Как лидер автомобильного рынка РОЛЬФ модернизировал приложение и увеличил средний чек онлайн на 20%

Игорь Бахарев

Автомобильный дилер Рольф и разработчик Napoleon IT начали сотрудничество по развитию и улучшению мобильного приложения "Мой Рольф". Цель компании, как лидера рынка, разработать SuperApp приложение, отвечающее всем потребностям пользователей автомобильного сегмента. Благодаря модернизации нового приложения за год увеличились важные для бизнеса метрики: количество установок, лиды по направлению "Автомобили с пробегом", доля записей на сервис и средний чек.

Рольф - крупнейший автомобильный дилер России. В конце 2022 года компания решила модернизировать мобильное приложение, которое существовало на тот момент уже около 7 лет с аудиторией в 200 тысяч пользователей.

При разработке продукта Рольф делает упор на непрерывное развитие и улучшение пользовательского опыта во всех каналах взаимодействия, в том числе и мобильном приложении. Бизнес-стратегия компании основана на трех направлениях: продажа новых авто, продажа и выкуп автомобилей с пробегом, сервисное обслуживание, что закрывает ключевые потребности клиента. Развитие мобильного приложения позволяет учесть все факторы взаимодействия пользователей с брендом и сделать это взаимодействие наиболее удобным, нативным и простым. Исходя из приоритетных направлений развития перед новой объединенной продуктовой командой Рольф и Napoleon IT были поставлены следующие задачи:

 

●       Разработка взаимной карты ценностей, которая формируется из понимания целей компании и пользователя;

●       UX/UI аналитика, где необходимо исследовать примеры решения проблемы как отдельных пользователей, так и всех функциональных воронок с точки зрения конверсий, удобства и простоты. Все это позволяет улучшить пользовательский опыт и создать интуитивно понятный интерфейс;

●       Аналитика и адаптация организационной и управленческой структуры команды и процессов поставки продукта;

●       Разработка функционала и внедрения процесса самообслуживания и ЭДО. Например, больше не нужно после сервисного обслуживания автомобиля хранить кучу листов диагностики и документов, благодаря функционалу электронного документооборота;

●       Оцифровка процесса взаимодействия клиента и отдела сервиса (запись на сервис и подписание документов и т.д.);

●       Создание личного кабинета, в котором собран весь опыт взаимодействия клиента с автомобилем, что делает удобнее и быстрее коммуникацию пользования с мобильным приложением и его услугами.

 

Сотрудничество началось с процесса передачи мобильного приложения от предыдущей команды разработки. Компания Napoleon IT провела аудит кодовой базы, аудит организационно-управленческой структуры и процессов поставки продукта, ui/ux аналитику, что позволило бесшовно перенять проект. Это обеспечило успешную миграцию проекта к новой продуктовой команде и ускорило разработку новых функций.

 

В рамках улучшения мобильного приложения уже реализованы следующие изменения:

●       Переработан UX/UI;

●       С целью повышения лояльности разработана программа лояльности клиентов Рольф "Забота", которая учитывает индивидуальные параметры пользователя и предлагает подходящие привилегии и услуги;

●       Переработан внешний вид элементов интерфейса и их расположение для повышения удобства приложения;

●       Минимизированы задержки и увеличена скорость отклика при работе с приложением;

●       Уменьшен размер android приложения со 130 мегабайт до 61 мегабайта;

●       Добавлено отображение электрозаправок на карте в приложении;

●       Обновлен каталог и расширен ассортимент автомобилей, доступных к покупке.

 

Также новый функционал позволит выставить автомобиль на продажу или записать на сервисное обслуживание через мобильное приложение. При этом данные об автомобиле будут автоматически заполняться после ввода госномера. 

За год улучшения и развития мобильного приложения удалось улучшить такие важные для бизнеса метрики, как:

●       Доля записей на сервис через приложение увеличилась на 11%

●       Количество установок приложения увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом и достигло 17,5 тыс. в месяц

●       Количество лидов из приложения по направлению "Автомобили с пробегом" увеличилось на 26%

●       Средний чек в приложении увеличился на 20%

"Как лидер сферы, мы понимаем всю ответственность РОЛЬФ за инновации всего автомобильного рынка. Времена меняются и клиенты хотят получать привычный формат онлайн-сервиса в том числе и в отношении своего автомобиля. Мы активно стремимся сделать взаимодействие с нами через любой канал понятным, удобным и комфортным ", - комментирует директор направления Клиентских данных и аналитики Рольф Егор Рожков. 

В ближайшей перспективе с помощью приложения можно будет легко загружать документы, подписывать заказ-наряды, акты и другое. Это решение похоже на принцип работы касс самообслуживания в ритейле. Основные задачи клиента решаются в приложении "Мой Рольф", после чего остается только приехать в сервисный центр и передать ключи. 

Помимо этого, планируется развивать функционал приложения в направлении персонализации. Система будет предлагать клиентам релевантные рекомендации на услуги и автомобили в приложении индивидуально для каждого клиента. Рекомендательная система учитывает загруженные данные, такие как срок владения автомобилем, срок водительского стажа, год выпуска и т.д.

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Ozon убирает возможность оплачивать товары при получении

С ноября Ozon отменяет возможность оплаты при получении для большинства товаров в пунктах выдачи, за исключением одежды, обуви и аксессуаров. Решение оставить постоплату только для этих категорий объясняетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.