Меню

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Игорь Бахарев

Российские интернет-магазины могут поднять цены на тарифы на фоне роста максимально допустимой эквайринговой комиссии на законодательном уровне. Напомним, что с 1 октября комиссия для онлайн-магазинов за оплату товаров "пластиком" вернулась к докризисному уровню — в среднем 1,2-2,2 процента от стоимости покупки.

Дополнительные издержки магазины переложат на потребителей, предупреждают эксперты. Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин направил обращение на имя председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной, предупредив о возможном повышении цен. В ТПП считают, что возврат к обычным тарифам может спровоцировать рост цен на товары до 5% и просят вернуть сниженную комиссию за эквайринг в 1% при покупках в интернете.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказывают, что в России ставки эквайринга держатся на достаточно высоком уровне: в среднем это 1–3% в зависимости от вида предприятия. Это заметно выше ставок, что действуют, например, для европейских ритейлеров.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов также полагает, что сохранение стоимости эквайринга для онлайн-платежей по льготной ставке 1% крайне целесообразно.

Экономист информационно-аналитического центра "ТелеТрейд" Петр Пушкарев, в свою очередь, полагает, что подорожание товаров в интернет-торговле "вряд ли будет существенным". Ведь банки, повысившие комиссию для интернет-магазинов, смогут развивать за счет этого систему кешбэка, скидок и прочих бонусов по своим картам. Соответственно, увеличение цен у продавцов в какой-то мере будет компенсировано.

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Материал по теме

"Мир" дополз до мировых стандартов

Материал по теме

Россияне втрое чаще оплачивают картами интернет-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...