Герман Тинга ("Лента"): ритейлер готовится к новой стратегии

Игорь Бахарев
Генеральная стратегия ритейлра "Лента" будет оглашена во втором квартале. Как рассказал гендиректор "Ленты" Герман Тинга в ходе телефонной конференции, сейчас компания обсуждает её с основным акционером компании "Севергрупп" Алексеем Мордашовым.

Тинга отмечает, что руководство "Ленты" не удовлетворено квартальными и годовыми показателями. Компания столкнулась с внутренними проблемами, вызванными "несоответствием предложения ожиданиям покупателей". 

Как следует из финансового отчета компании, совокупная выручка сети в IV квартале 2019 г. сократилась на 1,4% до 117,9 млрд рублей. Выручка от розничных продаж осталась на том же уровне, а оптовая сократилась на 37,7%. За 2019 год выручка выросла на 1% по сравнению с прошлым годом и составила 417,5 млрд рублей. 

Путь в онлайн

О новой стратегии известно пока мало. На прошлой неделе агентство Bloomberg, ссылаясь на Мордашова, сообщило, что новый владелец планирует сфокусировать бизнес "Ленты" на онлайн-продажах и быстрой доставке. "Севергрупп" может объединить сеть "Лента", онлайн-гипермаркет "Утконос", туристическую компанию Tui и технологическую компанию TalentTech в единую экосистему.
"У нас есть несколько инвестиций, связанных с удовлетворением человеческих потребностей: в образовании, медицине, путешествиях, розничной торговле. Мы думаем о создании экосистемы, основанной на этих активах — такой, как Amazon", — заявил Мордашов в интервью агентству.
Первый серьёзный шаг в eGrocery ритейлер сделал осенью, когда заявил о возможном запуске проекта по доставке готовой еды. "Лента" - крупный производитель кулинарии. Кроме того, у ритейлера большая сеть собственных пекарен. Поэтому новый проект без проблем заработает на имеющихся мощностях. Фактически у сети уже есть около 250 dark kitchen, которые войдут в экосистему сервиса.

А в декабре стало известно, что сеть "Лента" запускает собственную доставку интернет-заказов продуктов. Как рассказал представитель компании, заказы на дом клиентов будут доставляться за 15-30 минут. Приложение "Ленточка" уже доступно для iOS и Android, в будущем также появится сайт.

Ритейлер не раскрывает сумму инвестиций в новый проект, однако ранее эксперты оценивали, что сервис "Яндекс.Лавка" тратит на подобные склады сумму до 2,4 млн руб. в год.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, считает, присоединить "Утконос" к "Лента" - хорошая идея. 
"Совершенно правильный ход с учётом того, что основной конкурент - интернет-магазин «Перекресток» развивается гораздо быстрее и в 2020 обгонит по выручке «Утконос». Мировая практика показывает, что офлайновый бренд позволяет иметь e-grocery выручку в 3-4 раза выше чисто онлайнового конкурента (интернет-магазин Tesco со дня своего основания и уже на протяжении более 20 лет продает в 3 раза больше чем Ocado, при этом обе компании демонстрируют хороший годовой прирост). Связано это со многими факторами (лояльностью клиентов к омниканальной модели, закупочной силой сети и др.). К тому же региональную экспансию, которую уже начал «Перекрёсток» организовать под брендом «Утконос» будет очень дорого, а «Ленту» знают все", - поясняет он.
Впрочем, до Amazon партнёрам пока далеко. Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов полагает, что "Утконос" - это скорее убыточный сервис.
"Несмотря на хорошую идею постоянная ротация менеджмента не дает ей реализоваться и вывести компанию на  самоокупаемость, не говоря уж о прибыли. Все это большой эксперимент, в котором владельцы бизнеса пока нарабатывают опыт. Но опыт скорее лабораторный, чего нельзя сказать о серьезном лидере российского рынка  онлайн-продаж Ozon. Он тоже только начинает вводить в ассортимент продукты питания, и перспективы здесь просматриваются огромные", — считает он.
23 января из капитала "Ленты" в результате прошлогодней оферты "Севергрупп" вышел ВТБ. 
Материал по теме

Лента запустила подписку на кешбэк для онлайн-покупателей

Материал по теме

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック