Меню

Границу сделают прозрачней

Игорь Бахарев

ФТС, Минкомсвязи, Минфин и Минэкономразвития займутся разработкой проекта, направленного на упрощение процедуры таможенного оформления экспортируемых товаров. Как сообщил в руководитель Института развития интернета Герман Клименко, соответствующее распоряжение поступило от глава правительства Дмитрия Медведева

Согласно тексту документа, фрагмент которого был опубликован Клименко в Facebook, в рамках эксперимента «Почта России» возьмет на себя оформление таможенных деклараций на товары, отправляемые за рубеж. Данная мера позволит снизить затраты при торговле через иностранные площадки.

iri_1

Кроме того, документ предусматривает возможность продавца отказаться от возмещения НДС при экспорте товаров.

iri_2

На сегодняшний день продавцу, реализующему товары через зарубежные онлайн-платформы, необходимо самостоятельно прийти в таможенное управление, нанять брокера и оплатить услуги оформления. Однако с 1 сентября текущего года эту обязанность возьмет на себя "Почта России". 

"Розничный экспорт – это возможность любому "кузнецу" продать на eBay или Alibaba свой нож, шкатулку, куклу. Без решения этой задачки "русская Alibaba" невозможна", – заключил руководитель ИРИ.  

Напомним, о необходимости запуска платформы для экспорта товаров заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров также вызвался создать маркетплейс, для торговли со странами по всему миру.

Свои кандидатуры на звание «российской Alibaba» выдвинули многие российские компании. В частности, «Почта России» предложила использовать в данных целях свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила создать агрегатор для экспорта товаров российского производства на базе сайта акции «Киберпонедельник», а «Юлмарт» объявил о намерении заняться экспортом рыбы в рамках тестирования онлайн-площадки.

Материал по теме

Как eCommerce изменил экспорт России: оценка РЭЦ

Материал по теме

"Почта России" и Wildberries посотрудничают в России и за рубежом

Материал по теме

Cainiao вложит в логистику для eCommerce более миллиарда рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" запустила онлайн-заказ в 70 городах

Сеть "Лента" открыла сервис заказа и самовывоза во всех городах присутствия компании. Услуга экспресс-доставки доступна жителям более 70 городов и до конца года заработает по всей стране. Покупатели ...

Аналитика по красоте: что измерять и как управлять ассортиментом beauty-товаров в eCommerce

Опыт десятков онлайн-продавцов косметики, опрошенных Brandquad, показал, что для таких товаров есть специфические инструменты. Как создавать и хранить контент, работать с отзывами, анализировать рынок, свои ...

igooods: доля зарубежных продуктов в заказах россиян снизилась

По данным igooods, доля зарубежных продуктов в заказах россиян снизилась. Если учитывать общий оборот сервиса по всем городам присутствия, доля брендов, произведенных за рубежом, стала меньше на 5 п.п. до 2...

Delivery Club, онлайн-базар или Avito: в России началась интернет-продажа новогодних ёлок

Сервис доставки продуктов Delivery Club начал поставлять живые елки своим клиентам. Партнёром агрегатора стал сервис доставки новогодних деревьев "Ёлки от Варламова", доставкой также займутся курьеры этой к...

"Яндекс" и "ВКонтакте" составят конкуренцию Avito

"Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Объявления", с помощью которого можно купить, продать, обменять или подарить любой товар. В качестве основного плюса этой площадки называется тот, что "Объявления" использую...

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...