Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Игорь Бахарев

Рынок электронных подарочных карт активно растет. Некоторые ритейлеры отмечают, что за прошедшие два года продажи подскочили более чем в 10 раз, и уже насчитывают сотни миллионов рублей в год. Это позволяет говорить об электронных подарочных картах как о полноценном финансовом инструменте, требующем серьезного подхода к безопасности данных. Подробнее об актуальных технологиях и подходах рассказал генеральный директор Дигифт Максим Берг.

Блокчейн и подарочные карты 

Несмотря на высокие продажи электронных подарочных карт, на рынке все еще достаточно примеров с устаревшим процессингом и вытекающими из этого проблемами. Например, некоторые ритейлеры из ТОП-100 хранят коды электронных подарочных сертификатов в таблице excel. Это крайне небезопасно, так как данные могут быть использованы злоумышленниками на одном из этапов на пути карты. И такие кейсы, к сожалению, есть. 

Дело в том, что от выпуска до использования карта проходит несколько шагов: закупка агентами, перепродажа корпоративным заказчикам или частным клиентам, отправка конечному держателю и только потом использование. Но решение есть. Отследить цепочку продажи карты – кто выпустил, а кто применил –  можно с помощью блокчейн.   

В частности, новый процессинг Дигифт был разработан с применением этой  технологии. Вся информация о карте хранится в зашифрованном виде, а код карты не знает никто, кроме ее держателя. Возможна настройка, что даже сам ритейлер его не знает. В блокчейн записываются все транзакции и эти данные не удалить и не перезаписать. Таким образом он выступает своеобразным медиатором, которому могут доверять все участники – от продавца до получателя карты.  

Блокчейн позволяет решить не только задачу с безопасностью, но и в целом сделать сервис таким, каким он должен быть в 2022 году, – гибким, быстрым, омниканальным. 

С помощью технологии можно обеспечить практически мгновенную скорость транзакций по карте. Например, в процессинге Дигифт от выпуска кода и до возможности его использования проходит меньше одной секунды. При этом у многих топовых ритейлеров активация карты происходит вручную и занимает от 1 до 3 дней. 

Работа без потерь 

Смена процессинга и в целом модернизация инфраструктуры сервиса  подарочных карт стала актуальна не только сейчас. В период новогодних и гендерных праздников многие бренды уже столкнулись с простоями в работе сервиса. Кто-то доставлял карты аж спустя несколько дней после покупки, а у кого-то сервис оказался недоступен еще за пару дней до праздника. 

Особенность электронных подарочных карт в том, что нагрузка на сервис распределяется очень неравномерно в течение года. По сути 90% объема продаж приходится всего на несколько дней в году, а именно – на новогодние и гендерные праздники. Учитывая, что цифры продаж таких карт только за последние два года у некоторых ритейлеров выросли более, чем в 10 раз, и насчитывают сотни миллионов рублей в год, меняется и отношение бизнеса к сервису.   

Причинами сбоев в высокий сезон могут стать недостаточно продуманная инфраструктура и устаревший процессинг. Например, при росте посещаемости, самописный сервис по продаже сертификатов, встроенный во внутреннюю систему сайта, может привести к снижению работоспособности всего сайта. Поэтому лучше, когда сервис — сторонний, не связан с ядром сайта и достаточно мощный, чтобы справляться с высокими нагрузками. 

Очень важна и работа с сопутствующими сервисами, например, смс-шлюзами, эквайрингом, а также другие интеграции, влияющие на работу сервиса. К примеру, может возникнуть обрыв связи с кассовым ПО или задержка доставки смс-уведомлений. А если это смс-ки с пин-кодами карт, без которых невозможно их применение, и нет резервного сервиса, то может сложиться критическая ситуация. Именно так и было  у одного известного магазина.  

Банковский подход, но не банковские карты 

Некоторые ритейлеры для обеспечения безопасности данных и транзакций вместо запуска подарочных карт брендируют предоплаченные банковские карты. Но, решая вопрос безопасности, надо не забывать и про коммерческую выгоду: 

  • Во-первых, продажа собственных подарочных карт позволяет сразу получить деньги от покупки в виде аванса, которые останутся на счету компании до момента использования карты. При работе же с банковскими картами деньги на счету ритейлера окажутся только в момент, когда получатель подарка воспользуется картой при оплате товара или услуг. 

  • Во-вторых, комиссия за транзакцию в собственном процессинге ниже комиссии за эквайринг при приеме банковской карты для оплаты покупки. То есть сервис подарочных карт – это выгоднее.   

  • А в-третьих, если покупатель   не   воспользуется   картой,   то   все   деньги   становятся   доходом компании, а не остаются на счетах держателей банковских дебетовых карт. 

При этом скорость запуска подарочных программ на современном процессинге не уступает скорости запуска на основе банковских продуктов, а гибкость настроек решает и задачи сетей, и ритейлеров, работающих по франшизе. 

Независимость от западных поставщиков

В последнее время стал актуален еще один вопрос — как обеспечить импортозамещение сервиса. Некоторые ритейлеры, выпуск кодов которых осуществлялся на базе зарубежных решений, столкнулись с техническими сложностями в работе сервиса подарочных карт. 

Аналогичная проблема затронула и известные программы лояльности. Использовать западные сервисы стало еще и затратно с учетом курса валют. И из этой ситуации выходом  также может стать переход на российские ит-решения.

Омниканальность подарочной карты 

Помимо проблем с работоспособностью сервиса, некоторые действующие процессинговые решения уже устарели, так как были разработаны на базе банковских карт, учетных и кассовых систем. Из-за чего они не могут реализовать требования рынка именно к подарочным картам и их виртуальным версиям. Что сегодня важно клиентам? Многократность применения карт, то есть возможность использовать карту несколько раз. 

Омниканальность и мобильность — часто пластиковые или электронные карты нельзя использовать онлайн и требуется поход в розничный магазин, их нельзя сохранить в мобильном телефоне, а для электронных требуется распечатка. Возможность использовать карту сразу после покупки – в некоторых случаях придется ждать 2-3 дня, пока сотрудники магазина вручную активируют код подарочной карты. В сегодняшних реалиях – это крайне неклиентоориентированный подход.

Таким образом переход на новый процессинг подарочных карт сегодня актуален как никогда. Как с точки зрения обеспечения безопасности данных, повышения производительности и потребительских характеристик самой карты, так и с точки зрения независимости от иностранных подрядчиков и скачков курсов валют.

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Материал по теме

Электронная подарочная карта как символ наступившего будущего

Материал по теме

"Эконика" внедрила подарочные сертификаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

В Москве прошла двенадцатая церемония награждения CRM Rating 2025. Мероприятие собрало более 100 представителей CRM-индустрии — интеграторов, экспертов и руководителей компаний. В этом году награды в...

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Объем интернет-продаж лекарственных препаратов с доставкой до потребителя в России в 2024 году достиг 15,8 млрд рублей. Согласно данным аналитической компании RNC Pharma, это на 69% превышает показатели 202...

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

В начале весны россияне стали чаще покупать товары для ремонта и строительства. По данным платёжного сервиса ЮKassa, с 1 по 15 марта оборот онлайн-магазинов в этой категории вырос на 34% по сравнению с анал...

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Ozon начал пилотный проект по доставке личных посылок между пунктами выдачи заказов (ПВЗ). В тестировании участвуют 20 клиентов и девять ПВЗ. В случае успеха сервис расширят на всю сеть, что позволит пользо...

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Wildberries и оператор сотовой связи Билайн объявили о расширении сотрудничества, запустив сервис Click&Collect. Теперь покупатели маркетплейса могут забирать свои заказы в офисах продаж и обслуживания Била...

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.