Меню

Клименко назвал национальным позором популярность Alibaba

Игорь Бахарев

Советник президента РФ по интернету Герман Клименко в интервью "Российской газете" назвал национальным позором популярность китайской электронной площадки Alibaba. Эксперт считает, что трансграничная торговля в России должна быть урегулирована. 

"У нас сложилась достаточно серьезная ситуация с еCommerce. Сайт Alibaba занимает пятое место по посещаемости в стране. Я считаю, что это национальный позор. И это связано с тем, что у нас абсолютно не регулируются внешние покупки: не облагаются налогами, не верифицируются", – заявил Клименко.

По его словам, на грядущем совете по вопросам онлайн-торговли главной темой будет кроссбордер. "Здесь вопрос в том, нужны ли нам 3-5 миллионов рабочих мест, которые формально, с точки зрения экономики, не производят добавочной стоимости. Например, продавцы, курьеры. Можно сказать, что не нужны, но это должны сказать в Минэкономразвития", – заключил Клименко. 

Советник президента неоднократно выступал с резкой критикой зарубежных онлайн-магазинов. Ранее он заявил, что «рациональное желание» потребителя сэкономить деньги может иметь пагубные последствия для национальной экономики. В частности, популярность иностранных площадок стимулирует рост безработицы в России.

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Материал по теме

В Татарстане могут создать бондовую зону для трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...