Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Игорь Бахарев

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спрос по сравнению с летом 2020 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Нижнем Новгороде - первых городах, где был запущен сервис. На данный момент их уже больше 35. 

О результатах проведенного исследования рассказывает Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток" X5 Retail Group.

Исследование продуктовой корзины покупателей проведено на основе базы данных, представленной службой экспресс-доставки торговой сети "Перекрёсток" за период июнь-август 2020 года и июнь-август 2021 года. 

В России привыкают заказывать продукты на дом - это подтверждает исследование аналитиков экспресс-доставки "Перекрёстка": в Москве количество заказов летом 2021 года выросло в 7,5 раз по сравнению с летом 2020 года, в Санкт-Петербурге - в 10 раз, в Краснодаре и Казани - почти в 16,5 раз за аналогичный период. 

Так выглядит топ-10 продуктов в летний период суммарно по названным городам: 

Таблица

Продуктовая корзина, которую россияне заказывают домой летом, стабильно состоит преимущественно из овощей и фруктов. В 2021 году топ-10 заказываемых продуктов покинули томаты, яйца и кабачки, зато стали популярны ягоды - в списке появилась черешня. Сахар поднялся с десятой строчки на третью - вероятно, это может быть связано с подорожанием продукта в 2021 году. 

Картина меняется от города к городу, например, в Москве летом 2021 к списку добавилась черешня: 

Таблица

 

В Санкт-Петербурге в топ-10 попали хлеб и творог:

 Таблица 

В Казани - цыпленок и багет: 

Таблица

 

В Краснодаре топ-10 замыкают морепродукты: 

Таблица 

В Нижнем Новгороде сахар также попал с 10-го места на 3-е, а из корзины по сравнению с 2020 годом выбыла дыня и добавились продукты из свинины: 

Таблица 

Средний чек в летний период остается стабильным и составляет 1500 рублей. В Санкт-Петербурге в 2021 году он увеличился на 2,6%, в Краснодаре - на 7%, в Нижнем Новгороде прирост составил 9,5%. 

Из проведенного исследования можно заключить, что летом 2021 года покупатели отдавали предпочтение натуральным продуктам - фруктам, овощам, молоку, а любимым летним угощением россиян неизменно остается арбуз.

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил доставку собственных готовых блюд через Яндекс Еду, Delivery club и Яндекс Маркет

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

"Перекрёсток Vprok" пришёл в "Яндекс.Еду" и Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.