Китайский бизнес поселился в российском eCommerce

Игорь Бахарев

По данным исследования T-Бизнеса, число китайских компаний и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в России, за минувший год выросло на 50%. Ежемесячно регистрируется около 330 новых бизнесов. В общей сложности, на конец 2024 года, в России работало 11,3 тыс. компаний с китайским капиталом.

Особую динамику демонстрирует сегмент онлайн-торговли. Количество китайских компаний, занятых в этой сфере, увеличилось в 2,8 раза и впервые превысило число бизнесов в сфере оптовой торговли. Это свидетельствует о том, что китайские предприниматели активно осваивают российский рынок электронной коммерции.

68dc809b-6cf0-46fc-a14f-7b989651aea5.png

География бизнеса

Москва остается лидером по количеству китайских компаний, на нее приходится 52% всех зарегистрированных бизнесов. Приморский край и Амурская область также демонстрируют высокий уровень активности китайских предпринимателей. Интересным фактом является рекордный рост числа регистраций в Республике Калмыкия - в 14 раз.

Причины роста

По мнению экспертов T-Бизнеса, рост китайского бизнеса в России обусловлен несколькими факторами:

  • Увеличение товарооборота между РФ и Китаем: Это создает благоприятные условия для расширения бизнеса на новых рынках.
  • Высокий спрос на китайские товары в России: Особенно это касается товаров, представленных на маркетплейсах.
  • Низкий порог входа в онлайн-бизнес: Простота регистрации и доступность инструментов продвижения делают эту сферу привлекательной для начинающих предпринимателей.

Структура бизнеса

Большинство китайских компаний в России - это общества с ограниченной ответственностью (70%). Индивидуальные предприниматели составляют 30% от общего числа.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост китайского бизнеса в России. Это связано с продолжающимся развитием торгово-экономических отношений между двумя странами, а также с растущей популярностью онлайн-торговли.

Руководитель сегмента "Старт бизнеса" в Т-Бизнесе Дмитрий Трофимов: Рост китайского бизнеса в России является следствием макроэкономических предпосылок, сложившихся в последние годы, и связан с кратным увеличением товарооборота между РФ и Китаем. Высокий спрос на продукцию из Китая в России побуждает китайских предпринимателей выходить на наш рынок и продавать товары онлайн — они видят большой процент представленности их товаров на витринах маркетплейсов.

Кроме того, стимулами для начала онлайн-бизнеса являются низкий порог входа в отрасль относительно других, выработанные механизмы работы с продвижением товаров, отсутствие большого количества регуляторных ограничений для старта бизнеса, а также рост уровня технологий как в банках, создающих продуктовые решения для облегчения пути предпринимателя, так и в маркетплейсах, повышающих удобство функционирования новых селлеров на площадках.

Материал по теме

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Материал по теме

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Материал по теме

Топ-5 роботизированных решений для складов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

current-theme

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

current-theme

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

current-theme

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

current-theme

Топ-5 роботизированных решений для складов

current-theme

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

current-theme

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

current-theme

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

current-theme

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

current-theme

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

current-theme

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

current-theme

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Актуальное сейчас

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Производители мебели намерены добиться от маркетплейсов заключения коллективного договора, регулирующего условия продаж их продукции на онлайн-платформах. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабаты...

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

Оргкомитет Национального рекламного форума рассказал о том, как пройдет Неделя рекламы в Москве в этом году. Ожидается, что серия мероприятий с 11 по 14 ноября объединит более 5 тысяч гостей.  Что обсужда...

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

По данным исследования, 94% мобильных приложений имеют серьезные уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками для кражи данных клиентов или атак на бизнес. Такими данными поделился директор ...

Топ-5 роботизированных решений для складов

В 2025 году почти вдвое больше российских компаний планируют инвестировать в проекты по глубокой роботизации - 8,4% против 4,6% годом ранее, показало исследование консалтинговой компании КСЛ. Это отражае...

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Яндекс Маркет представил новые функции для взаимодействия пользователей. Теперь покупатели могут получать баллы Плюса за рекомендации товаров, а также подписываться на активных авторов подборок и отзыво...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.