"Лента" будет доставлять продукты за 15 минут
Игорь Бахарев
В тестовом режиме сервис будет работать только в Кунцевском, Тверском и Пресненском районах Москвы, где компания открыла небольшие дарксторы площадью около 150-200 кв. м. Ретейлер не раскрывает сумму инвестиций в новый проект, однако ранее эксперты оценивали, что сервис "Яндекс.Лавка" тратит на подобные склады сумму до 2,4 млн руб. в год.
"Лента" включила в ассортимент товары в среднем и премиум ценовых сегментах. Пользователи могут заказать фрукты и овощи, молочные продукты, бакалею, мясо, рыбу, готовую еду, детские товары, бытовую химию и прочее. Ассортимент компания формировала, используя собственные данные и опыт сервиса "Утконос".
Напомним, что недавно ритейлер заявил о возможном запуске проекта по доставке готовой еды. "Лента" - крупный производитель кулинарии. Кроме того, у ритейлера большая сеть собственных пекарен. Поэтому новый проект без проблем заработает на имеющихся мощностях. Фактически у сети уже есть около 250 dark kitchen, которые войдут в экосистему сервиса.
До сих пор доставкой из магазинов сети занимались только сервисы Igooods.ru и Golamago. Ранее от такого сотрудничества отказался Instamart.
"Учитывая принадлежность большей части "Ленты" и "Утконоса" одному собственнику, "Севергрупп", мы с интересом будем следить за возможной интеграцией этих двух бизнесов", - говорил тогда представитель сервиса.Возможный запуск "Лентой" интерент-магазина в сотрудничестве с "Утконосом" обсуждается с тех пор, как "Севергрупп" Алексея Мордашова (ей принадлежит "Утконос") приобрела акции ритейлера.
Директор по связям с инвесторами "Ленты" Альберт Аветиков опровергал информацию о том, что у Мордашова есть планы по слиянию этих активов.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, считает, что более правильным всё-таки было бы присоединить "Утконос" к "Лента".
"В следующем году, скорее всего, мы увидим и это. В последнее время появилось много проектов экспресс-доставки на базе небольших дарк сторов с ассортиментом 1-2 SKU. На эксперименты вдохновляет успех "Яндекс.Еды" и Delivery Club, непонятна лишь экономика данных проектов (маржа в готовой еде на порядок выше чем в fmcg), да и покупательская миссия неочевидна. Однако, возможно это ещё одна модель в дополнение к уже зарекомендовавшей себя во всем мире - большим дарксторам с ассортиментом 15-30 тыс наименований, стремительно набирающим популярность и забирающим клиентов у офлайновых гипермаркетов", - добавляет он.Бывший СЕО и E-Commerce head мирового лидера рынка E-Grocery английской розничной сети Tesco Кен Тауэл в предисловии к книге "Продажа продуктов питания в интернете" написал: "На рынке появились мультиканальные покупатели, более обеспеченные, с постоянно меняющимися предпочтениями, находящиеся в постоянном цейтноте, более молодые, с маленькими детьми и меньшей лояльностью к каким-либо брендам. Они становятся не только драйверами роста продаж, но вообще единственным и долгосрочным фактором развития, генерирующим продажи. Какие модели они выберут завтра - даже для меня загадка, но они ещё нас с вами удивят".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте