Исследование аудитории онлайн-покупателей в России

Игорь Бахарев
Исследование аудитории онлайн-покупателей в России - 1 Хотим поделиться с вами результатами исследования аудитории онлайн-покупателей в России, проведенного компанией GFK по инициативе Яндекс.Маркета.

Об основных трендах в онлайн-покупках

  •  21% онлайн-покупателей начали покупать товары в сети относительно недавно. При этом 36% пользователей совершают покупки более четырех лёт.
  • Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.
На Яндекс.Маркете раздел одежды, обуви и аксессуаров появился осенью 2012 года. Сейчас там можно найти предметы гардероба от более 1700 магазинов и 11000 брендов. Аудитория этого раздела составляет 2,3 млн пользователей или 8% от аудитории всего Яндекс.Маркета.
  •  Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, при этом репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.
  • Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.

Покупки в соц. сетях

  •  Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей.
  • 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Онлайн-покупки на иностранных сайтах:

  • Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом.
  • За рубежом покупают в основном одежду.
  • Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно.
  • Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются.
  • К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.
  • У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом.
  • 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.
На Яндекс.Маркете на данный момент представлено 6 зарубежных магазинов. Это Apple, Mango, Yoox, The Corner, Shoescribe. Это интернет-магазины с русскоязычным интерфейсом и прямыми доставками в Россию. [citation text="Мы работаем над тем, чтобы подключать больше зарубежных интернет-магазинов в категории Одежда и Обувь. Они видят очень хорошие перспективы на российском рынке, а Яндекс.Маркет для них является точкой входа. Для нашего сервиса подключение зарубежных интернет-магазинов — это хороший способ увеличить ассортимент и дать возможность пользователям напрямую покупать одежду и обувь из Европы и США" name="Александр Феоктистов" company="маркетинг Яндекс.Маркета"]

Оплата онлайн-товаров

  • Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты.
  • У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты.
  • 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.
Эти и остальные результаты исследования, а также основные цифры и факты о Яндекс.Маркете вы найдете здесь. ___
Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.