Каждый второй россиянин готов к онлайн-покупке автомобиля

Игорь Бахарев
Более половины россиян (55%) готовы приобрести автомобиль через интернет, следует из результатов опроса ВТБ Авто. При этом большинство покупателей планируют оплачивать покупку своими средствами (65%). Средняя стоимость рассматриваемого автомобиля составляет 1,5-3 млн рублей.
Аналитики отмечают растущую популярность альтернативных способов владения автомобилем, таких как лизинг и аренда. Каждый четвертый опрошенный слышал о подписке на автомобиль, и более двух третей респондентов выразили желание попробовать этот формат. Наиболее востребованы семейные автомобили комфорт-класса и легковые автомобили среднего класса.
Генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский прогнозирует двукратный рост онлайн-продаж автомобилей в текущем году. Он связывает эту тенденцию с удобством и оптимизацией процесса покупки.
Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, респонденты назвали высокие цены. Также среди трудностей были отмечены длительный поиск подходящего автомобиля, навязывание дополнительных услуг и неудобное расположение автосалонов.
По данным Автостата, лидерами продаж на российском рынке в 2024 году стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Самыми популярными моделями для онлайн-покупки стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. ВТБ Авто также отмечает высокий спрос на модели Omoda C5, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion.
По данным Meticulous Market Research, к 2032 году объем онлайн-торговли автомобилями в мире достигнет $267,8 млрд при годовом темпе роста на 16,5% в период с 2025 по 2032 год.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте