Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Игорь Бахарев

Рынок электронных подарочных карт активно растет. Некоторые ритейлеры отмечают, что за прошедшие два года продажи подскочили более чем в 10 раз, и уже насчитывают сотни миллионов рублей в год. Это позволяет говорить об электронных подарочных картах как о полноценном финансовом инструменте, требующем серьезного подхода к безопасности данных. Подробнее об актуальных технологиях и подходах рассказал генеральный директор Дигифт Максим Берг.

Блокчейн и подарочные карты 

Несмотря на высокие продажи электронных подарочных карт, на рынке все еще достаточно примеров с устаревшим процессингом и вытекающими из этого проблемами. Например, некоторые ритейлеры из ТОП-100 хранят коды электронных подарочных сертификатов в таблице excel. Это крайне небезопасно, так как данные могут быть использованы злоумышленниками на одном из этапов на пути карты. И такие кейсы, к сожалению, есть. 

Дело в том, что от выпуска до использования карта проходит несколько шагов: закупка агентами, перепродажа корпоративным заказчикам или частным клиентам, отправка конечному держателю и только потом использование. Но решение есть. Отследить цепочку продажи карты – кто выпустил, а кто применил –  можно с помощью блокчейн.   

В частности, новый процессинг Дигифт был разработан с применением этой  технологии. Вся информация о карте хранится в зашифрованном виде, а код карты не знает никто, кроме ее держателя. Возможна настройка, что даже сам ритейлер его не знает. В блокчейн записываются все транзакции и эти данные не удалить и не перезаписать. Таким образом он выступает своеобразным медиатором, которому могут доверять все участники – от продавца до получателя карты.  

Блокчейн позволяет решить не только задачу с безопасностью, но и в целом сделать сервис таким, каким он должен быть в 2022 году, – гибким, быстрым, омниканальным. 

С помощью технологии можно обеспечить практически мгновенную скорость транзакций по карте. Например, в процессинге Дигифт от выпуска кода и до возможности его использования проходит меньше одной секунды. При этом у многих топовых ритейлеров активация карты происходит вручную и занимает от 1 до 3 дней. 

Работа без потерь 

Смена процессинга и в целом модернизация инфраструктуры сервиса  подарочных карт стала актуальна не только сейчас. В период новогодних и гендерных праздников многие бренды уже столкнулись с простоями в работе сервиса. Кто-то доставлял карты аж спустя несколько дней после покупки, а у кого-то сервис оказался недоступен еще за пару дней до праздника. 

Особенность электронных подарочных карт в том, что нагрузка на сервис распределяется очень неравномерно в течение года. По сути 90% объема продаж приходится всего на несколько дней в году, а именно – на новогодние и гендерные праздники. Учитывая, что цифры продаж таких карт только за последние два года у некоторых ритейлеров выросли более, чем в 10 раз, и насчитывают сотни миллионов рублей в год, меняется и отношение бизнеса к сервису.   

Причинами сбоев в высокий сезон могут стать недостаточно продуманная инфраструктура и устаревший процессинг. Например, при росте посещаемости, самописный сервис по продаже сертификатов, встроенный во внутреннюю систему сайта, может привести к снижению работоспособности всего сайта. Поэтому лучше, когда сервис — сторонний, не связан с ядром сайта и достаточно мощный, чтобы справляться с высокими нагрузками. 

Очень важна и работа с сопутствующими сервисами, например, смс-шлюзами, эквайрингом, а также другие интеграции, влияющие на работу сервиса. К примеру, может возникнуть обрыв связи с кассовым ПО или задержка доставки смс-уведомлений. А если это смс-ки с пин-кодами карт, без которых невозможно их применение, и нет резервного сервиса, то может сложиться критическая ситуация. Именно так и было  у одного известного магазина.  

Банковский подход, но не банковские карты 

Некоторые ритейлеры для обеспечения безопасности данных и транзакций вместо запуска подарочных карт брендируют предоплаченные банковские карты. Но, решая вопрос безопасности, надо не забывать и про коммерческую выгоду: 

  • Во-первых, продажа собственных подарочных карт позволяет сразу получить деньги от покупки в виде аванса, которые останутся на счету компании до момента использования карты. При работе же с банковскими картами деньги на счету ритейлера окажутся только в момент, когда получатель подарка воспользуется картой при оплате товара или услуг. 

  • Во-вторых, комиссия за транзакцию в собственном процессинге ниже комиссии за эквайринг при приеме банковской карты для оплаты покупки. То есть сервис подарочных карт – это выгоднее.   

  • А в-третьих, если покупатель   не   воспользуется   картой,   то   все   деньги   становятся   доходом компании, а не остаются на счетах держателей банковских дебетовых карт. 

При этом скорость запуска подарочных программ на современном процессинге не уступает скорости запуска на основе банковских продуктов, а гибкость настроек решает и задачи сетей, и ритейлеров, работающих по франшизе. 

Независимость от западных поставщиков

В последнее время стал актуален еще один вопрос — как обеспечить импортозамещение сервиса. Некоторые ритейлеры, выпуск кодов которых осуществлялся на базе зарубежных решений, столкнулись с техническими сложностями в работе сервиса подарочных карт. 

Аналогичная проблема затронула и известные программы лояльности. Использовать западные сервисы стало еще и затратно с учетом курса валют. И из этой ситуации выходом  также может стать переход на российские ит-решения.

Омниканальность подарочной карты 

Помимо проблем с работоспособностью сервиса, некоторые действующие процессинговые решения уже устарели, так как были разработаны на базе банковских карт, учетных и кассовых систем. Из-за чего они не могут реализовать требования рынка именно к подарочным картам и их виртуальным версиям. Что сегодня важно клиентам? Многократность применения карт, то есть возможность использовать карту несколько раз. 

Омниканальность и мобильность — часто пластиковые или электронные карты нельзя использовать онлайн и требуется поход в розничный магазин, их нельзя сохранить в мобильном телефоне, а для электронных требуется распечатка. Возможность использовать карту сразу после покупки – в некоторых случаях придется ждать 2-3 дня, пока сотрудники магазина вручную активируют код подарочной карты. В сегодняшних реалиях – это крайне неклиентоориентированный подход.

Таким образом переход на новый процессинг подарочных карт сегодня актуален как никогда. Как с точки зрения обеспечения безопасности данных, повышения производительности и потребительских характеристик самой карты, так и с точки зрения независимости от иностранных подрядчиков и скачков курсов валют.

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Материал по теме

Электронная подарочная карта как символ наступившего будущего

Материал по теме

"Эконика" внедрила подарочные сертификаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.