Как визуальный поиск позволяет увеличить конверсию: кейс Sunlight

Игорь Бахарев

Кейс Sunlight: Заместитель генерального директора по информационным технологиям и операциям Sunlight Дмитрий Лазарев рассказал, как визуальный поиск позволяет увеличить конверсию на 4%.

В ювелирном бизнесе, который ближе всего к fashion-бизнесу, одним из ключевых моментов является то, как выглядит товар, в данном случае - украшение. При этом характеристики, а именно металл, вес, вставки и их каратность, являются важными, но не единственно ключевыми – здесь крайне важен дизайн украшения.

Например, серьги с бриллиантами и английским замком могут выглядеть совершенно по-разному, но при этом по формальным характеристикам быть очень похожими:

Бывает, что покупателю в целом нравится украшение, при этом хочется похожее, но в другом цвете металла, или, например, с другой дорожкой камней или другой формой/цветом вставки - поэтому мы решили попробовать внедрить инструмент предложения «похожих» товаров исключительно по визуальной составляющей.

Поскольку самим реализовать такой алгоритм было довольно сложно, мы привлекли компанию-партнера, которому отдали данные и картинки, со своей стороны они их проанализировали и составили рейтинг похожести товаров, который мы далее используем внутри. Без качественного технического продукта сервис похожих товаров результат бы не принес.

Clip2net_220618133257.png

 Также добавили блок «похожие» в карточку товара, чтобы предоставить клиенту возможность не только посмотреть рекомендации на основании тегов/характеристик товара, но еще и увидеть визуально близкие товары, выглядит примерно так:

Clip2net_220618133446.png

 

Таким образом, основной рост конверсии (по нашим замерам с АБ-тестом – прирост до 4%) произошел за счет того, что мы смогли переключить покупателей, которым не подошел просматриваемый ими товар на другой, например:

1)      смотрели товар из золота, захотели такой же похожий, но из серебра;

2)      немного отличался дизайн, а для них было принципиально (возможно, что какой-то элемент не подходил);

3)      другой бренд украшения – в SUNLIGHT представлено более 100 брендов и так далее.

   

Более того, визуальный поиск мы решили применить и в других местах сайта/приложения, а именно:

1)      в корзине, когда у человека лежал товар, а вдруг он закончился и более недоступен для заказа. В таком случае мы предлагаем посмотреть похожие и показываем, какие аналогичные товары есть в наличии (скриншот 1);

2)      если человек вдруг зашел на карточку товара, который более недоступен из любого другого места, то там тоже делаем переориентацию на похожий товар.

Clip2net_220618133520.png 

 

Данные изменения принесли результат: после проведения аналитики мы увидели, что примерно тысячу заказов мы получаем дополнительно там, где ранее пользовательский путь обрывался, и лишь редкие пользователи продолжали искать что-то похожее и завершали свое посещение интернет-магазина оформлением заказа.

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.