Интернет магазин спутникового ТВ

Игорь Бахарев
Идея возникла спонтанно ну или почти спонтанно, случайно оказался в офисе одного известного Интернет магазина авто аксессуаров, первое впечатления – легкий шок и белая зависть, шесть менеджеров стучат по клавиатуре, не отрывая головы, шустрый малый упаковывает посылки не прерываюсь на перекуры…..процесс идет и, судя по всему идет не плохо. В общем, мысль хочу такую же «игрушку» прочно засела в голове.
С товарным наполнением терзаний и сомнений не было, к тому моменту имелся оффлайн магазин оборудования для спутникового телевидения, соответственно были отлаженные связи с поставщиками и складские запасы.
Первоначально весь проект рассматривался не столько как способ заработать а скорее утешить собственное самолюбия я тоже могу запустить удачный Интернет магазин ( тот самый увиденный офис не давал расслабиться). Дальше читал много, очень много а, учитывая то, что основной магазин забирал практически все время, инету оставалось время с 23-00 и до пока не засну. Основная цель этих ночных посиделок выбор движка для будущего магазина. На специально выделенный для этих целей компьютер был установлен Denver и за пару месяцев были установлены и протестированы все доступные на тот момент скрипты Интернет магазинов, какой был выбран и почему чуть позже.
Попутно изучал уже работающие Интернет магазины спутникового оборудования, посмотрел цены, ассортимент, условия оплаты и доставки и понял, а ведь есть место для меня! Я могу предложить дешевле, и более широкий выбор. Сформировались обязательные условия, которые должны быть выполнены:

1)Наложенный платеж, доставка Почтой России.
2)Безналичная оплата
3)Покупатель должен иметь возможность сделать заказ без регистрации
4)При оформлении заказа покупатель должен видеть честную конечную стоимость заказа

Условия, исходящие из специфики товара
5) Бесплатная установка любого ПО на спутниковый ресивер
6)Бесплатная регистрация карт доступа спутниковых операторов
7)Наличия в ассортименте сопутствующих товаров и инструментов, необходимых для установки антенны.

Прочие требования
8)Максимально простая и понятная инструкция как сделать заказ
9)Скорость загрузки страниц( основной покупатель из небольших городов и сел в интернет выходит далеко не через выделенку)

Выбор движка. Вот здесь я первый раз осознал, пора делать выбор или весь проект просто «поиграться» или…..или надо вкладывать деньги. Дело в том, что единственный движок, который как тогда мне казалось, полностью меня устраивает, был PHPSHOP Enterprise стоимостью около 400$ ,в общем, на пару дней я «завис». Эти дни были потрачены на подбор доменного имени и хостинга, естественно хотелось, чтобы имя отражало сферу деятельности или было созвучно тематике SAT TV. В итоге остановился на одном из вариантов написания имени популярного спутникового оператора (для подбора использовал сервис REG.RU). Хостинг практически не выбирал, а по старой памяти (когда-то был первый сайт визитка) воспользовался услугами Rusonyx.
Решения было принято, покупаем понравившийся скрипт ( скажу сразу , о своем выборе в последующем очень сожалел) и работаем.
Буквально пару слов о выборе движка Интернет магазина, выбирайте функционал с запасом ( я например не знал ,что будут широко востребованы платежи через WM) или уточните сколько будет стоить доработка под ваши нужды. Обратите внимания на тех.поддержку ,поможет ли она вам в аварийных случаях или отправит к хостеру.

На этапе подготовки к установке на локальном компьютере проводилась работа по заполнению карточек товара описанием и фотографиями.
Работа велась с трудом и по большому счету не закончена по сей день. Технические характеристики брались у производителя и здесь проблем не было а вот описания простым человеческим словом даются не просто, не дается эпистолярный жанр нашему тех.специалисту ( а именно ему поручено составления описания для размещения на сайте) проблема с фотоматериалами тоже имеет место быть, мы сами решили не заморачиваться с фото и попытались работать с фотостудиями, результат не очень нравится, точнее не нравится вообще. В данный момент поиск решения продолжается.
Отвлекся …..
Лицензионный ключ был получен в течении буквально нескольких часов после оплаты . Скрипт с помощью тех.поддержки установлен и благополучно запущен!
Одним Интернет магазином стало больше!

http://tricolor-center.ru

Первыми кто узнал о рождении нового магазина в Рунете были пользователи тематических SAT TV форумов. Разместил на них темы с соответствующим текстом. К тому же у нас имеется база данных установщиков спутникового телевидения , на е-mail установщикам были разосланы приглашения посетить лучший спутниковый магазин в Рунете.

ПЕРВЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ осчастливил нас через два дня после запуска магазина. Пришел по ссылке в моем профиле на одном из тематических сайтов. Первый чек: 5500 руб. Покупка: DVB-S карта и GPRS модем в одном корпусе (Net Line 200)
А дальше встал вопрос знакомый всем владельцам Интернет магазинов , как продвигать своё детище ?
Большую помощь в познании азов оптимизации и продвижения оказал форум mastertalk.ru ( я в конце своего опуса обязательно дам полные ссылки на полезные ресурсы).
Контекстная реклама! Реальные покупатели для магазина младенца, решил воспользоваться.

Бегун- отказался сразу, почему? больше из вредности.....задал несколько очень глупых (сейчас понимаю) вопросов в поддержку, ответов не получил вообще ......ну и не надо.

Google Adwords-На первом этапе просто не смог разобраться в настройках и плюс очень уж "тормозил" интерфейс ,возможно проблемы были на моей стороне. Сейчас размещаемся в очень небольшом кол-ве.

Яндекс Директ- как же без могучего и загадочного Я.Д. В настройках разобрался достаточно быстро , цены ( на тот период и по моим словам) приятно удивили, вполне приемлемо.
Созданная тогда в Директе компания "крутится" до сих пор, отдача есть, реальный покупатель есть,цифр не покажу.........(разве что CTR по первым фразам,размещенным год назад,сейчас от 25 до 40)
Не сколько моих личных соображений по поводу Директа и Интернет магазинов работающих с доставкой по России:
1) не пренебрегайте показом в ночное время (страна то у нас большая)
2)не стремитесь нагнать трафик за счет "читателей" они вам нужны?
3)полезная фича "точное совпадения" обратите внимание.

В обще то если у вас на старте есть конкретный бизнес-план и соответствующий бюджет на рекламную компанию , видимо есть смысл обратится в специализированные рекламные агентства. У меня не было жестких сроков выхода на самоокупаемость или обязательств перед инвесторами, посему ковырялся сам, иногда себе же в убыток.

С помощью каких сервисов приглядываем за посетителем, куда ходил-что смотрел ?
1. liveinternet - оперативное обновления информации и интересная штучка "последние 100 ip",плюс информативные ежемесячные отчеты .
2. Яндекс Метрика- развернутый анализ ,понятное графическое предоставления информации и конечно параметры для Интернет магазинов.

Акции и распродажи, перепробовали несколько схем, на сегодняшний день используем два акции
1)Товар дня. На какую то одну позицию цена опускается до min(практически себестоимость). возможной,срок действия акции не более суток(обычно всего несколько часов), затем цена возвращается к прежнему уровню, а в акции участвует другой товар .
2)Оборудование бесплатно. Не дорогое спутниковое оборудование (конвертор, простой сатфайндер)отправляем бесплатно.....вообще даром :) Под честное слово покупателя, что в течении 14 дней с момента получения он оплатит покупку и платить придется только в том случаи если у клиента к "железки" нет претензий. Отказавшихся платить НЕ БЫЛО !!!


Просто рабочие моменты
Прием заказов только через форму на сайте, в порядке исключения в форме заявки на электронку, по телефону заказы не принимаем. Поясню по чему , подавляющие большинство наших покупателей из регионов и за частую очень и очень отдаленных, без ошибок записать адрес и чего ещё сложнее фамилию сложно, дабы исключить возможность ошибок и было принято решения отказаться от оформления заказа по телефону.
Задача менеджера передать в конце дня (17-00) бланки заказов ,подготовленные гарантийные талоны и заполненные почтовые бланки для исполнения на склад и максимально оперативно отвечать на входящие письма и запросы через форму сайта,где то прочитал ,что ответ должен быть получен максимум в течении 2 часов,на мой взгляд не должно быть больше часа.
Сбор и упаковка производится после 17-00, отправка на следующий день после заказа.
Не могу не сказать по поводу методов доставки: Учитывая нашу специфику практически все заказы уходят через Почту России, последнию не ругает разве что ленивый.Хотя не всё так страшно. Первый раз ,я сам взял в руки коробку с посылкой и обошел три ближайших к офису почтовых отделения.
Первое отмел сразу (очень там злые тетки,может попал не вовремя)
Второе ,вроде коллектив вменяемый, но просто ужасные условия , очень маленькая площадь и как следствие постоянно плотные ряды бабушек и дедушек пока сквозь них продрался столько о себе нового узнал.
Во общем подобрал оптимальное для меня отделения почты, коллектив отличный( RussianPost добавите им зарплаты !)Технология следующая : в первой половине дня завезли подготовленные посылки на почту, оставили, в второй половине дня заехали забрали квитанции.
Материальную сторону взаимоотношений обсуждать смысла не вижу, скажу так , я доволен, почтовики то же.
Потерь посылок (тьфу-тьфу) не было (был один единственный не очень приятный момент, когда посылка путешествовала без малого 4 месяца)

Платежные документы,гарантийники распечатываем не посредственно из админ панели магазина.
Для печати документов для почты используем очень классную программку Заполнитель почтовых бланков , сайт программы http://filler.primedance.ru/ Рекомендую!

Соотношения методов доставки :
Почта России 95%
ЕМS 4%
Транспортные компании 1%

Методы оплаты
Наложенный платеж 80%
С счета на счет 5%
Web Money 5%
Терминалы QIWI 10%
Материал по теме

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

Материал по теме

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Материал по теме

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.