Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Интервью с Маэль Гавэ, СЕО Озон.ру

Игорь Бахарев
14 Июня 2013, в 07:01, в Новости e-commerce, в сюжете: ozon
CEO интернет-магазина OZON.ru Маэль Гавэ дала интересное интервью журналу TheNextWeb, в котором немного поделилась планами гипермаркета на ближайшее будущее и прокомментировали постоянные слухи о выходе OZON на биржу.

"Наша компания показала выручку в размере $492 млн в 2012 году. В целом, за тот год мы выросли почти на 67%. Многие сравнивают нас с Amazon.com, но, на самом деле, это немного не так - например, рассматривая тот-же вопрос интеграции в другие страны, Amazon зачастую копируют свою бизнес-модель, по которой работает в США и накладывает ее на страны, в которые он заходит. С такими странами, как Китай или Россия, конечно же, требуется совершенно иная бизнес-модель, учитывающая совершенно другие факторы. Мы это прекрасно понимаем и у нас получается успешно работать по нашей модели. Благодаря ей, в наших ближайших планах наращивание нашего влияния в таких странах как Украина и Латвия.

Насчет недавних инвестиций в LaModa - предполагаю, что эти бюджеты уйдут в расширение сферы продаж этого интернет-магазина в Казахстане и других странах СНГ, поэтому мы не так сильно переживаем по этому поводу.

В своем интервью Маэль затронула и тему IPO, которое все пророчат Озону в ближайшее время. "Мы думаем об этом, но ни в коей мере не рассматриваем и не ставим его для себя в качестве непосредственной цели. Наша цель на сегодняшний день - в течение десяти лет сделать так, чтобы 80% покупок в России осуществлялись именно через наш магазин. Выход на биржу это очень серьезный шаг, и делать "IPO просто ради IPO" не имеет никакого смысла.

Несмотря на столь ясные комментарии, руководитель OZON.ru заявляет, что достижение отметки в 80% и выход на IPO, возможно, являются вещами, которые приходят одновременно.

Также, OZON продолжает смотреть в сторону интернет-магазинов, которые смогли бы укрепить позиции самой компании за счет покупки уже работающих предприятий. "Но это не означает тот факт, что мы готовы покупать бизнес, который делался с целью продажи. Согласитесь, это не правильно. Мы сосредоточены на росте и расширении, и не хотим видеть в своих рядах магазины, которые только и думали о том, "когда же нас уже выкупят?".

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments