Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17%

Игорь Бахарев

Для рынка лицензионного программного обеспечения характерно наличие огромного количества товарных позиций в каталоге любого крупного дистрибьютора. Ассортимент  исчисляется несколькими тысячами SKU. Управление таким широким каталогом с множеством товарных категорий / подкатегорий сегодня уже сложно представить без применения современных технологий интеллектуального мерчендайзинга и персонализации, которые способны строить релевантную товарную выборку на основе данных о потребительском опыте.

Определить эффективность товарных рекомендаций на сайте интернет-магазина Allsoft.ru за счет интеграции с внешней платформой было решено выяснить через проведение А/Б-тестирования. Вся аудитория сайта случайным образом в реальном времени делилась на равные сегменты. Одному сегменту показывались товарные рекомендации системы Retail Rocket, другому — собственные рекомендации интернет-магазина. Идентификатор каждого сегмента посетителей передавался в систему Google Analytics.

Результаты пост-тест анализа

По данным Google Analytics в тесте приняло участие порядка 210 000 пользователей в период с 1 октября по 30 ноября 2015 года. В рамках пост-тест анализа исследовалось влияние рекомендательной системы на эффективность desktop-версии сайта (100% трафика интернет-магазина). 

Согласно полученным данным, рекомендательная система дает рост среднего чека на 13.3%, конверсии на 3.2% в абсолютных числах, в выручке рост на 17%. В долгосрочной перспективе это даст еще больший рост продаж, так как помимо роста выручки бизнес получает еще больше новых клиентов, которые будут совершать повторные покупки.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 1

Сценарии рекомендаций

Интернет-магазин ALLSOFT.RU на время теста использовал 3 из 18 доступных в платформе сценариев рекомендаций:

Главная страница

На главной странице была задействована механика «Персональные рекомендации», где с помощью специального алгоритма анализа интересов и поведения пользователя демонстрируются товары, которые наиболее интересны именно тому человеку, который их просматривает.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 2

Карточка товара

На странице карточки товара была задействована механика «Похожие товары в наличии». Блок установлен в нижней части страниц и рекомендует пользователям альтернативы из товаров, которые в данный момент можно купить в магазине. Механика помогает большей доле людей найти предложения, которые их с наибольшей вероятностью заинтересуют.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 3

Результаты внутреннего поиска

Для результатов внутреннего поиска была задействована механика «Поисковые рекомендации». Блок рекомендаций содержит товары, максимально подходящие к ключевой фразе, которую пользователь запросил через внутренний поиск по сайту. Показ поисковых рекомендаций особенно актуален, когда по поисковому запросу отсутствуют какие-либо результаты системы поиска. В качестве примера продемонстрированы результаты поиска по запросу, в котором пользователь допустил ошибку, не переключив раскладку клавиатуры (rfcgthcrbq = касперский):

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 4

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 5Комментарий ALLSOFT.RU:

«Наше сотрудничество с Retail Rocket началось в июне 2014 года с установки блоков рекомендаций на сайте. Наш стандартный движок рекомендаций удивлял своими предложениями, а в нескольких ключевых местах размещения блоки рекомендаций до этого мы вовсе не использовали.

В результате мы не только увеличили конверсию посещений и количество позиций в заказе, но и обнаружили неиспользуемый потенциал сайта, настроили точность собираемой статистики, прокачались в проведении АБ-тестов.

Рекомендую попробовать сервис, вы можете узнать много интересного о заказах и пользователях своего сайта, и подружиться с профессионалами своего дела».

Илья Клестов

интернет-маркетолог ALLSOFT.RU

Материал по теме

Что такое сегментация целевой аудитории — и как делать это правильно

Материал по теме

Кухня на районе нацелилась на велолюбителей

Материал по теме

Использование нейроисследований в рекламе и маркетинге: реальные кейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ноябре россияне перестали продавать технику

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически в сентябре, октябре и но...

Выручка Сбер Еаптеки выросла на 83% за 9 месяцев 2022 года

Выручка компании Сбер Еаптека составила 19,6 млрд рублей с НДС — это на 83,1% больше, чем год назад. Количество заказов за 9 месяцев превысило 12,8 млн — на 80% больше, чем в 2021 году. По данным рейтин...

Лента ускорила возврат товаров

Лента усовершенствовала ряд механик возврата товаров. Теперь покупатели могут вернуть деньги за некачественный продукт без визита в магазин. Для этого достаточно написать в чат-бот компании в мессенджерах Teleg...

5Post оформила 20 млн заказов через ПВЗ с начала года

Всего за 10 месяцев текущего года через систему постаматов и пунктов выдачи 5Post было оформлено около 20 миллионов отправлений, сообщают в X5 Group. Cамыми активными регионами стали Москва и Московская обл...

Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

За три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов, что на 52% больше, чем за такое же время год назад, следует из результатов исследования Data Insight "Послед...

Распродажи вышли из моды

В 2022 году онлайн-площадки проводили акцию 11.11 с конца октября до середины ноября. Аналитики First Data сравнили данные о покупках за период распродаж прошлого и нынешнего года и выяснили, что россияне...