Интернет-магазины стали чаще устраивать распродажи
Игорь Бахарев
В первой половине 2017 года число распродаж продуктов в магазинах рунета существенно выросло,
С начала года число подобных акций увеличилось на 40%. Покупатели уже осознали эту тенденцию, поэтому около 10 миллионов человек ежемесячно просматривают электронные версии продуктовых гипермаркетов, выбирая самые выгодные предложения.
Выросло число акций и в категориях детских товаров (39%), компьютерной техники (29%). Всего за полгода число товаров со скидками, которые предлагают интернет-ретейлеры, выросло на 38% по сравнению с таким же периодом годом ранее.
Как следует из результатов исследования холдинга "Ромир", за год доля россиян, которые предпочитают покупать акционные товары, выросла до 36% с 26% в прошлом году. При этом число граждан, которые вынуждены строго следить за своим бюджетом, почти не изменилось.
"Участие в распродаже позволяет в первую очередь избежать сезонной просадки спроса и привлечь новую аудиторию, а также получить оборотные средства именно в тот момент, когда в начале года необходимо платить поставщикам. Для компаний важен приток денег, а не только маржинальность, так что оценивать итоги акции по маржинальности как минимум некорректно", - говорит генеральный директор LED agency, организатора "Киберпонедельника" на c-monday.com Леонид Довладбегян.
По его словам, если компания серьезно относится к мероприятию, мониторит спрос, правильно выбирает акционный ассортимент, договаривается с вендорами о предоставлении дополнительных скидок, то и хорошие скидки дать несложно, и клиенты остаются довольны, и продажи вырастут.
Генеральный директор Enter Михаил Рубин рассказывает, что коммерческий смысл распродаж сейчас связан с тем, что отрасль по-прежнему функционирует в режиме создания запасов, которые замораживают оборотный капитал, их время от времени приходится чистить. "Подобные акции - это, в конечном итоге, форма рекламы и пиара, поэтому понесенные убытки можно расценить как затраты по привлечению трафика", - говорит он.
Мало того, Рубин считает, что покупатель сегодня приходит практически исключительно на скидку, любой другой способ привлечь к себе внимание оставляет в текущей ситуации скорее негативный осадок. Впрочем, трафик от распродаж с магазином все равно не задерживается.
Подробнее о ситуации с рынком распродаж по состоянию на август 2017 года читайте в нашем обзоре "Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы" >>
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте