейлерами, становятся все более популярными, вне зависимости от времени года. Ярчайшим примером такой акции можно считать Prime Amazon's Prime Day, который проходит в США в июле. В 2017 году продажи Amazon во время этой распродажи выросли на 60% по сравнению с 2016 годом и составили до 2,9 млрд долларов.

Что в России?

К летним распродажам в России рынок пока не готов, расказывает CEO коммуникационного агентства LED agency, организатор “Киберпонедельника” и “Настоящей Черной Пятницы” Леонид Довладбегян. Летний сезон в России с точки зрения потребительского поведения довольно специфичен, люди больше думают об отдыхе, чем о покупках. Они планируют отпуск, уезжают за границу или на российский юг, хотят съездить на дачу (что неплохо поддерживает DIY-рынок, особенно если погодный фактор благоприятствует), в конце концов выехать на выходные за город на шашлыки. Однако все товары и услуги неповседневного спроса по сути отходят на второй план.
"Мы пробовали проводить предсезонные распродажи в конце мая, однако не увидели той готовности рынка и покупателя, как зимой и осенью. С одной стороны, во многих сегментах, кроме, например, путешествий и рынка DIY, летом на рынке заметен спад. Однако, на мой взгляд, это связано не с тем, что у покупателя нет возможности тратить в данный момент (как к примеру после декабрьско-январского подарочного бума, когда требуется стимулирование спроса в виде скидки), а потому, что он просто не хочет покупать сейчас, он неактивен", - говорит эксперт.
Даже на рынке b2b снижается активность, добавляет Довладбегян. И это не связано с отпусками. Просто летом люди думают об отдыхе.
"Даже летний сток на рынке одежды по сути призван не продвигать бренд и не стимулировать сбыт, а освободить склады, это другая функция. Для формирования традиции нужны какие-то триггеры, но создать их искусственно можно только совместными усилиями заинтересованных игроков рынка. Насколько мне известно, даже такой сильный повод, как возможность купить квартиру со скидкой, не сформировала традицию ежегодных распродаж на рынке недвижимости", - говорит Довладбегян. 

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.