Как достигать успеха в eCommerce, когда ценовые промо больше не работают

Игорь Бахарев
Как аналитика обеспечивает выполнение KPI, почему покупатели бросают корзины и как этого избежать, что придет на смену ценовым промо? Гендиректор 24TTL в СНГ Мария Антонова представила результаты профильного исследования и поделилась мнениями экспертов из LG, Т-Банк, МегаМаркет, Купер, Yves Rocher.

Каждая компания, кажется, идёт своим путём к лидерству в eCommerce. Команда 24TTL провела опрос среди 36 менеджеров крупных брендов и ритейлеров, чтобы выявить ключевые факторы, обеспечивающие успех на этом рынке. На прошедшем IDRF митапе мы поделились результатами исследования:


Брендшопы v. Маркетплейсы

Несмотря на популярность маркетплейсов, 59% респондентов отметили важность собственных брендшопов. Согласно данным Forbes, за первое полугодие 2024 года количество брендовых интернет-магазинов выросло на 34%, а оборот увеличился на 73%. Каждый третий бизнес, опрошенный Adindex, планирует открыть собственный интернет-магазин в течение ближайших трех лет.


ИИ в действии

10% опрошенных лидеров рынка уже используют искусственный интеллект для управления ассортиментом. Остальные 90% респондентов опираются на данные о продажах и поведении покупателей. ИИ в подобной аналитике – инструмент, который уже используют такие игроки, как Amazon и Walmart. 

Согласно данным TheDataScientist, Amazon использует искусственный интеллект для оптимизации запасов в режиме реального времени и прогнозирования потребительского спроса на основании покупок и совершаемых поисковых запросов. Walmart, как сообщает SupplyChainDive, использует ИИ для предсказания времени совершения покупок, выбора товаров и необходимости доставки.


Ритейл-медиа в онлайн и офлайн

Самыми эффективными инструментами ритейл-медиа 67% респондентов назвали баннеры, сторис и спонсорские полки. На втором месте – контент-маркетинг (61%), а третье место разделили допродажи в корзине и SEO (по 57%). Интересно, что такой популярный онлайн-инструмент, как баннер, продолжает активно развиваться и в офлайне. Примером этого стал вирусный флешмоб "Дима, оплати ей корзину", инициированный Wildberries и поддержанный такими крупными игроками, как Яндекс.Путешествия, Avito и МТС. 

Наряду с традиционными методами всё большую популярность также набирает брендформанс-подход, который сочетает долгосрочное брендирование с краткосрочными конверсионными целями. Среди инструментов этого подхода – ПромоСтраницы и Яндекс Ритм.

Скорость – залог успеха

75% опрошенных компаний считают, что для поддержания репутации в онлайн ключевой фактор – быстрое решение проблем. Чтобы обеспечить оперативную реакцию на отзывы, многие компании используют нейросети. Помимо автоматического составления ответов, некоторые сервисы способны самостоятельно определять темы отзывов, что упрощает и ускоряет процесс обработки обратной связи.


Контент, который продает

ТОП-3 типа контента, увеличивающих продажи: описания и текстовые обзоры (84%), отзывы и рекомендации (80%), инфографика и визуальные материалы (76%). Текстовый контент занимает лидирующие позиции. Качественное описание повысит конверсию в покупку и улучшит видимость товара в результатах поисковой выдачи. Значимость такого типа контента подтверждается контент-рейтингом OZON, который дает до 20 баллов за рич-контент и описание и до 25 баллов – за заполненные характеристики товара. 

Важно, что контент может варьироваться в зависимости от площадки. Согласно исследованию Яндекс.Рекламы, 81% продавцов, работающих на нескольких платформах, создают уникальный контент для каждого ритейлера. Причем 65% делают это для адаптации под алгоритмы площадок, 45% – для соответствия целевой аудитории, 21% тестируют разные фото и описания, а 18% ориентируются на стандарты ритейлеров.

Также отзывы пользователей воспринимаются как часть контента и часто размещаются вместе с изображениями и характеристиками в верхней части продуктовой карточки.


От скидок к лояльности

Самый популярный инструмент для стимулирования продаж – скидки, однако только их недостаточно. Для привлечения покупателя бренды и ритейлеры также обращаются к другими вариациям ценовых промо помимо зачеркнутой цены – рассрочка, персональная цена, кешбэк и др.

Яркий пример применения подобных механик – маркетплейс МегаМаркет, который показал рост заказов на 199% за 2023 год согласно данным Data Insight

Во время панельной дискуссии спикеры отметили, что хотя проведение промоакций и привлекает новых клиентов, эта аудитория зачастую остается только на время акции и не лояльна к бренду. Поэтому компании стремятся сосредоточиться на привлечении более лояльной аудитории, а обычные промоакции в таком контексте считаются неэффективным вложением ресурсов.

Также, говоря о ценах, важно подчеркнуть значимость наличия нескольких удобных пользователю способов оплаты. Об этом упоминает Станислав Шмелев, Head of sales department E-commerce в Т-Банк. Согласно исследованию банка, 24% корзин остаются брошенными из-за отсутствия оплаты долями, 21% – по причине отсутствия банковских виджетов оплаты и 10% – из-за невозможности оплаты по СБП.  

Респонденты также назвали автоматизацию основной технологической целью и подчеркнули важность экосистемного подхода для успеха в eCommerce. 80% отметили значимость партнерств с площадками, 33% — с логистическими компаниями и рекламными агентствами. Евгений Пучков, руководитель направления Digital Marketing в компании LG, также отметил значимость автоматизации в выступлении. 

Интерес к аналитике отметила и Елена Симакова, Старший менеджер по партнёрскому маркетингу в Мегамаркет: “Наиболее интересным для меня был блок про аналитику, на примере кейсов почерпнула для себя новую информацию!”.

По результатам обсуждений на митапе можно сказать, что eComm рынок продолжает активно внедрять новые инструменты и подходы. Среди них – использование ИИ для управления ассортиментом и запасами, смена фокуса с проведения промо на привлечение лояльной аудитории, автоматизация процессов и появление технологий для работы с брошенной корзиной. Также набирает обороты развитие собственных интернет-магазинов, дополняющих маркетплейсы. Высокую эффективность показывают баннеры как инструмент ритейл-медиа, текстовый контент как драйвер продаж и быстрая реакция на отзывы как ключевой фактор для поддержания онлайн-репутации.

Материал по теме

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Материал по теме

"Яндекс" обойдётся без людей

Материал по теме

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.