Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Игорь Бахарев

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообразить покупательскую корзину, увеличив долю новых товаров в корзине покупателя на 12%.

Система поможет персонализировать поисковую выдачу и каталоги товаров в соответствии с предпочтениями каждого покупателя. Искусственный интеллект будет также отвечать за рекомендации в разделах "С этим товаром обычно покупают" и "Вам может это понравиться". Сервис будет предлагать пользователям новые продукты и товары, которые могут быть им интересны, но не входят в привычную покупательскую корзину.

Алгоритм создает товарные списки для рекомендаций и поисковой выдачи, опираясь на покупательское поведение и определенные параметры. Среди них: история посещения сайта и приложения ритейлера пользователем; история покупок; онлайн-чеки; история коммуникации с покупателем (ответ покупателя на различные маркетинговые коммуникации и кампании).

Система функционирует в двух режимах - автоматическом и управляемом. В первом случае все алгоритмы работают самостоятельно без участия сотрудников. Во втором - управляемый режим позволяет вручную влиять на рекомендации путем изменения ряда параметров: количество новинок в топе выдачи, управление популярными, рейтинговыми товарами и продуктами с повышенным кэшбэком. Также для сотрудников "Утконос" будет создана возможность включения дополнительных параметров в автоматический режим для повышения точечной эффективности от рекомендации товаров.

По словам руководителя направления клиентской аналитики Rubbles Дмитрия Макеева, применение AI в онлайн-ритейле позволяет улучшить пользовательский опыт и помогает покупателям с выбором товаров, которые подходят именно им. 

"Это особо актуально с учётом быстрого роста аудитории онлайн-магазинов, вызванного пандемией. Ритейлеры, в свою очередь, получают возможность предлагать потребителям еще больше релевантных товаров, оптимально реализуя преимущества широкого ассортимента", - добавляет он.

Материал по теме

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

Материал по теме

"Утконос" рвётся в Non-food

Материал по теме

"Утконос" уплывает из СПб

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...