Меню

Интернет-магазины стали чаще устраивать распродажи

Игорь Бахарев

В первой половине 2017 года число распродаж продуктов в магазинах рунета существенно выросло, сообщает РБК со ссылкой на отчет агрегатора распродаж Onedaysale.

С начала года число подобных акций увеличилось на 40%. Покупатели уже осознали эту тенденцию, поэтому около 10 миллионов человек ежемесячно просматривают электронные версии продуктовых гипермаркетов, выбирая самые выгодные предложения.

Выросло число акций и в категориях детских товаров (39%), компьютерной техники (29%). Всего за полгода число товаров со скидками, которые предлагают интернет-ретейлеры, выросло на 38% по сравнению с таким же периодом годом ранее.

Как следует из результатов исследования холдинга "Ромир", за год доля россиян, которые предпочитают покупать акционные товары, выросла до 36% с 26% в прошлом году. При этом число граждан, которые вынуждены строго следить за своим бюджетом, почти не изменилось.

"Участие в распродаже позволяет в первую очередь избежать сезонной просадки спроса и привлечь новую аудиторию, а также получить оборотные средства именно в тот момент, когда в начале года необходимо платить поставщикам. Для компаний важен приток денег, а не только маржинальность, так что оценивать итоги акции по маржинальности как минимум некорректно", - говорит генеральный директор LED agency, организатора "Киберпонедельника" на c-monday.com Леонид Довладбегян.

По его словам, если компания серьезно относится к мероприятию, мониторит спрос, правильно выбирает акционный ассортимент, договаривается с вендорами о предоставлении дополнительных скидок, то и хорошие скидки дать несложно, и клиенты остаются довольны, и продажи вырастут.

Генеральный директор Enter Михаил Рубин рассказывает, что коммерческий смысл распродаж сейчас связан с тем, что отрасль по-прежнему функционирует в режиме создания запасов, которые замораживают оборотный капитал, их время от времени приходится чистить. "Подобные акции - это, в конечном итоге, форма рекламы и пиара, поэтому понесенные убытки можно расценить как затраты по привлечению трафика", - говорит он.

Мало того, Рубин считает, что покупатель сегодня приходит практически исключительно на скидку, любой другой способ привлечь к себе внимание оставляет в текущей ситуации скорее негативный осадок. Впрочем, трафик от распродаж с магазином все равно не задерживается.

Подробнее о ситуации с рынком распродаж по состоянию на август 2017 года читайте в нашем обзоре "Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы" >>

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Материал по теме

AliExpress отчитался о главной летней распродаже

Материал по теме

Aliexpress в честь юбилея компенсирует затраты российским продавцам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

Группа ЕВРАЗ создала b2b-маркетплейс

Холдинг ЕВРАЗ создал маркетплейс для промышленных предприятий. Портал "ЕВРАЗ Маркетплейс" позволяет существенно ускорить закупку и доставку необходимых в работе предприятий товаров.  Товар на площадк...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...