InPost ушла из России
Игорь Бахарев
Одна из крупнейших российский сетей почтоматов и партнер Яндекс.Маркета – InPost прекратила отгрузки. Об этом
Генеральный директор InPost Андрей Чечин сообщил о том, что уходит из компании. "100% роста год к году. 380 почтоматов и 600 ПВЗ. Замечательная яркая, стойкая команда! Настойчивые и интересные клиенты, для которых мы построили новый канал продаж. Энергичные, Жесткие, но надежные и драйвовые партеры из СДЭК и Яндекс! Из Qiwipost сделали западный InPost и придумали Почтомат 2.0 с производством в России. Спасибо каждому за помощь и поддержку. Теперь живу вне InPost.ru Пишите о новых проектах, пока не забукирован", - рассказал он.
В InPost отказались комментировать ситуацию, пообещав позже обратиться к СМИ с подробным заявлением. "Пока работаем", - добавил собеседник E-pepper.ru.
«Компания inPost сегодня проинформировала Яндекс.Маркет о том, что компания на неопределенный срок приостанавливает деятельность на территории России. В связи с этим магазинам на данный момент не доступна возможность доставки заказов в почтоматы. Все заказы на отправку, оформленные через Яндекс.Доставку до 15 декабря, будут обработаны и исполнены. Магазины могут использовать другие популярные виды доставки, выбрав нужные опции в нашем интерфейсе – Почтой России, курьером, в пункты самовывоза», – рассказали в Яндекс.Маркете.
Пока непонятно, кто будет работать с Яндекс.Доставкой вместо inPost. С 1 декабря компания начала сотрудничество с сетью PickPoint. Однако на Яндекс.Маркете почтоматы этой сети пока не представлены. В компании отказались рассказывать, есть ли у них планы сотрудничать с Pulse Express, которая буквально сегодня пришла на российский рынок.
Генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков, в свою очередь, рассказал E-pepper.ru, что его компания планирует начать работу с Яндекс.Доставкой. "Игорь, особенность нашей платформы — возможность работать с множеством логистических операторов", - добавил он.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам PickPoint Григорий Френкин рассказывает, что PickPoint завершил интеграцию с Яндекс.Маркет и готов принять на себя доставку через сеть постаматов. "Спрос на доставку онлайн-заказов через постаматы в стране растет ежегодно и они уже стали обязательным каналом для интернет-магазинов. "В общем объеме доставок через постаматы - PickPoint занимает более 80%. У компании PickPoint в планах на 2017 год стоит увеличение сети в 1,5 – 2 раза, в основном за счет регионов. На текущий момент PickPoint управляет сетью из более 800 терминалов самообслуживания и 1100 пунктов выдачи заказов", - говорит эксперт.
Приостановка деятельности компании InPost это больше закономерность, чем исключение, рассказывает совладелец Apiship Денис Иванников. «Малое число постоматов помноженное на сокращающийся под давлением глобальных ретейлеров доместиковый объём отправлений и невозможность привлечь стремительно растущий кросбордерный поток, задает неутешительный тренд», - считает он. По мнению Иванникова, на данный момент гарантировать постоматным операторам успех может наличие хотя бы одного из двух факторов, либо фактическая поддержка большим объёмом посылок, либо сверхнизкая цена на инсталляцию и эксплуатацию обширной сети. Причем сеть должна иметь, как минимум, 2000 постоматов и присутствовать не менее, чем в 1500 населенных пунктах.
«InPost был интегрирован в наш API протокол, и доступен всем пользователем платформы APISHIP, безусловно, потеря точек выдачи это неприятный факт, но рынок с этим справится достаточно быстро, а миграция клиентского спроса усилит оставшихся операторов постоматных сетей», - говорит Иванников.
Директор и совладелец компании reWorker Дмитрий Новиков напоминает, что особенность договора inPost и Доставки заключалась в том, что Яндекс продвигал почтоматы под своим лейблом. "Почтаматы брендировались под Яндекс Доставку. Круто для ЯД и менее интересно для меня например", - говорит он.
Три дня назад на сайте inPost
В конце ноября головная компания Integer.pl S.A. решила покинуть российский рынок и ликвидировать российскую компанию «Изи пэк раша». Решение связано с неутешительными перспективами для развития бизнеса в России в отсутствие значительного роста числа почтоматов в стране.
InPost - одна из крупнейших в России сетей автоматизированной доставки: около 400 почтоматов в 35 регионах России. Филиалы InPost работают в Великобритании, Франции, Италии, Польше, Канаде и других странах мира. В международной сети InPost более 5000 почтоматов. Ранее сеть работала под брендом Qiwi Post, а ее акционером была группа Qiwi.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте