Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов

Игорь Бахарев
02 Августа 2018, в 11:53, в Новости e-commerce, в сюжете: скидки, распродажи, seo, советы

В отличие от других каналов продвижения, в SEO срок между началом оптимизации сайта и получением результатов может составлять несколько месяцев. Поэтому, если интернет-магазин готовится к осенним распродажам, действовать необходимо уже сейчас. Советы по оптимизации интернет-магазинов при подготовке к сезонным скидкам читателям E-pepper.ru дал руководитель группы оптимизации сайтов Kokoc Group Сергей Шабуров.

1.Анализируйте статистику.

Интернет-магазину стоит заранее изучить изменения поискового спроса с помощью инструмента «Яндекса» Wordstat «История запросов». Даже если в момент подготовки к распродаже текущая частотность запросов нулевая или низкая, в осенний сезон она может измениться. К примеру, в 2016 году частотность запроса «Распродажа сапоги» с июля по октябрь выросла в 6 раз:

Скрин-1.jpgСкрин 1

2.Учитывайте сезонность.

При подготовке семантического ядра для оптимизации сайта полезно «предсказать» сезонные запросы, содержащие год, время года и месяц. Например, частотность запросов, содержащих в себе слова «распродажа» и «осенняя», в 2017 году в сезон выросли практически в 10 раз:

Скрин-2.jpg

3.Расширяйте структуру сайта.

Важно заранее подготовить страницы продвижения под оптимизацию по запросам, связанным с распродажей. Идеальный вариант - создать отдельные сезонные страницы «Распродажа + <категория>» - это позволит выше продвинуть интернет-магазин в результатах выдачи по соответствующим запросам и, как следствие, принесет больше трафика, конверсий и заказов. К тому же пользователи сразу будут попадать на релевантные страницы распродажи, что улучшит поведенческие показатели сайта.

4.Проверьте ассортимент.

При создании отдельных страниц под категории распродаж важно учитывать количество товаров, которое в дальнейшем станет одним из важных коммерческих и конкурентных факторов.

При большом ассортименте можно разместить 20-30 товаров на странице распродажи. Но если в разделе «Распродажа + <категория>» представлены 2-3 товара, а у конкурентов - несколько десятков, вряд ли магазин сможет конкурировать с ними в поисковой выдаче. В этом случае полезно дополнить ассортимент товарами со скидкой из смежных категорий и с соответствующей пометкой или товарами той же категории с низкими ценами, не участвующими в распродаже. При этом важно информировать пользователей, что дополнительные товары - не «распродажные», а рекомендуемые.

Скрин-3.jpg

5.Перенимайте чужой опыт.

В высоко-конкурентных нишах можно воспользоваться хитростью, которую часто применяют туроператоры. Они заранее создают страницы под туристические направления под последующие месяцы, сезоны, годы. Например, уже сейчас в поисковой выдаче можно найти страницы по запросу «Отдых в Турции в 2020».

Скрин-4.jpg

Это позволяет туроператорам «прокачивать» страницу поведенческими и ссылочными факторами, чтобы к сезону выйти в лидеры. Аналогичную «хитрость» можно использовать и со страницами распродаж.

6.Используйте подсказки.

Во время сезона распродаж полезно отслеживать поисковые подсказки. Как показывает практика, спрос по ним может в разы превышать показатели самых высокочастотных слов в тематике. Например, для запроса «обувь каталог», частотность которого по России варьируется от 250 до 500 показов/ месяц, по всем словоформам в сентябре 2017 года образовалась поисковая подсказка «обувь каталог скидки 2017 распродажа», с частотностью в несколько тысяч показов.

Необходимо «отлавливать» подобные подсказки и корректировать оптимизацию страниц под эти запросы в кратчайшие сроки.

Скрин-5.jpg

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю