Как решить проблемы работы с маркетплейсами: основные сложности и ошибки

Игорь Бахарев

На прошлой неделе в Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам. Ведомство высказало ряд претензий к площадкам. Возможные пути решения некоторых из этих проблем предложила Ассоциация торгово-технологических компаний в лице B2basket, 24TTL и CloudContent. Алексей Цибакин, CloudContent, рассказал порталу E-pepper позицию Ассоциации по этому вопросу в части управления товарными данными в онлайн-ритейле.

Мы выявили три основные сложности, которые наблюдаем при работе с контентом:

1.            Товарный контент формирует сам продавец.

2.            Скупость информации о товаре для покупателя.

3.            Площадка не работает с производителем.

Также определили самые популярные ошибки в контексте формирования контента продавцом:

1.            Перепутаны фотографии между артикулами.

2.            Фактические ошибки в характеристиках (например, нужно 5 мп, а на сайте 10 мп).

3.            Данные в описании расходятся с данными в поле технических характеристик.

4.            Фактические ошибки в названии товара, которые расходятся с описанием, фото или характеристиками.

Причины массовых ошибок зачастую связанны с невнимательностью работы в Excel, далее они тиражируются в карточках товаров. Кроме того, можно отметить нехватку у продавцов опыта работы с товарными данными, а также отсутствие четких правил работы с контентом и на уровне системы.

Решение данных проблем возможно в:

1.            Увеличении качества модерации на входе со стороны площадки, исключая ошибки.

2.            Заведении своих эталонных карточек по ключевым товарам, которые не будут иметь ошибок.

3.            Привлечении к работе технологических партнеров по работе с контентом, для которых это - привычная работа.

Мы рекомендуем выделять слои данных в карточке, на которые стоит обращать особое внимание. 

Первый слой - технические характеристики. Нередко покупатель видит мало информации о технически сложных товарах, поэтому ему приходится уточнять какие-то моменты на других маркетплейсах. Текущие шаблоны Wildberries объединены в слишком большие группы категорий. В остальных же интернет-магазинах и маркетплейсах, продавец получает Excel-шаблон на конечную категорию товара. Продавец на Wildberries заполняет общие данные о товаре, поэтому зачастую не заполняет важные моменты в характеристиках, которые помогают сделать определяющий выбор. В некоторых категориях Excel-шаблоны не доработаны, поэтому возникают трудности по заполнению характеристик.

Второй слой - маркетинговое описание. Зачастую это копипаст с сайта производителя, поэтому в текстах не всегда учитывается разница модификаций артикулов. Встречаются описания, которые выдернуты из контекста и вводят покупателя в заблуждение. В описаниях много ошибок, потому что они не проходят модерацию или проходят ее недостаточно тщательно. Помимо прочего, на маркетплейсе технически невозможно разделить текст на несколько абзацев, что значительно ухудшает восприятие. В режиме предпросмотра доступны только первые 2 строки описания - по ним и вовсе невозможно что-либо понять о достоинствах товара и т.д. Расположение текста на странице неудачное, его практически не видно, хотя в самой карточке по структуре очень много пустого места.

Третий слой - это фотографии. В отличие от других площадок на WB слишком мало фотографий для технически сложных товаров. Для этой категории товаров фотографии играют ключевую роль в принятии решения о покупке. Зачастую фотографии в карточке галереи расположены хаотично (кроме главного фото).

Причины подобных проблем, по нашему мнению, кроются в следующем:

1.            Главная цель продавца - сделать на старте карточку, чтобы она была и начать продавать.

2.            Отсутствие понимания важности создания качественного контента.

3.            Отсутствие образовательных программ в части работы с контентом.

Решение данных проблем видится в:

1.            Доработке шаблонов для загрузки данных для технически сложных товаров.

2.            Разработке совместно с продавцами схемы по улучшению контента и созданию дополнительных возможностей по работе с контентом.

3.            Проведении совместных мероприятий с сервисными компаниями, которые могут делиться кейсами.

Еще одна сложность состоит в том, что площадка не работает с производителем. Производитель не может менять текущий товарный контент или не понимает, как это делать. При этом у производителя много дополнительного контента, но он не понимает, как им делиться.

Мы предлагаем получить от площадки такое решение на уровне Личного Кабинета - кабинета производителя - или получить возможность предоставления прямых контактов контент-менеджеров, которые могут влиять на контент. Еще одно возможное решение - получение обучающих материалов от площадки о возможностях для производителя добавлять дополнительную информацию (видео, фото-360, рич-контент и т. д.)

Итогом встречи стало обсуждение всеми участниками мероприятия вопросов и предложений по работе с Wildberries, которые легли в основу консолидированного обращения Ассоциации к руководству площадки. Цель Ассоциации торгово-технологических компаний - содействовать выработке стандартов отрасли, единых принципов и механизмов, которые будут способствовать эффективной работе каждого конкретного мерчанта - как крупных брендов, так и СМБ.

Одним из ключевых предложений к Wildberries стала идея формирования пула сертифицированных технологических компаний-провайдеров, которые снимут с площадки часть нагрузки по работе с мерчантами, помогут существенно повысить качество контента, предоставят качественную обратную связь по потребностям аналитики, маркетинга, станут надежными партнерами в экспериментах, тестах Wildberries новых инструментов и принципов работы.

Материал по теме

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.