Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов

Игорь Бахарев

В отличие от других каналов продвижения, в SEO срок между началом оптимизации сайта и получением результатов может составлять несколько месяцев. Поэтому, если интернет-магазин готовится к осенним распродажам, действовать необходимо уже сейчас. Советы по оптимизации интернет-магазинов при подготовке к сезонным скидкам читателям E-pepper.ru дал руководитель группы оптимизации сайтов Kokoc Group Сергей Шабуров.

1.Анализируйте статистику.

Интернет-магазину стоит заранее изучить изменения поискового спроса с помощью инструмента «Яндекса» Wordstat «История запросов». Даже если в момент подготовки к распродаже текущая частотность запросов нулевая или низкая, в осенний сезон она может измениться. К примеру, в 2016 году частотность запроса «Распродажа сапоги» с июля по октябрь выросла в 6 раз:

Скрин-1.jpgСкрин 1

2.Учитывайте сезонность.

При подготовке семантического ядра для оптимизации сайта полезно «предсказать» сезонные запросы, содержащие год, время года и месяц. Например, частотность запросов, содержащих в себе слова «распродажа» и «осенняя», в 2017 году в сезон выросли практически в 10 раз:

Скрин-2.jpg

3.Расширяйте структуру сайта.

Важно заранее подготовить страницы продвижения под оптимизацию по запросам, связанным с распродажей. Идеальный вариант - создать отдельные сезонные страницы «Распродажа + <категория>» - это позволит выше продвинуть интернет-магазин в результатах выдачи по соответствующим запросам и, как следствие, принесет больше трафика, конверсий и заказов. К тому же пользователи сразу будут попадать на релевантные страницы распродажи, что улучшит поведенческие показатели сайта.

4.Проверьте ассортимент.

При создании отдельных страниц под категории распродаж важно учитывать количество товаров, которое в дальнейшем станет одним из важных коммерческих и конкурентных факторов.

При большом ассортименте можно разместить 20-30 товаров на странице распродажи. Но если в разделе «Распродажа + <категория>» представлены 2-3 товара, а у конкурентов - несколько десятков, вряд ли магазин сможет конкурировать с ними в поисковой выдаче. В этом случае полезно дополнить ассортимент товарами со скидкой из смежных категорий и с соответствующей пометкой или товарами той же категории с низкими ценами, не участвующими в распродаже. При этом важно информировать пользователей, что дополнительные товары - не «распродажные», а рекомендуемые.

Скрин-3.jpg

5.Перенимайте чужой опыт.

В высоко-конкурентных нишах можно воспользоваться хитростью, которую часто применяют туроператоры. Они заранее создают страницы под туристические направления под последующие месяцы, сезоны, годы. Например, уже сейчас в поисковой выдаче можно найти страницы по запросу «Отдых в Турции в 2020».

Скрин-4.jpg

Это позволяет туроператорам «прокачивать» страницу поведенческими и ссылочными факторами, чтобы к сезону выйти в лидеры. Аналогичную «хитрость» можно использовать и со страницами распродаж.

6.Используйте подсказки.

Во время сезона распродаж полезно отслеживать поисковые подсказки. Как показывает практика, спрос по ним может в разы превышать показатели самых высокочастотных слов в тематике. Например, для запроса «обувь каталог», частотность которого по России варьируется от 250 до 500 показов/ месяц, по всем словоформам в сентябре 2017 года образовалась поисковая подсказка «обувь каталог скидки 2017 распродажа», с частотностью в несколько тысяч показов.

Необходимо «отлавливать» подобные подсказки и корректировать оптимизацию страниц под эти запросы в кратчайшие сроки.

Скрин-5.jpg

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.