Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Игорь Бахарев

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спрос по сравнению с летом 2020 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Нижнем Новгороде - первых городах, где был запущен сервис. На данный момент их уже больше 35. 

О результатах проведенного исследования рассказывает Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток" X5 Retail Group.

Исследование продуктовой корзины покупателей проведено на основе базы данных, представленной службой экспресс-доставки торговой сети "Перекрёсток" за период июнь-август 2020 года и июнь-август 2021 года. 

В России привыкают заказывать продукты на дом - это подтверждает исследование аналитиков экспресс-доставки "Перекрёстка": в Москве количество заказов летом 2021 года выросло в 7,5 раз по сравнению с летом 2020 года, в Санкт-Петербурге - в 10 раз, в Краснодаре и Казани - почти в 16,5 раз за аналогичный период. 

Так выглядит топ-10 продуктов в летний период суммарно по названным городам: 

Таблица

Продуктовая корзина, которую россияне заказывают домой летом, стабильно состоит преимущественно из овощей и фруктов. В 2021 году топ-10 заказываемых продуктов покинули томаты, яйца и кабачки, зато стали популярны ягоды - в списке появилась черешня. Сахар поднялся с десятой строчки на третью - вероятно, это может быть связано с подорожанием продукта в 2021 году. 

Картина меняется от города к городу, например, в Москве летом 2021 к списку добавилась черешня: 

Таблица

 

В Санкт-Петербурге в топ-10 попали хлеб и творог:

 Таблица 

В Казани - цыпленок и багет: 

Таблица

 

В Краснодаре топ-10 замыкают морепродукты: 

Таблица 

В Нижнем Новгороде сахар также попал с 10-го места на 3-е, а из корзины по сравнению с 2020 годом выбыла дыня и добавились продукты из свинины: 

Таблица 

Средний чек в летний период остается стабильным и составляет 1500 рублей. В Санкт-Петербурге в 2021 году он увеличился на 2,6%, в Краснодаре - на 7%, в Нижнем Новгороде прирост составил 9,5%. 

Из проведенного исследования можно заключить, что летом 2021 года покупатели отдавали предпочтение натуральным продуктам - фруктам, овощам, молоку, а любимым летним угощением россиян неизменно остается арбуз.

Материал по теме

X5 раскинет сеть постаматов по "Перекрёсткам"

Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Материал по теме

X5 внедрила оплату взглядом в "Перекрёстках"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...