Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Игорь Бахарев

По прогнозам партнерской сети Адмитад, в этом году россияне будут готовы потратить на новогодние покупки более чем на 15% больше, чем в прошлом году. Наибольший скачок продаж увидят бренды event-отрасли и сегментов онлайн-игр, доставки еды и электроники. 

Чтобы спрогнозировать тренды грядущих распродаж, партнерская сеть Адмитад проанализировала более 11 миллионов заказов, размещенных пользователями во время распродаж прошлого года - в период с 18 декабря 2022 года по 7 января этого года, и сравнила их с обычным периодом без распродаж. Результаты, полученные компанией, показывают как мировые тенденции, так и уникальные особенности российского рынка.

Мировые тенденции продаж

Статистика показывает, что число онлайн-заказов в мире может незначительно сократиться, зато покупатели будут готовы потратить больше. Так, в 2022 году, в то время как количество заказов снизилось на 1,5%, значение GMV (Gross Merchandise Volume) увеличилось на целых 7,2%. Средняя стоимость заказа (AOV) увеличилась за этот период с 32,6 USD до 39,4 USD (рост на 8,8%), а доля мобильных заказов в общем объеме продаж составила 33%. 

Продажи через маркетплейсы неожиданно упали с 64% до 60%, хотя для них обычно характерно укрепление позиций во время распродаж - это подтверждает и рост их доли в общем числе продаж во время Черной Пятницы в этом году. Российский рынок также поддержал этот интересный тренд - на зимних распродажа доля маркетплейсов сокращалась до 51% против 58% в обычный период. Предстоящие новогодние праздники - также отличная возможность для владельцев собственных торговых площадок, сайтов и приложений. Они смогут побороться за большую долю заказов чем обычно. 

В среднем по миру наблюдался значительный рост в таких категориях, как мероприятия и развлечения (+78%), доставка еды (+28%), электроника (+52%), ювелирные изделия и аксессуары (+23%), онлайн-игры (+22%). 

Что касается источников продаж, то в праздничный сезон они могут оказаться очень разнообразными. К наиболее эффективным из них относятся: контентные платформы, кэшбэк-сервисы, витринные сайты, купоны и мобильные приложения. Интересно, что контекстная реклама оказалась на 15% эффективнее за анализируемый период, а реклама в приложениях — на целых 25%. 

Что ждет российский Ecommerce?

Прогнозируя продажи в период Рождества и Нового года на основе анализа собранных данных, можно также ожидать динамичного увеличения объема рынка электронной коммерции в России. Инвестиции в разработку собственных торговых платформ, веб-сайтов и приложений могут стать ключевым элементом стратегий, ориентированных на успех. Заметный рост количества мобильных заказов за это время подчеркивает необходимость того, чтобы бренды продолжали уделять внимание мобильным устройствам. Им также следует использовать информацию о наиболее популярных категориях товаров и учитывать ее при создании праздничного предложения.

На российском рынке есть некоторое сходство с мировыми тенденциями, но в то же время есть и уникальные тенденции. По подсчетам Адмитад, в прошлом году во время новогодних распродаж число онлайн-заказов выросло на 3%, а их сумма – на 7%. Средняя стоимость заказа также выросла (AOV) с 4120 рублей до 4305 рублей. Мобильные заказы в России увеличились с 33% до 35%.

В России также наблюдался значительный рост в таких категориях продуктов, как развлечения (+109%), онлайн-игры (+35%), доставка еды (+19%), электроника (+23). Они будут актуальны и в этом году. В целом, можно ожидать общего роста онлайн-продаж на 15% и более по сравнению с прошлым годом - на это указывают общий рост онлайн-продаж в 2023 году и новые рекорды осенних распродаж. 

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Материал по теме

Треть россиян примут участие в предновогодних распродажах: прогноз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логисти...

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Промышленная группа ОМК уже несколько лет развивает сервис по продаже металлопроката для B2B - интернет-магазин "ОМК Маркет". В компании рассказали, как запускали собственный онлайн-магазин и с какими пробле...

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Сервис доставки зарубежных товаров CDEK.Shopping представил новую премиальную услугу "Консьерж-сервис". Теперь клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход при выборе и покупке эксклюзивной продукции...

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.