Меню

Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ?

Игорь Бахарев

В предыдущей статье и на видео мы рассказали о том, что из себя представляют поправки в закон о контрольно-кассовой технике (ККТ), и кого они коснутся. Напомним, с 1 июля 2017 года могут возникнуть серьезные проблемы для владельцев интернет-магазинов и всех тех, кто принимает электронные деньги с помощью платежных систем, пластиковых карт и других способов электронной оплаты. 

В AdVantShop изучили все пять вариантов решения данной проблемы и рассказали о них:

  1. Использовать текущую платежную систему, которой вы пользуетесь, чтобы с ее помощью решить вопрос внедрения обновлений в работу ККТ.
  2. Поработать с клиентами таким образом, чтобы они использовали клиент-банки или квитанции, оплата будет происходить сразу на ваш расчетный счет. Фактически, речь идет о переводе платежей в безналичный расчет.
  3. Использовать курьерскую доставку: ваши партнеры выдают клиенту фискальный чек на руки и забирают наличные. А затем перечисляют вам ту же сумму в виде безналичного платежа, что уже не попадает под действие новых поправок в 54-ФЗ.
  4. Купить кассу и интегрировать ее с сервисами автоматизации бизнеса, на чьих платформах находится ваш ИМ. некоторые из компаний уже заявили о такой услуге.
  5. Использовать оффлайн-кассу, то есть, кассу вашей розничной точки, если таковая у вас имеется. Она также интегрируется с сервисом автоматизации бизнеса.

 

Итак, рассмотрим все подробнее и по порядку:

Первый способ. Есть вы – Интернет-магазин (ИМ), есть ваш клиент и платежная система. Фактически, ИМ отсылает клиента к использованию платежной системы. В настоящий момент это так и происходит. Клиент платит платежной системе, а та в свою очередь перечисляет деньги ИМ. Логически платежной системе не составляет труда передать данные через ККТ, которую они сами у себя установили, в ОФД. И дальше - в ФНС.

Но существуют определенные ограничения, которые платежные системы не могут реализовать. Эти ограничения связаны с местонахождением кассы. Кроме того, закон четко оговаривает, что касса должна быть зарегистрирована на юридическое лицо, владеющее ИМ. То есть такой вариант теоретически возможен, но пока неосуществим. Впрочем, если количество обращений со стороны владельцев интернет-магазинов в платежные системы увеличится в разы, вероятнее всего им придется рассмотреть вопрос о подключении виртуальных касс или пролоббировать изменения в 54-ФЗ.

Рассмотрим второй способ. В законе прописано следующее: если оплата происходит безналичным способом, то фискальный чек не требуется. Соответственно, можно поступить таким образом: ваш клиент заходит в свой мобильный клиент-банк (например, Сбербанк-онлайн) и фактически осуществляет свой расчет за заказ напрямую на ваш расчетный счет. У вас ККТ нет, но есть расчетный счет, на который приходят деньги. Получается, минуя «пластик» клиент может отправлять со своего аккаунта в банке деньги на ваш счет или, на худой конец, сам может дойти ногами до отделения банка и отправить вам деньги через кассу с помощью квитанции. В принципе, если у вас мало заказов, такой способ сэкономит вам деньги, потому что вам нет необходимости покупать за 17 тысяч рублей новую кассу. Но многие ли клиенты согласятся на этот способ – уже вопрос.

Третий вариант – работа с курьерскими службами, которых на рынке достаточно много. ИМ отдает заказ курьеру, который довозит его до клиента и отдает вместе с товаром фискальный чек. И именно курьерская служба пересылает копию фискального чека в ОФД и дальше по цепочке. В этом случае, вы освобождены от необходимости покупать кассу и выполняете все требования закона. Этот вариант хорош для тех, кто уже работает с курьерской доставкой.

Четвертый способ. Все-таки мы решили поставить новую кассу. Для этого нам надо купить ее и программное обеспечение. Цены разные, но обойдется она не дешевле 17,5 тысяч рублей. К тому же, это не автономное устройство. Его надо куда-то «воткнуть», подключить к интернету.

Но что делать в таком случае ИМ, ведь он может находиться не дома? У вас просто есть некий компьютер, на котором находится сайт и в нем осуществляется вся работа с заказом. В этом варианте различные сервисы автоматизации бизнеса могут предоставить такую услугу. Они выберут безопасный сервер, на который ставится касса, и соответствующим образом вы выполняете требования закона.

Есть пятый вариант для тех, у кого есть касса в розничном магазине. Зачем вам покупать дополнительную ККТ, когда можно уже имеющуюся также интегрировать в интернет-магазин. Специальные сервисы автоматизации помогут вам это сделать. Там тоже есть нюансы, но их можно решить в процессе подключения услуги.

Не исключено, что после вступления в силу закона появятся еще возможности для владельцев интернет-магазинов правильно действовать. Но на сегодняшний день мы раскрыли вам все имеющиеся варианты.

Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Материал по теме

"Мир" дополз до мировых стандартов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...