"Киберпонедельник": первые итоги
Игорь Бахарев
Хотя распродажи "Киберпонедельника" у некоторых ритейлеров ещё продолжаются, многие компании уже подвели предварительные итоги акции.
-
В Wildberries рассказывают, что участие в акции приняли в этом году 4,8 млн человек, что вдвое больше, чем год назад. Число заказов тоже выросло вдвое - до 10,3 млн. В первый день акции покупатели заказали на площадке около 3 млн товаров, что в два раза больше, чем в аналогичный день акции в прошлом году. Число заказов в первый день увеличилось в 2,4 раза, до 1,6 млн. На площадке продажи в категории БТиЭ выросли во время акции на 191% год к году. Самым большим спросом пользовались крупная бытовая техника (рост продаж в штуках +1712%), сетевое оборудование (+615%), фото- и видеотехника (+355%).
-
В Ozon результаты продаж не дают, однако отмечают доминирующую популярность электроники. Оборот в ней вырос 25 января на 278% относительно распродажи 2020 году. Также высокий рост показали игрушки (+124%) и мелкая бытовая техника (+110%). Всего на площадке были представлены акции в 20 категориях на 800 тысяч наименований товаров. В распродаже приняли участие 4 000 селлеров, из которых более половины - региональные.
-
В "М.Видео" и "Эльдорадо" также нет точных результатов продаж. Однако известно, что продажи участвующих в акции товаров выросли вдвое. Повышенную динамику демонстрируют ноутбуки и планшеты. "Россияне также продолжают делать комфортнее дома и обустраивать кухни, приобретая плиты и духовые шкафы, варочные панели, холодильники, пылесосы, телевизоры, кухонные машины и кофемашины. В электронике популярностью пользуются смартфоны, умные часы и наушники", - рассказывают в компании.
-
В "Ситилинк" оценивают увеличение количества заказов по отношению к обычному дню на 40%. Аналогичные результаты были у компании в прошлом году. Причем 80% покупок пришлось на регионы. Больше всего их количество выросло год к году в Армавире, Волгодонске, Владикавказе, Костроме, Вологде, Камышине, Кургане и Элисте.
-
В интернет-магазине "Холодильник.ру" рекордный рост в этом году показал сегмент аксессуаров — +1580%. По сравнению с прошлым годом увеличились и продажи малогабаритной техники — +601%. Продажи крупногабаритной бытовой техники увеличились на 123%. Средний чек составил 18 500 руб., увеличившись на 13% в онлайне и на 25% в офлайне по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. При этом пик заказов пришелся на 25 января.
- По итогам акции интернет-продажи "Детского мира" выросли в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продолжая демонстрировать один из самых высоких показателей темпов роста в российском сегменте eСommerce. В главный день акции 25 января количество оформленных заказов превысило 120 тысяч, а доля онлайн-канала в общих продаж «Детского мира» в России достигла 40,1%. При этом доля заказов, оформленных через мобильное приложение за весь период акции, составила 73,5%.
-
На "Яндекс.Маркете" с 25 января проходит целая "Кибернеделя". Уже в первый день распродажи рост количества заказов составил 152% по отношению к акции прошлого года, а прирост в деньгах - 116%. Количество заказов ноутбуков увеличилось на 224% год к году, смартфонов - на 137%, телевизоров - на 51%.
-
В "Связном" фиксируют прирост продаж в денежном выражении на 28%, средний чек увеличился по сравнению с прошлогодним "Киберпонедельником" в два раза, до 8 тыс. рублей.
-
"Перекресток Впрок" за период акции обработал свыше 73 тысяч заказов - почти вдвое больше, чем годом ранее в период этой распродажи. Количество посетителей сайтов за эти дно превысило 650 тыс. человек, причем в первый день - 150 тыс., что на 32% больше средней посещаемости ресурса.
-
В ЮKassa проанализировали платежи в период акции. Средний чек в магазинах электроники вырос по сравнению с прошлогодним "Киберпонедельником" в 1,6 раза и составил 11 995 рублей. Оборот интернет-магазинов одежды и обуви вырос в 2,5 раза, в интернет-магазинах электроники и бытовой техники - в 2,4 раза по сравнению с такой же распродажей годом раньше. При этом число покупок увеличилось в 2,6 и 1,5 раза соответственно.
"Тренд последних лет - рост количества онлайн-площадок, участвующих в "Киберпонедельниках" и "Черных пятницах". Ежегодно этот показатель увеличивается в среднем в 1,2 раза. Оборот платежей и число покупок в дни таких распродаж в среднем возрастают в 1,5 раза. Увеличивается и средний чек, но не так сильно", - отметил генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.
-
В АКИТ указывают, что у некоторых распродажа все ещё продолжается, поэтому о результатах говорить пока рано. По данным Ассоциации по итогам первых трех дней "Киберпонедельника", было оформлено 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 году).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте