Кино Квок (TradeEase): Язык — одна из основных проблем, с которой сталкивается онлайн-бизнес на новом рынке

Игорь Бахарев

Всё новые китайские компании пытаются покорить российский рынок и, в свою очередь, ищут пути доставки российских товаров в Китай. Торговая онлайн-платформа TradeEase из китайской провинции Хэйлунцзян начала работать в России в начале сентября. У платформы были большие планы. Мы поговорили с генеральным директором TradeEase Кино Квоком, чтобы понять, чего удалось достичь и с какими проблемами пришлось столкнуться китайцам в нашей стране.

Кино Квок (TradeEase): Язык — одна из основных проблем, с которой сталкивается онлайн-бизнес на новом рынке - 1С начала работы вашего сервиса прошло полгода. Расскажите о результатах. Чем можете похвастаться?

В настоящий момент на TradeEase размещается более 1 000 продавцов. В основном они представляют рынок электронной коммерции, но среди них есть традиционные торговцы и производители из провинции Гуандун и Северного Китая, популярного пекинского рынка Ябаолу, а также рынка Циньюнь в Суйфэньхэ. При этом каждый день на площадке регистрируется все больше новых продавцов.

Много ли посетителей, какой средний чек? Что покупают?

По нашим данным, с момента запуска TradeEase в сентябре 2015 года самыми популярными группами товаров являются одежда, электроника и детские игрушки. Средний чек составляет около 1 500 руб. Мы наблюдаем прирост в продажах — 10% ежемесячно, а количество уникальных посетителей ежедневно превышает 5000. Во время маркетинговых акций количество посетителей достигает 70 000 в день.

В России невероятными темпами растут ваши конкуренты. Aliexpress, по последним социсследованиям, знают почти 80% интеренет-пользователей, и там, как считается, самые дешевые товары. JD сюда пришёл с гарантией "качественных товаров", и его тоже уже узнают в этой позиции. Оsell уже с большим трудом приходил и позиционировал себя как крупный продавец и тоже качественных товаров. Umkamall пытается торговать через приложение. ToBox обещал очень плотно работать с социальными сетями. Как вы справляетесь с конкуренцией? Чем вы лучше? Как вы пытаетесь себя позиционировать?

TradeEase отличается, как от Aliexpress, так и от JD. Мы — первая китайская профессиональная платформа на рынке трансграничной электронной торговли, ориентированная именно на Россию.

У нас есть несколько отличий от упомянутых площадок. В компании предусмотрена строгая процедура отбора продавцов у которых уже есть опыт на российском потребительском рынке. Также есть возможность предлагать товары своих собственных брендов, что гарантирует хорошее качество и более низкую стоимость. Кстати, цены мы указываем в рублях, это помогает покупателям сэкономить до 3-4% стоимости покупки.

Кино Квок (TradeEase): Язык — одна из основных проблем, с которой сталкивается онлайн-бизнес на новом рынке - 2

Кроме того у нас есть центры поддержки клиентов, как в России, так и Китае, что дает возможность российским операторам рассматривать запросы, жалобы и предложения. Также мы полностью локализовали веб-сайт. Вся информация о товарах переводится русскоговорящими сотрудниками, благодаря чему удается избежать казусов при заказе товаров.

Наконец, одна из самых важных составляющих в работе той или иной платформы на рынке электронной коммерции – это система оплаты. Aliexpress был запущен в 2004 году, история их платежей не такая продолжительная. Нам же удалось заключить договор о партнерстве с такими крупными игроками рынка, как PayEase и Банк Китая. PayEase был учрежден в 1998 году правительством Пекина и с тех пор зарекомендовал себя как надежная и безопасная компания. История Банка Китая насчитывает уже более 100 лет. Несмотря на то, что мы являемся новым игроком на рынке, работаем с партнерами с многолетним опытом.

А что в России? Есть ли предварительные договорённости на госуровне?

На уровне государства нет, но мы сотрудничаем с Яндекс, SPSR и банком Home Credit. На данный момент переговоры о партнерстве ведутся с представителями различных отраслей.

Как вы выстроили систему оплаты и доставки? Вот смотрите: в России в деревне под Ульяновском женщина заказывает у вас "Браслет кристалл красный агат черный агат для влюблённых 108 буддийские чëтки". Допустим, она собирается платить Яндекс.деньгами. Что происходит дальше? Я правильно понимаю, что в России деньги через Яндекс приходят в Сбербанк, там уходят в Банк Китая с обменом на юани, оттуда через PayEase продавцу. А в этот момент продавец доставляет товар на границу в провинцию Суйфенхе, далее вы растамаживаете груз, передаёте его в распределительный центр, там его берет Ruston, везет до "Почты России" и "последнюю милю" товар везёт почта. Так?

Не совсем так. Прежде всего, PayEase занимается платежами. Что касается доставки, то продавцы отправляют все свои товары на определенный склад одного из наших партнеров или перевозят их, привлекая свои логистические компании, которые и ввозят товары в Россию. Сейчас мы сотрудничаем с Ruston, «последняя миля» доставляется «Почтой России». Позже планируем начать работу со SPSR.

Кстати, планируете вводить оплату наличными?

Да, мы планируем вводить оплату наличными и уже ведем активную работу в этом направлении. По нашим прогнозам, запустим систему уже в этом году.

Кино Квок (TradeEase): Язык — одна из основных проблем, с которой сталкивается онлайн-бизнес на новом рынке - 3

Планируете ли вы заняться улучшением переводов? Над вашими конкурентами смеются как раз за названия, типа "Браслет кристалл красный агат черный агат для влюблённых 108 буддийские чëтки".

Когда бизнес выходит на новый рынок в другой стране, язык — одна из основных проблем, с которой он сталкивается, тем более, если бизнес в онлайн. Мы работаем над улучшением наших переводов.

Планируете ли вы обзавестись русским офисом, руcским юрлицом, что с хранением данных на территории России и прочее?

Мы находимся на финальной стадии открытия собственного представительства в Москве — процесс завершится уже в этом году. Все данные хранятся в России с прошлого года. Отмечу, что мы довольны нашими партнерами и, если потребуется, будем работать с ними вместе над увеличением числа серверов.

Расскажите про продажу российских товаров в Китай? Сейчас, когда об этой идее заявил Путин, многие компании собираются этим заняться. Всё-таки хочется тоже знать конкретику.

TradeEase уже запустил обратную торговлю российских товаров в Китай, но пока товары ввозятся преимущественно китайскими импортерами. Мы можем обрабатывать локальные платежи, поступающие от китайских покупателей и рассчитываться с продавцами в Китае точно так же, как и с рублями в России. У нас есть местные курьерские партнеры, которые занимаются доставкой товаров покупателям по всему Китаю. В настоящий момент установлены минимальные требования к каждому заказу, но есть ограничение в $50 000 на каждую онлайн-транзакцию в связи с постановлением китайских властей (SAFE).

Мы не планируем накладывать какие-либо ограничения на товары, продающиеся на TradeEase, но будем привлекать к продаже на платформе поставщиков высококачественных российских товаров. Мы намерены провести локальные маркетинговые акции, чтобы заинтересовать больше китайских клиентов в покупке качественной российской продукции. В периоды нашего первичного продвижения продавцы не облагаются никакими дополнительными маркетинговыми взносами, они лишь выплачивают комиссию за каждую успешную транзакцию.

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.