Как достигать успеха в eCommerce, когда ценовые промо больше не работают

Игорь Бахарев
Как аналитика обеспечивает выполнение KPI, почему покупатели бросают корзины и как этого избежать, что придет на смену ценовым промо? Гендиректор 24TTL в СНГ Мария Антонова представила результаты профильного исследования и поделилась мнениями экспертов из LG, Т-Банк, МегаМаркет, Купер, Yves Rocher.

Каждая компания, кажется, идёт своим путём к лидерству в eCommerce. Команда 24TTL провела опрос среди 36 менеджеров крупных брендов и ритейлеров, чтобы выявить ключевые факторы, обеспечивающие успех на этом рынке. На прошедшем IDRF митапе мы поделились результатами исследования:


Брендшопы v. Маркетплейсы

Несмотря на популярность маркетплейсов, 59% респондентов отметили важность собственных брендшопов. Согласно данным Forbes, за первое полугодие 2024 года количество брендовых интернет-магазинов выросло на 34%, а оборот увеличился на 73%. Каждый третий бизнес, опрошенный Adindex, планирует открыть собственный интернет-магазин в течение ближайших трех лет.


ИИ в действии

10% опрошенных лидеров рынка уже используют искусственный интеллект для управления ассортиментом. Остальные 90% респондентов опираются на данные о продажах и поведении покупателей. ИИ в подобной аналитике – инструмент, который уже используют такие игроки, как Amazon и Walmart. 

Согласно данным TheDataScientist, Amazon использует искусственный интеллект для оптимизации запасов в режиме реального времени и прогнозирования потребительского спроса на основании покупок и совершаемых поисковых запросов. Walmart, как сообщает SupplyChainDive, использует ИИ для предсказания времени совершения покупок, выбора товаров и необходимости доставки.


Ритейл-медиа в онлайн и офлайн

Самыми эффективными инструментами ритейл-медиа 67% респондентов назвали баннеры, сторис и спонсорские полки. На втором месте – контент-маркетинг (61%), а третье место разделили допродажи в корзине и SEO (по 57%). Интересно, что такой популярный онлайн-инструмент, как баннер, продолжает активно развиваться и в офлайне. Примером этого стал вирусный флешмоб "Дима, оплати ей корзину", инициированный Wildberries и поддержанный такими крупными игроками, как Яндекс.Путешествия, Avito и МТС. 

Наряду с традиционными методами всё большую популярность также набирает брендформанс-подход, который сочетает долгосрочное брендирование с краткосрочными конверсионными целями. Среди инструментов этого подхода – ПромоСтраницы и Яндекс Ритм.

Скорость – залог успеха

75% опрошенных компаний считают, что для поддержания репутации в онлайн ключевой фактор – быстрое решение проблем. Чтобы обеспечить оперативную реакцию на отзывы, многие компании используют нейросети. Помимо автоматического составления ответов, некоторые сервисы способны самостоятельно определять темы отзывов, что упрощает и ускоряет процесс обработки обратной связи.


Контент, который продает

ТОП-3 типа контента, увеличивающих продажи: описания и текстовые обзоры (84%), отзывы и рекомендации (80%), инфографика и визуальные материалы (76%). Текстовый контент занимает лидирующие позиции. Качественное описание повысит конверсию в покупку и улучшит видимость товара в результатах поисковой выдачи. Значимость такого типа контента подтверждается контент-рейтингом OZON, который дает до 20 баллов за рич-контент и описание и до 25 баллов – за заполненные характеристики товара. 

Важно, что контент может варьироваться в зависимости от площадки. Согласно исследованию Яндекс.Рекламы, 81% продавцов, работающих на нескольких платформах, создают уникальный контент для каждого ритейлера. Причем 65% делают это для адаптации под алгоритмы площадок, 45% – для соответствия целевой аудитории, 21% тестируют разные фото и описания, а 18% ориентируются на стандарты ритейлеров.

Также отзывы пользователей воспринимаются как часть контента и часто размещаются вместе с изображениями и характеристиками в верхней части продуктовой карточки.


От скидок к лояльности

Самый популярный инструмент для стимулирования продаж – скидки, однако только их недостаточно. Для привлечения покупателя бренды и ритейлеры также обращаются к другими вариациям ценовых промо помимо зачеркнутой цены – рассрочка, персональная цена, кешбэк и др.

Яркий пример применения подобных механик – маркетплейс МегаМаркет, который показал рост заказов на 199% за 2023 год согласно данным Data Insight

Во время панельной дискуссии спикеры отметили, что хотя проведение промоакций и привлекает новых клиентов, эта аудитория зачастую остается только на время акции и не лояльна к бренду. Поэтому компании стремятся сосредоточиться на привлечении более лояльной аудитории, а обычные промоакции в таком контексте считаются неэффективным вложением ресурсов.

Также, говоря о ценах, важно подчеркнуть значимость наличия нескольких удобных пользователю способов оплаты. Об этом упоминает Станислав Шмелев, Head of sales department E-commerce в Т-Банк. Согласно исследованию банка, 24% корзин остаются брошенными из-за отсутствия оплаты долями, 21% – по причине отсутствия банковских виджетов оплаты и 10% – из-за невозможности оплаты по СБП.  

Респонденты также назвали автоматизацию основной технологической целью и подчеркнули важность экосистемного подхода для успеха в eCommerce. 80% отметили значимость партнерств с площадками, 33% — с логистическими компаниями и рекламными агентствами. Евгений Пучков, руководитель направления Digital Marketing в компании LG, также отметил значимость автоматизации в выступлении. 

Интерес к аналитике отметила и Елена Симакова, Старший менеджер по партнёрскому маркетингу в Мегамаркет: “Наиболее интересным для меня был блок про аналитику, на примере кейсов почерпнула для себя новую информацию!”.

По результатам обсуждений на митапе можно сказать, что eComm рынок продолжает активно внедрять новые инструменты и подходы. Среди них – использование ИИ для управления ассортиментом и запасами, смена фокуса с проведения промо на привлечение лояльной аудитории, автоматизация процессов и появление технологий для работы с брошенной корзиной. Также набирает обороты развитие собственных интернет-магазинов, дополняющих маркетплейсы. Высокую эффективность показывают баннеры как инструмент ритейл-медиа, текстовый контент как драйвер продаж и быстрая реакция на отзывы как ключевой фактор для поддержания онлайн-репутации.

Материал по теме

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Материал по теме

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

Материал по теме

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают по...

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

3 октября 2024 года пользователи столкнулись с неожиданной проблемой: приложение "Авито" исчезло из магазина Google Play. Причины этого события пока не ясны, так как Google предварительно не уведомил разраб...

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Яндекс Маркет запустил новый премиальный раздел "Ultima", предлагающий покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В Ultima собраны более 250 000 товаров от 650 известных ...

"Почта России" и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ

"Почта России" и Wildberries объявили о масштабном сотрудничестве, направленном на расширение сети пунктов выдачи заказов по всей стране. Уже сейчас в Центральном федеральном округе открыто более 250 совмес...

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно прав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.