Как решить проблемы работы с маркетплейсами: основные сложности и ошибки

Игорь Бахарев

На прошлой неделе в Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам. Ведомство высказало ряд претензий к площадкам. Возможные пути решения некоторых из этих проблем предложила Ассоциация торгово-технологических компаний в лице B2basket, 24TTL и CloudContent. Алексей Цибакин, CloudContent, рассказал порталу E-pepper позицию Ассоциации по этому вопросу в части управления товарными данными в онлайн-ритейле.

Мы выявили три основные сложности, которые наблюдаем при работе с контентом:

1.            Товарный контент формирует сам продавец.

2.            Скупость информации о товаре для покупателя.

3.            Площадка не работает с производителем.

Также определили самые популярные ошибки в контексте формирования контента продавцом:

1.            Перепутаны фотографии между артикулами.

2.            Фактические ошибки в характеристиках (например, нужно 5 мп, а на сайте 10 мп).

3.            Данные в описании расходятся с данными в поле технических характеристик.

4.            Фактические ошибки в названии товара, которые расходятся с описанием, фото или характеристиками.

Причины массовых ошибок зачастую связанны с невнимательностью работы в Excel, далее они тиражируются в карточках товаров. Кроме того, можно отметить нехватку у продавцов опыта работы с товарными данными, а также отсутствие четких правил работы с контентом и на уровне системы.

Решение данных проблем возможно в:

1.            Увеличении качества модерации на входе со стороны площадки, исключая ошибки.

2.            Заведении своих эталонных карточек по ключевым товарам, которые не будут иметь ошибок.

3.            Привлечении к работе технологических партнеров по работе с контентом, для которых это - привычная работа.

Мы рекомендуем выделять слои данных в карточке, на которые стоит обращать особое внимание. 

Первый слой - технические характеристики. Нередко покупатель видит мало информации о технически сложных товарах, поэтому ему приходится уточнять какие-то моменты на других маркетплейсах. Текущие шаблоны Wildberries объединены в слишком большие группы категорий. В остальных же интернет-магазинах и маркетплейсах, продавец получает Excel-шаблон на конечную категорию товара. Продавец на Wildberries заполняет общие данные о товаре, поэтому зачастую не заполняет важные моменты в характеристиках, которые помогают сделать определяющий выбор. В некоторых категориях Excel-шаблоны не доработаны, поэтому возникают трудности по заполнению характеристик.

Второй слой - маркетинговое описание. Зачастую это копипаст с сайта производителя, поэтому в текстах не всегда учитывается разница модификаций артикулов. Встречаются описания, которые выдернуты из контекста и вводят покупателя в заблуждение. В описаниях много ошибок, потому что они не проходят модерацию или проходят ее недостаточно тщательно. Помимо прочего, на маркетплейсе технически невозможно разделить текст на несколько абзацев, что значительно ухудшает восприятие. В режиме предпросмотра доступны только первые 2 строки описания - по ним и вовсе невозможно что-либо понять о достоинствах товара и т.д. Расположение текста на странице неудачное, его практически не видно, хотя в самой карточке по структуре очень много пустого места.

Третий слой - это фотографии. В отличие от других площадок на WB слишком мало фотографий для технически сложных товаров. Для этой категории товаров фотографии играют ключевую роль в принятии решения о покупке. Зачастую фотографии в карточке галереи расположены хаотично (кроме главного фото).

Причины подобных проблем, по нашему мнению, кроются в следующем:

1.            Главная цель продавца - сделать на старте карточку, чтобы она была и начать продавать.

2.            Отсутствие понимания важности создания качественного контента.

3.            Отсутствие образовательных программ в части работы с контентом.

Решение данных проблем видится в:

1.            Доработке шаблонов для загрузки данных для технически сложных товаров.

2.            Разработке совместно с продавцами схемы по улучшению контента и созданию дополнительных возможностей по работе с контентом.

3.            Проведении совместных мероприятий с сервисными компаниями, которые могут делиться кейсами.

Еще одна сложность состоит в том, что площадка не работает с производителем. Производитель не может менять текущий товарный контент или не понимает, как это делать. При этом у производителя много дополнительного контента, но он не понимает, как им делиться.

Мы предлагаем получить от площадки такое решение на уровне Личного Кабинета - кабинета производителя - или получить возможность предоставления прямых контактов контент-менеджеров, которые могут влиять на контент. Еще одно возможное решение - получение обучающих материалов от площадки о возможностях для производителя добавлять дополнительную информацию (видео, фото-360, рич-контент и т. д.)

Итогом встречи стало обсуждение всеми участниками мероприятия вопросов и предложений по работе с Wildberries, которые легли в основу консолидированного обращения Ассоциации к руководству площадки. Цель Ассоциации торгово-технологических компаний - содействовать выработке стандартов отрасли, единых принципов и механизмов, которые будут способствовать эффективной работе каждого конкретного мерчанта - как крупных брендов, так и СМБ.

Одним из ключевых предложений к Wildberries стала идея формирования пула сертифицированных технологических компаний-провайдеров, которые снимут с площадки часть нагрузки по работе с мерчантами, помогут существенно повысить качество контента, предоставят качественную обратную связь по потребностям аналитики, маркетинга, станут надежными партнерами в экспериментах, тестах Wildberries новых инструментов и принципов работы.

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.