Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов в России снижается?

Игорь Бахарев

В России зафиксировано сокращение интереса предпринимателей к открытию новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Согласно данным Franshiza.ru, количество заявок на франшизы ПВЗ в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года снизилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Основными причинами падения спроса стали насыщенность рынка, высокая конкуренция, а также опасения предпринимателей столкнуться с убытками. Наиболее значительное сокращение зафиксировано у крупных маркетплейсов: число заявок на франшизы Wildberries упало на 19,6%, Ozon — на 12%.

В то же время "Яндекс Маркет" продемонстрировал рост интереса: количество заявок на открытие ПВЗ увеличилось на 23,4%. Эксперты связывают это с меньшей развитостью сети пунктов выдачи компании по сравнению с конкурентами, что делает франшизу более привлекательной для владельцев уже работающих точек. Кроме того, развитие ПВЗ в малых городах и сельской местности остается перспективным направлением, особенно с учетом дополнительной финансовой поддержки от маркетплейсов.

Маркетплейсы не согласны с приведенными цифрами.

В Ozon отмечают двукратный рост числа заявок на открытие пунктов выдачи в малых населенных пунктах в начале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако эксперты предупреждают, что в небольших городах и селах доходность ПВЗ может быть ограничена из-за невысоких оборотов, а рынок, вероятно, уже достиг пика своего развития.

"Кроме того, все чаще новые точки открывают наши текущие партнеры, которые масштабируют свой бизнес: 2 из 3 партнеров Ozon открывают более одного ПВЗ. На сегодняшний день число пунктов выдачи Ozon превысило 60 000 точек, а оборот каждой точки вырос в среднем в 1,5 раза за год. Чтобы обеспечить клиентам высокий уровень сервиса и развивать сеть ПВЗ, мы сохраняем равный и комфортный вход в бизнес, поэтому даем финансовую и информационную поддержку на старте. В связи с тем, что рынок развивается, мы увеличили объем гарантированного дохода в первые полгода работы ПВЗ на 26% по сравнению с прошлым годом", - говорят в компании.

В Wildberries уверяют, что на конец 2024 года в России сеть ПВЗ насчитывала более 51 тысячи пунктов. Это на 60% больше, чем в конце предыдущего года (31,7 тыс.). 
"Развитие сети пунктов выдачи — одна из приоритетных задач Wildberries: мы стремимся обеспечить доступ к миллионам товаров в пешей доступности от дома. Большинство уже действующих пунктов выдачи партнерские: они развиваются собственниками ПВЗ по нашей специальной программе для бизнеса", - заявляют в компании. 

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.