Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты
Игорь Бахарев
Российские интернет-магазины могут поднять цены на тарифы на фоне роста максимально допустимой эквайринговой комиссии на законодательном уровне. Напомним, что с 1 октября комиссия для онлайн-магазинов за оплату товаров "пластиком" вернулась к докризисному уровню — в среднем 1,2-2,2 процента от стоимости покупки.
Дополнительные издержки магазины переложат на потребителей, предупреждают эксперты. Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин направил обращение на имя председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной, предупредив о возможном повышении цен. В ТПП считают, что возврат к обычным тарифам может спровоцировать рост цен на товары до 5% и просят вернуть сниженную комиссию за эквайринг в 1% при покупках в интернете.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказывают, что в России ставки эквайринга держатся на достаточно высоком уровне: в среднем это 1–3% в зависимости от вида предприятия. Это заметно выше ставок, что действуют, например, для европейских ритейлеров.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов также полагает, что сохранение стоимости эквайринга для онлайн-платежей по льготной ставке 1% крайне целесообразно.
Экономист информационно-аналитического центра "ТелеТрейд" Петр Пушкарев, в свою очередь, полагает, что подорожание товаров в интернет-торговле "вряд ли будет существенным". Ведь банки, повысившие комиссию для интернет-магазинов, смогут развивать за счет этого систему кешбэка, скидок и прочих бонусов по своим картам. Соответственно, увеличение цен у продавцов в какой-то мере будет компенсировано.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте