Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов в России снижается?

Игорь Бахарев

В России зафиксировано сокращение интереса предпринимателей к открытию новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Согласно данным Franshiza.ru, количество заявок на франшизы ПВЗ в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года снизилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Основными причинами падения спроса стали насыщенность рынка, высокая конкуренция, а также опасения предпринимателей столкнуться с убытками. Наиболее значительное сокращение зафиксировано у крупных маркетплейсов: число заявок на франшизы Wildberries упало на 19,6%, Ozon — на 12%.

В то же время "Яндекс Маркет" продемонстрировал рост интереса: количество заявок на открытие ПВЗ увеличилось на 23,4%. Эксперты связывают это с меньшей развитостью сети пунктов выдачи компании по сравнению с конкурентами, что делает франшизу более привлекательной для владельцев уже работающих точек. Кроме того, развитие ПВЗ в малых городах и сельской местности остается перспективным направлением, особенно с учетом дополнительной финансовой поддержки от маркетплейсов.

Маркетплейсы не согласны с приведенными цифрами.

В Ozon отмечают двукратный рост числа заявок на открытие пунктов выдачи в малых населенных пунктах в начале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако эксперты предупреждают, что в небольших городах и селах доходность ПВЗ может быть ограничена из-за невысоких оборотов, а рынок, вероятно, уже достиг пика своего развития.

"Кроме того, все чаще новые точки открывают наши текущие партнеры, которые масштабируют свой бизнес: 2 из 3 партнеров Ozon открывают более одного ПВЗ. На сегодняшний день число пунктов выдачи Ozon превысило 60 000 точек, а оборот каждой точки вырос в среднем в 1,5 раза за год. Чтобы обеспечить клиентам высокий уровень сервиса и развивать сеть ПВЗ, мы сохраняем равный и комфортный вход в бизнес, поэтому даем финансовую и информационную поддержку на старте. В связи с тем, что рынок развивается, мы увеличили объем гарантированного дохода в первые полгода работы ПВЗ на 26% по сравнению с прошлым годом", - говорят в компании.

В Wildberries уверяют, что на конец 2024 года в России сеть ПВЗ насчитывала более 51 тысячи пунктов. Это на 60% больше, чем в конце предыдущего года (31,7 тыс.). 
"Развитие сети пунктов выдачи — одна из приоритетных задач Wildberries: мы стремимся обеспечить доступ к миллионам товаров в пешей доступности от дома. Большинство уже действующих пунктов выдачи партнерские: они развиваются собственниками ПВЗ по нашей специальной программе для бизнеса", - заявляют в компании. 

Материал по теме

Ozon начал продажи катеров и яхт

Материал по теме

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.