Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами
Игорь Бахарев
Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообразить покупательскую корзину, увеличив долю новых товаров в корзине покупателя на 12%.
Система поможет персонализировать поисковую выдачу и каталоги товаров в соответствии с предпочтениями каждого покупателя. Искусственный интеллект будет также отвечать за рекомендации в разделах "С этим товаром обычно покупают" и "Вам может это понравиться". Сервис будет предлагать пользователям новые продукты и товары, которые могут быть им интересны, но не входят в привычную покупательскую корзину.
Алгоритм создает товарные списки для рекомендаций и поисковой выдачи, опираясь на покупательское поведение и определенные параметры. Среди них: история посещения сайта и приложения ритейлера пользователем; история покупок; онлайн-чеки; история коммуникации с покупателем (ответ покупателя на различные маркетинговые коммуникации и кампании).
Система функционирует в двух режимах - автоматическом и управляемом. В первом случае все алгоритмы работают самостоятельно без участия сотрудников. Во втором - управляемый режим позволяет вручную влиять на рекомендации путем изменения ряда параметров: количество новинок в топе выдачи, управление популярными, рейтинговыми товарами и продуктами с повышенным кэшбэком. Также для сотрудников "Утконос" будет создана возможность включения дополнительных параметров в автоматический режим для повышения точечной эффективности от рекомендации товаров.
По словам руководителя направления клиентской аналитики Rubbles Дмитрия Макеева, применение AI в онлайн-ритейле позволяет улучшить пользовательский опыт и помогает покупателям с выбором товаров, которые подходят именно им.
"Это особо актуально с учётом быстрого роста аудитории онлайн-магазинов, вызванного пандемией. Ритейлеры, в свою очередь, получают возможность предлагать потребителям еще больше релевантных товаров, оптимально реализуя преимущества широкого ассортимента", - добавляет он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте