Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ?

Игорь Бахарев

В предыдущей статье и на видео мы рассказали о том, что из себя представляют поправки в закон о контрольно-кассовой технике (ККТ), и кого они коснутся. Напомним, с 1 июля 2017 года могут возникнуть серьезные проблемы для владельцев интернет-магазинов и всех тех, кто принимает электронные деньги с помощью платежных систем, пластиковых карт и других способов электронной оплаты. 

В AdVantShop изучили все пять вариантов решения данной проблемы и рассказали о них:

  1. Использовать текущую платежную систему, которой вы пользуетесь, чтобы с ее помощью решить вопрос внедрения обновлений в работу ККТ.
  2. Поработать с клиентами таким образом, чтобы они использовали клиент-банки или квитанции, оплата будет происходить сразу на ваш расчетный счет. Фактически, речь идет о переводе платежей в безналичный расчет.
  3. Использовать курьерскую доставку: ваши партнеры выдают клиенту фискальный чек на руки и забирают наличные. А затем перечисляют вам ту же сумму в виде безналичного платежа, что уже не попадает под действие новых поправок в 54-ФЗ.
  4. Купить кассу и интегрировать ее с сервисами автоматизации бизнеса, на чьих платформах находится ваш ИМ. некоторые из компаний уже заявили о такой услуге.
  5. Использовать оффлайн-кассу, то есть, кассу вашей розничной точки, если таковая у вас имеется. Она также интегрируется с сервисом автоматизации бизнеса.

 

Итак, рассмотрим все подробнее и по порядку:

Первый способ. Есть вы – Интернет-магазин (ИМ), есть ваш клиент и платежная система. Фактически, ИМ отсылает клиента к использованию платежной системы. В настоящий момент это так и происходит. Клиент платит платежной системе, а та в свою очередь перечисляет деньги ИМ. Логически платежной системе не составляет труда передать данные через ККТ, которую они сами у себя установили, в ОФД. И дальше - в ФНС.

Но существуют определенные ограничения, которые платежные системы не могут реализовать. Эти ограничения связаны с местонахождением кассы. Кроме того, закон четко оговаривает, что касса должна быть зарегистрирована на юридическое лицо, владеющее ИМ. То есть такой вариант теоретически возможен, но пока неосуществим. Впрочем, если количество обращений со стороны владельцев интернет-магазинов в платежные системы увеличится в разы, вероятнее всего им придется рассмотреть вопрос о подключении виртуальных касс или пролоббировать изменения в 54-ФЗ.

Рассмотрим второй способ. В законе прописано следующее: если оплата происходит безналичным способом, то фискальный чек не требуется. Соответственно, можно поступить таким образом: ваш клиент заходит в свой мобильный клиент-банк (например, Сбербанк-онлайн) и фактически осуществляет свой расчет за заказ напрямую на ваш расчетный счет. У вас ККТ нет, но есть расчетный счет, на который приходят деньги. Получается, минуя «пластик» клиент может отправлять со своего аккаунта в банке деньги на ваш счет или, на худой конец, сам может дойти ногами до отделения банка и отправить вам деньги через кассу с помощью квитанции. В принципе, если у вас мало заказов, такой способ сэкономит вам деньги, потому что вам нет необходимости покупать за 17 тысяч рублей новую кассу. Но многие ли клиенты согласятся на этот способ – уже вопрос.

Третий вариант – работа с курьерскими службами, которых на рынке достаточно много. ИМ отдает заказ курьеру, который довозит его до клиента и отдает вместе с товаром фискальный чек. И именно курьерская служба пересылает копию фискального чека в ОФД и дальше по цепочке. В этом случае, вы освобождены от необходимости покупать кассу и выполняете все требования закона. Этот вариант хорош для тех, кто уже работает с курьерской доставкой.

Четвертый способ. Все-таки мы решили поставить новую кассу. Для этого нам надо купить ее и программное обеспечение. Цены разные, но обойдется она не дешевле 17,5 тысяч рублей. К тому же, это не автономное устройство. Его надо куда-то «воткнуть», подключить к интернету.

Но что делать в таком случае ИМ, ведь он может находиться не дома? У вас просто есть некий компьютер, на котором находится сайт и в нем осуществляется вся работа с заказом. В этом варианте различные сервисы автоматизации бизнеса могут предоставить такую услугу. Они выберут безопасный сервер, на который ставится касса, и соответствующим образом вы выполняете требования закона.

Есть пятый вариант для тех, у кого есть касса в розничном магазине. Зачем вам покупать дополнительную ККТ, когда можно уже имеющуюся также интегрировать в интернет-магазин. Специальные сервисы автоматизации помогут вам это сделать. Там тоже есть нюансы, но их можно решить в процессе подключения услуги.

Не исключено, что после вступления в силу закона появятся еще возможности для владельцев интернет-магазинов правильно действовать. Но на сегодняшний день мы раскрыли вам все имеющиеся варианты.

Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.