Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Игорь Бахарев
В отличие от других каналов продвижения, в SEO срок между началом оптимизации сайта и получением результатов может составлять несколько месяцев. Поэтому, если интернет-магазин готовится к осенним распродажам, действовать необходимо уже сейчас. Советы по оптимизации интернет-магазинов при подготовке к сезонным скидкам читателям E-pepper.ru дал руководитель группы оптимизации сайтов Kokoc Group Сергей Шабуров.
1.Анализируйте статистику.
Интернет-магазину стоит заранее изучить изменения поискового спроса с помощью инструмента «Яндекса» Wordstat «История запросов». Даже если в момент подготовки к распродаже текущая частотность запросов нулевая или низкая, в осенний сезон она может измениться. К примеру, в 2016 году частотность запроса «Распродажа сапоги» с июля по октябрь выросла в 6 раз:
Скрин 1
2.Учитывайте сезонность.
При подготовке семантического ядра для оптимизации сайта полезно «предсказать» сезонные запросы, содержащие год, время года и месяц. Например, частотность запросов, содержащих в себе слова «распродажа» и «осенняя», в 2017 году в сезон выросли практически в 10 раз:
3.Расширяйте структуру сайта.
Важно заранее подготовить страницы продвижения под оптимизацию по запросам, связанным с распродажей. Идеальный вариант - создать отдельные сезонные страницы «Распродажа + <категория>» - это позволит выше продвинуть интернет-магазин в результатах выдачи по соответствующим запросам и, как следствие, принесет больше трафика, конверсий и заказов. К тому же пользователи сразу будут попадать на релевантные страницы распродажи, что улучшит поведенческие показатели сайта.
4.Проверьте ассортимент.
При создании отдельных страниц под категории распродаж важно учитывать количество товаров, которое в дальнейшем станет одним из важных коммерческих и конкурентных факторов.
При большом ассортименте можно разместить 20-30 товаров на странице распродажи. Но если в разделе «Распродажа + <категория>» представлены 2-3 товара, а у конкурентов - несколько десятков, вряд ли магазин сможет конкурировать с ними в поисковой выдаче. В этом случае полезно дополнить ассортимент товарами со скидкой из смежных категорий и с соответствующей пометкой или товарами той же категории с низкими ценами, не участвующими в распродаже. При этом важно информировать пользователей, что дополнительные товары - не «распродажные», а рекомендуемые.
5.Перенимайте чужой опыт.
В высоко-конкурентных нишах можно воспользоваться хитростью, которую часто применяют туроператоры. Они заранее создают страницы под туристические направления под последующие месяцы, сезоны, годы. Например, уже сейчас в поисковой выдаче можно найти страницы по запросу «Отдых в Турции в 2020».
Это позволяет туроператорам «прокачивать» страницу поведенческими и ссылочными факторами, чтобы к сезону выйти в лидеры. Аналогичную «хитрость» можно использовать и со страницами распродаж.
6.Используйте подсказки.
Во время сезона распродаж полезно отслеживать поисковые подсказки. Как показывает практика, спрос по ним может в разы превышать показатели самых высокочастотных слов в тематике. Например, для запроса «обувь каталог», частотность которого по России варьируется от 250 до 500 показов/ месяц, по всем словоформам в сентябре 2017 года образовалась поисковая подсказка «обувь каталог скидки 2017 распродажа», с частотностью в несколько тысяч показов.
Необходимо «отлавливать» подобные подсказки и корректировать оптимизацию страниц под эти запросы в кратчайшие сроки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте