Российским почтоматам предсказали высокий рост

Игорь Бахарев

К 2020 году количество почтоматов в России может увеличиться до 12 000 единиц оборудования. По данным исследования J’son & Partners Consulting, еще в конце 2015 года количество автоматизированных почтовых станций составляло 1070 штук. 

Высокий рост российского рынка почтоматов будет стимулировать позитивная динамика интернет-торговли, а также стремление компаний сократить затраты на логистику. Этап "последней мили", когда происходит передача товара клиенту, очень важен для онлайн-магазинов, поскольку именно он влияет на лояльность и повторные покупки.

json_post_1

На сегодняшний день крупнейшая доля рынка автоматизированных рабочих станций представлена двумя ключевыми игроками: PickPoint и InPost (бывш. QIWIPost). В будущем список может пополнить «Почта России», которая начинает развивать свою сеть почтоматов.

Среди барьеров, препятствующих широкому распространению почтоматов, аналитики называют, во-первых, высокие инвестиционные издержки, включающие в себя, помимо стоимости оборудования, затраты на управление процессами, техническое обслуживание, ремонт, эксплуатационные расходы. Во-вторых, возможные трудности в получении подходящего места для установки почтомата: переговоры с владельцами объектов, заключение договоров аренды, правовые аспекты.

CEO компании PickPoint Надежда Романова рассказала, что ежегодно число заказов, доставленных с помощью почтоматов увеличивается более чем в 1,5 раза. Для PickPoint в 2015 году этот показатель роста составил 1,66 раза – до чуть более 3 млн отправлений. При этом компания рассчитывает расширять сеть 700–1000 автоматизированных ПВЗ в год.

По словам эксперта, наиболее востребованной услугой автоматизированных пунктов выдачи станет возврат товара. Клиентам почтоматов данную процедуру облегчает шаговая доступность почтоматов и автоматизация необходимых процессов.

"На текущий момент возврат товаров при дистанционной покупке развит недостаточно, хотя напрямую влияет на лояльность покупателей и, как следствие, привлекательность онлайн-торговли", – отметила она. 

CEO компания InPost Андрей Чечин, выделил ряд преимуществ почтоматов: удобство получения: почтоматы находятся в местах с наибольшим трафиком, безопасность и конфиденциальность, выгодная цена, скорость доставки и отсутствие очередей, а также возможность забрать товар в любое время суток.

Представитель InPost считает, что почтоматы будут востребованы не только у онлайн-магазинов, но и у других игроков. В частности, через автоматизированные почтовые станции можно будет отправлять документы, банковские продукты.

"На данный момент у InPost 380 терминалов по всей России, но со следующего года мы планируем устанавливать по 1000 почтоматов в год. Судя по возрастающему спросу на доставку в почтоматы, рост этого рынка не прекратится еще несколько лет", – заключает он. 

В конце апреля сеть почтоматов InPost и сервис «Яндекс.Маркет» стали партнерами. Через почтоматы компании, которые окрасят в фирменные цвета сервиса, покупатели смогут оплачивать и забирать заказы, оформленные на онлайн-площадке. 

Руководитель проектов аутсорсинговой компании "Интеркомп" Валентин Островский уверен, что увеличение числа устройств до 12 000 штук к 2020 году возможно при росте электронной коммерции а 30% в год. Согласно предварительным прогнозам аналитической компании Data Insight, за 2016 год количество интернет-покупок в России вырастет на 12% и достигнет 180 млн, при этом объем онлайн-продаж увеличится на 20% – до 780 млрд. руб. 

Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.