Как визуальный поиск позволяет увеличить конверсию: кейс Sunlight

Игорь Бахарев

Кейс Sunlight: Заместитель генерального директора по информационным технологиям и операциям Sunlight Дмитрий Лазарев рассказал, как визуальный поиск позволяет увеличить конверсию на 4%.

В ювелирном бизнесе, который ближе всего к fashion-бизнесу, одним из ключевых моментов является то, как выглядит товар, в данном случае - украшение. При этом характеристики, а именно металл, вес, вставки и их каратность, являются важными, но не единственно ключевыми – здесь крайне важен дизайн украшения.

Например, серьги с бриллиантами и английским замком могут выглядеть совершенно по-разному, но при этом по формальным характеристикам быть очень похожими:

Бывает, что покупателю в целом нравится украшение, при этом хочется похожее, но в другом цвете металла, или, например, с другой дорожкой камней или другой формой/цветом вставки - поэтому мы решили попробовать внедрить инструмент предложения «похожих» товаров исключительно по визуальной составляющей.

Поскольку самим реализовать такой алгоритм было довольно сложно, мы привлекли компанию-партнера, которому отдали данные и картинки, со своей стороны они их проанализировали и составили рейтинг похожести товаров, который мы далее используем внутри. Без качественного технического продукта сервис похожих товаров результат бы не принес.

Clip2net_220618133257.png

 Также добавили блок «похожие» в карточку товара, чтобы предоставить клиенту возможность не только посмотреть рекомендации на основании тегов/характеристик товара, но еще и увидеть визуально близкие товары, выглядит примерно так:

Clip2net_220618133446.png

 

Таким образом, основной рост конверсии (по нашим замерам с АБ-тестом – прирост до 4%) произошел за счет того, что мы смогли переключить покупателей, которым не подошел просматриваемый ими товар на другой, например:

1)      смотрели товар из золота, захотели такой же похожий, но из серебра;

2)      немного отличался дизайн, а для них было принципиально (возможно, что какой-то элемент не подходил);

3)      другой бренд украшения – в SUNLIGHT представлено более 100 брендов и так далее.

   

Более того, визуальный поиск мы решили применить и в других местах сайта/приложения, а именно:

1)      в корзине, когда у человека лежал товар, а вдруг он закончился и более недоступен для заказа. В таком случае мы предлагаем посмотреть похожие и показываем, какие аналогичные товары есть в наличии (скриншот 1);

2)      если человек вдруг зашел на карточку товара, который более недоступен из любого другого места, то там тоже делаем переориентацию на похожий товар.

Clip2net_220618133520.png 

 

Данные изменения принесли результат: после проведения аналитики мы увидели, что примерно тысячу заказов мы получаем дополнительно там, где ранее пользовательский путь обрывался, и лишь редкие пользователи продолжали искать что-то похожее и завершали свое посещение интернет-магазина оформлением заказа.

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.