Е. Усенко (re:Store): мы сильно наращиваем объем инвестиций и активно развиваем онлайн

Игорь Бахарев

Евгений Усенко, head of e-commerce в re:Store, ответил на вопросы Екатерины Шустер из АКИТ. Публикуем авторский материал.  

Группа компаний Inventive Retail Group — достаточно уникальный для российского рынка проект‚ объединяющий сети монобрендовых магазинов ведущих производителей компьютеров‚ телефонов‚ электроники, детских и спортивных товаров. Входит в состав группы компаний LANIT. Ядро компании Inventive Retail Group составляют знаменитые во всем мире бренды: Apple‚ Samsung‚ Sony, LEGO и Nike.

Проект стартовал в ноябре 2005 г., когда в Москве был открыт первый магазин сети re:Store в ТЦ «Атриум». Первоначально проект назывался «Премиальные сети», в 2011 г. сменил название на re:Store Retail Group. В 2009 г. в группу вошли три новые сети: Sony Centre, Nokia и LEGO. В конце 2012 г. группа была переименована в Inventive Retail Group.

Успешно пережив кризис, группа продолжила свое развитие. В 2011 г. появилось еще два новых проекта: Samsung и Nike. Проект Nokia закрылся в связи с решением вендора о приостановлении поддержки монобрендовой сети. В 2013 году компания заключила эксклюзивный договор с международной компанией Prenatal о развитии в России сети Prenatal Milano.

В 2014 году был заключен контракт с испанским производителем украшений ручной работы UNOde50. На конец 2015 года в компании 5 магазинов бренда, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2014 году группа компаний открыла собственный проект мультибрендовых магазинов кроссовок и кед под брендом STREET BEAT. Новая сеть успешно развивается и в 2015 году открыла 7 магазинов. В планах активное развитие в южных регионах России. Достойным продолжение развития в спортивном сегменте стало открытие детского спортивного магазина Rookie, американского бренда, чей концепт магазина был полностью переработан компанией для российского рынка.

Сегодня в группу компаний Inventive Retail Group входят 83 фирменных магазина техники Apple под брендом re:Store, 76 фирменных магазинов Samsung; 81 сертифицированный магазин LEGO, 17 салонов Sony Centre, 20 фирменных магазинов Nike, 11 магазинов Prenatal Milano, 5 магазинов UNOde50, 7 магазинов Street Beat и один магазин Rookie.

Евгений Усенко, head of e-commerce в Re:store

– Как устроена компания, по какому принципу? Как различаются стратегии в зависимости от бренда?

Надо сказать, что мы уникальная компания на рынке, с уникальным портфелем, при этом управляемая единым центром. У каждого бренда своя уникальная стратегия в онлайне, но в одном она схожа – предоставлять клиентам самый лучший потребительский опыт на рынке.

Исторически наша компания является розничной, и онлайн это дополнительный канал продаж. Сейчас мы сильно наращиваем объем инвестиций и активно развиваем онлайн-направление, поскольку аудитория наших брендов буквально живет в интернете, соответственно, это довольно эффективный способ привлечения новой аудитории для наших магазинов.

– Расскажите об онлайн-стратегии. Что планируется в ближайший год?

Онлайн не имеет границ. Это прекрасная возможность растить продажи в регионах, где отсутствуют наши розничные магазины.  Сейчас мы расширяем спектр услуг по доставке. И в ближайшем будущем сможем предоставить каждому жителю РФ наши бренды. Важную роль в этом процессе играет скорость развития рынка и сервисных продуктов, которые предлагаются крупным ритейлерам. Если ранее вам было необходимо подключать десятки логистических компаний самостоятельно и вести с ними работу, то в последнее время появились специальные сервисы агрегаторы, которые стали для нас единым окном. Как раз сейчас мы тестируем 2 таких продукта, и пока результаты пилота нас вполне устраивают.

Интернет-магазин не имеет физического ограничения, и поэтому в следующем году мы планируем нарастить ассортимент который будет доступен на доставке. Поскольку собственные складские комплексы мы имеем только в Московском регионе, то для начала новый ассортимент будет доступен жителям столицы, но уже в обозримом будущем и регионам тоже.

– Что вы открываете в регионах? Точку продаж?

Здесь надо понимать, что есть 2 плана развития. Онлайн и оффлайн направления.

Если мы развиваем в регионе исключительно онлайн-направление, то на данный момент мы не считаем целесообразным создавать собственную инфраструктуру. На рынке достаточно высокопрофессиональных компаний, которые обеспечивают нас полным комплексом услуг.

– Востребована ли у вас доставка день в день?

У каждого вида продукции есть свои особенности. Если говорить про электронику и бытовую технику, то там мы видим, что клиентам вполне комфортно подождать  день – два. В детских товарах картина противоположная. Зачастую папы  хотят получить сегодня – буквально,"сейчас". Мамы в этом плане менее спонтанны. Также надо понимать, что стоимость услуги день в день составляет порядка 1000 руб., что довольно дорого, и многие заменяют ее на самовывоз из магазина. Более 30% заказов выкупаются у нас в день заказа. В начале 4 квартала мы получили очень интересное предложение от новой логистической компании, и сейчас находимся в стадии интеграции их услуг для столичных клиентов. Доставка день в день будет стоить клиенту примерно столько же, сколько стоит сейчас доставка через день, осуществляться она будет пешими курьерами.

– Расскажите, пожалуйста, о проектах компании.

На сегодня мы представлены следующими проектами: Re-store.ru, Street-beat.ru, Galaxystore.ru, Mir-kubikov.ru, Prenatal.ru, Sc-store.ru, Unode50.ru, Up-and-run.ru. Расскажу о Street Beat – наша любимая собственная мультибрендовая сеть кроссовок и кед.

Мы открыли эту сеть чуть более года назад и уже достигли феноменальных показателей. Вошли в топ 20 специализированных магазинов в Рунете (по данным исследования Data Insight), обогнав конкурентов, которые на рынке от 5 лет и более по количеству продаж в онлайне. Вывели в топы 10 000 поисковых запросов при ассортименте 400 SKU.  Уже дважды успели переработать интерфейс сайта с целью улучшения юзабилити и повышения конверсии. Так что есть чем гордиться за год работы.  Этот проект для нас не менее важен, чем флагман re:Store, с которым нас ассоциируют в первую очередь.

Кстати, в этом году re:Store впервые попал в рейтинг Рунета на 80-е место. Если оценивать нас как группу компаний, то вполне можно было бы рассчитывать и на 50 позицию. В классическом розничном бизнесе мы сейчас № 51.

– Как вы относитесь к идее развития безналичных платежей, чтобы курьеры принимали карты?

У всех логистических операторов, которые уже давно на рынке все курьеры с терминалами в руках, поэтому проблем с приемом пластика по сути нет. Вопрос в том, что клиент не хочет платить картой на сайте в момент заказа, и вот этот чисто российский тренд нам необходимо всем дружно переломить. В США вы практически ничего не сможете купить, не оплатив это сразу при заказе, у нас же манера потребления совершенно иная. Я думаю, многие сталкиваются с ситуацией, когда заказ сделан на 3-5 сайтах одновременно со словами – «Кто быстрее привезет, у того и куплю». Получается расходы у 5 компаний, доходы только у одной.

Единственный наш проект, где ситуация гораздо лучше рыночной re:Store. Более 15% заказов оплачиваются на сайте. Секрета тут нет, просто наша аудитория нам доверяет.

– Как вы относитесь к китайской экспансии?

Я бы не сказал, что приход китайский игроков на рынок был непредсказуемым. В нашем сегменте мы пока не сильно замечаем изменения. Все-таки наши бренды это не то, чем обычно торгуют китайские компании.

Меня лично, как налогоплательщика и бизнесмена, очень заботит только тот факт, что они до сих пор не являются плательщиками налогов в нашей стране, при этом оттягивают уже существенные средства потребителей. Надеюсь, в ближайшем будущем наши регулирующие органы всерьез займутся данной проблемой.   

– А у вас ранее было мобильное приложение, вы его закрыли?

Да, вы правы, в re:Store ранее у нас было мобильное приложение, но в начале года мы от него отказались. Его очень дорого развивать и поддерживать, рекламировать, при этом оно практически не продавало. Мы сосредоточили свои усилия сейчас на мобильной версии сайта, как более перспективном направлении. Свою первую мобильную версию мы запустили в июне 2015 года на re-store.ru. После запуска прирост мобильного трафика составил 60% на фоне прироста десктопного всего на 15%. Доля пользователей мобильной версии сайта сейчас дает нам около 30% всего трафика. При этом генерируют 25% заказов.

– Какие качества вы цените в сотрудниках?

Для меня очень важно, когда человек хочет развиваться. На всех собеседованиях я задаю один вопрос – «Кто вы через 5 лет? Опишите себя».  По этому ответу сразу можно судить о многом, в том числе, как  мотивировать, если все же захочешь его взять в команду. Человек может не знать многое, может не являться супер профессионалом, но если у него горят глаза, то он ведет бизнес вперед, а моя роль здесь остается правильно направить эту энергию.

– Какие книги вы читаете?

Вы знаете, я читаю довольно много и не только профессиональную литературу. Недавно прочитал 2 интересные книги 90х годов, но актуальные и по сей день  "Кто украл мой сыр?" (автор Спенсер Джонсон) и "Производственная система Toyota" (автор Тайити Оно).

Беседовала Екатерина Шустер, АКИТ

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Яндекс Еда поможет бронировать столики в ресторанах прямо в приложении

Сервис доставки еды Яндекс Еда представил новую функцию – онлайн-бронирование столиков в ресторанах. Теперь пользователи могут не только заказать еду на дом, но и полностью спланировать свой поход в кафе ил...

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" начал доставлять лекарства из аптек в Санкт-Петербурге. Ранее такая услуга была доступна только жителям Москвы. Теперь петербуржцы могут заказать более 3000...

UPGRADE года 2024: Подводим итоги развития ритейл рынка вместе с ведущими компаниями отрасли

4 декабря сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию, премию и вечеринку ведущих компаний отрасли — UPGRADE года 2024. Эксперты подведут итоги, обсудят важнейшие тренды отрасли, отметят бы...

Минпромторг ужесточит контроль за маркетплейсами

Российские власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом свидетельствует ответ Минпромторга на запрос "Общественной потребительской инициативы". В фокусе внимания ок...

Ситилинк подключился к СДЭК

Ситилинк начал сотрудничество с логистической компанией СДЭК, предоставив клиентам новый способ получения заказов. В рамках пилотного проекта доставка стала доступна в более чем 2000 пунктов выдачи заказов ...

"Монетка" тестирует онлайн

Торговая сеть "Монетка" тестирует онлайн-заказы и доставку в партнёрстве с сервисом "Купер" в трех городах. Сервис заработал в 115 магазинах Екатеринбурга, в восьми торговых точках Санкт-Петербурга и четыре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.