Исследование аудитории онлайн-покупателей в России
Игорь Бахарев
Об основных трендах в онлайн-покупках
- 21% онлайн-покупателей начали покупать товары в сети относительно недавно. При этом 36% пользователей совершают покупки более четырех лёт.
- Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.
- Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, при этом репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.
- Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.
Покупки в соц. сетях
- Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей.
- 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.
Онлайн-покупки на иностранных сайтах:
- Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом.
- За рубежом покупают в основном одежду.
- Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно.
- Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются.
- К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.
- У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом.
- 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.
Оплата онлайн-товаров
- Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты.
- У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты.
- 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте