Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов в России снижается?

Игорь Бахарев

В России зафиксировано сокращение интереса предпринимателей к открытию новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Согласно данным Franshiza.ru, количество заявок на франшизы ПВЗ в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года снизилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Основными причинами падения спроса стали насыщенность рынка, высокая конкуренция, а также опасения предпринимателей столкнуться с убытками. Наиболее значительное сокращение зафиксировано у крупных маркетплейсов: число заявок на франшизы Wildberries упало на 19,6%, Ozon — на 12%.

В то же время "Яндекс Маркет" продемонстрировал рост интереса: количество заявок на открытие ПВЗ увеличилось на 23,4%. Эксперты связывают это с меньшей развитостью сети пунктов выдачи компании по сравнению с конкурентами, что делает франшизу более привлекательной для владельцев уже работающих точек. Кроме того, развитие ПВЗ в малых городах и сельской местности остается перспективным направлением, особенно с учетом дополнительной финансовой поддержки от маркетплейсов.

Маркетплейсы не согласны с приведенными цифрами.

В Ozon отмечают двукратный рост числа заявок на открытие пунктов выдачи в малых населенных пунктах в начале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако эксперты предупреждают, что в небольших городах и селах доходность ПВЗ может быть ограничена из-за невысоких оборотов, а рынок, вероятно, уже достиг пика своего развития.

"Кроме того, все чаще новые точки открывают наши текущие партнеры, которые масштабируют свой бизнес: 2 из 3 партнеров Ozon открывают более одного ПВЗ. На сегодняшний день число пунктов выдачи Ozon превысило 60 000 точек, а оборот каждой точки вырос в среднем в 1,5 раза за год. Чтобы обеспечить клиентам высокий уровень сервиса и развивать сеть ПВЗ, мы сохраняем равный и комфортный вход в бизнес, поэтому даем финансовую и информационную поддержку на старте. В связи с тем, что рынок развивается, мы увеличили объем гарантированного дохода в первые полгода работы ПВЗ на 26% по сравнению с прошлым годом", - говорят в компании.

В Wildberries уверяют, что на конец 2024 года в России сеть ПВЗ насчитывала более 51 тысячи пунктов. Это на 60% больше, чем в конце предыдущего года (31,7 тыс.). 
"Развитие сети пунктов выдачи — одна из приоритетных задач Wildberries: мы стремимся обеспечить доступ к миллионам товаров в пешей доступности от дома. Большинство уже действующих пунктов выдачи партнерские: они развиваются собственниками ПВЗ по нашей специальной программе для бизнеса", - заявляют в компании. 

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.