Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Исследование аудитории онлайн-покупателей в России

Игорь Бахарев
27 Ноября 2013, в 06:30, в Популярное
Исследование аудитории онлайн-покупателей в России - 1 Хотим поделиться с вами результатами исследования аудитории онлайн-покупателей в России, проведенного компанией GFK по инициативе Яндекс.Маркета.

Об основных трендах в онлайн-покупках

  •  21% онлайн-покупателей начали покупать товары в сети относительно недавно. При этом 36% пользователей совершают покупки более четырех лёт.
  • Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.
На Яндекс.Маркете раздел одежды, обуви и аксессуаров появился осенью 2012 года. Сейчас там можно найти предметы гардероба от более 1700 магазинов и 11000 брендов. Аудитория этого раздела составляет 2,3 млн пользователей или 8% от аудитории всего Яндекс.Маркета.
  •  Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, при этом репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.
  • Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.

Покупки в соц. сетях

  •  Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей.
  • 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Онлайн-покупки на иностранных сайтах:

  • Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом.
  • За рубежом покупают в основном одежду.
  • Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно.
  • Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются.
  • К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.
  • У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом.
  • 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.
На Яндекс.Маркете на данный момент представлено 6 зарубежных магазинов. Это Apple, Mango, Yoox, The Corner, Shoescribe. Это интернет-магазины с русскоязычным интерфейсом и прямыми доставками в Россию. [citation text="Мы работаем над тем, чтобы подключать больше зарубежных интернет-магазинов в категории Одежда и Обувь. Они видят очень хорошие перспективы на российском рынке, а Яндекс.Маркет для них является точкой входа. Для нашего сервиса подключение зарубежных интернет-магазинов — это хороший способ увеличить ассортимент и дать возможность пользователям напрямую покупать одежду и обувь из Европы и США" name="Александр Феоктистов" company="маркетинг Яндекс.Маркета"]

Оплата онлайн-товаров

  • Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты.
  • У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты.
  • 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.
Эти и остальные результаты исследования, а также основные цифры и факты о Яндекс.Маркете вы найдете здесь. ___

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments