Интервью с Маэль Гавэ, СЕО Озон.ру

Игорь Бахарев
CEO интернет-магазина OZON.ru Маэль Гавэ дала интересное интервью журналу TheNextWeb, в котором немного поделилась планами гипермаркета на ближайшее будущее и прокомментировали постоянные слухи о выходе OZON на биржу.

"Наша компания показала выручку в размере $492 млн в 2012 году. В целом, за тот год мы выросли почти на 67%. Многие сравнивают нас с Amazon.com, но, на самом деле, это немного не так - например, рассматривая тот-же вопрос интеграции в другие страны, Amazon зачастую копируют свою бизнес-модель, по которой работает в США и накладывает ее на страны, в которые он заходит. С такими странами, как Китай или Россия, конечно же, требуется совершенно иная бизнес-модель, учитывающая совершенно другие факторы. Мы это прекрасно понимаем и у нас получается успешно работать по нашей модели. Благодаря ей, в наших ближайших планах наращивание нашего влияния в таких странах как Украина и Латвия.

Насчет недавних инвестиций в LaModa - предполагаю, что эти бюджеты уйдут в расширение сферы продаж этого интернет-магазина в Казахстане и других странах СНГ, поэтому мы не так сильно переживаем по этому поводу.

В своем интервью Маэль затронула и тему IPO, которое все пророчат Озону в ближайшее время. "Мы думаем об этом, но ни в коей мере не рассматриваем и не ставим его для себя в качестве непосредственной цели. Наша цель на сегодняшний день - в течение десяти лет сделать так, чтобы 80% покупок в России осуществлялись именно через наш магазин. Выход на биржу это очень серьезный шаг, и делать "IPO просто ради IPO" не имеет никакого смысла.

Несмотря на столь ясные комментарии, руководитель OZON.ru заявляет, что достижение отметки в 80% и выход на IPO, возможно, являются вещами, которые приходят одновременно.

Также, OZON продолжает смотреть в сторону интернет-магазинов, которые смогли бы укрепить позиции самой компании за счет покупки уже работающих предприятий. "Но это не означает тот факт, что мы готовы покупать бизнес, который делался с целью продажи. Согласитесь, это не правильно. Мы сосредоточены на росте и расширении, и не хотим видеть в своих рядах магазины, которые только и думали о том, "когда же нас уже выкупят?".
Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Материал по теме

Ozon вырос на 150% за полгода

Материал по теме

Клиенты Ozon смогут размещать депозиты на счетах площадки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...