Исследование аудитории онлайн-покупателей в России

Игорь Бахарев
Исследование аудитории онлайн-покупателей в России - 1 Хотим поделиться с вами результатами исследования аудитории онлайн-покупателей в России, проведенного компанией GFK по инициативе Яндекс.Маркета.

Об основных трендах в онлайн-покупках

  •  21% онлайн-покупателей начали покупать товары в сети относительно недавно. При этом 36% пользователей совершают покупки более четырех лёт.
  • Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.
На Яндекс.Маркете раздел одежды, обуви и аксессуаров появился осенью 2012 года. Сейчас там можно найти предметы гардероба от более 1700 магазинов и 11000 брендов. Аудитория этого раздела составляет 2,3 млн пользователей или 8% от аудитории всего Яндекс.Маркета.
  •  Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, при этом репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.
  • Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.

Покупки в соц. сетях

  •  Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей.
  • 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Онлайн-покупки на иностранных сайтах:

  • Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом.
  • За рубежом покупают в основном одежду.
  • Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно.
  • Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются.
  • К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.
  • У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом.
  • 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.
На Яндекс.Маркете на данный момент представлено 6 зарубежных магазинов. Это Apple, Mango, Yoox, The Corner, Shoescribe. Это интернет-магазины с русскоязычным интерфейсом и прямыми доставками в Россию. [citation text="Мы работаем над тем, чтобы подключать больше зарубежных интернет-магазинов в категории Одежда и Обувь. Они видят очень хорошие перспективы на российском рынке, а Яндекс.Маркет для них является точкой входа. Для нашего сервиса подключение зарубежных интернет-магазинов — это хороший способ увеличить ассортимент и дать возможность пользователям напрямую покупать одежду и обувь из Европы и США" name="Александр Феоктистов" company="маркетинг Яндекс.Маркета"]

Оплата онлайн-товаров

  • Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты.
  • У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты.
  • 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.
Эти и остальные результаты исследования, а также основные цифры и факты о Яндекс.Маркете вы найдете здесь. ___
Материал по теме

H&M показал моделей, которых не существует

Материал по теме

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Материал по теме

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.