ГУ-ВШЭ: 60% интернет-пользователей никогда не делают онлайн-покупок
Игорь Бахарев
Как выяснилось, жителям малых и средних городов просто не приходит в голову покупать что-то через интернет, у них не выработалось такой привычки. 28% респондентов объясняют свое нежелание делать покупки через интернет тем, что они предпочитают лично ходить в магазин.
Алексей Федоров ("220 вольт") считает, что в небольших населенных пунктах для клиента очень важно получить за свои деньги не только товар, но и "социальную активность". Ему нужно поговорить с продавцом, посмотреть продукцию, выбрать лучшую, приятно провести время.
"В маленьких городах каждая трата 2000 рублей - это не только возможность приобрести товар, но и развлечение", - считает эксперт.Другой причиной отсутствия интереса к интернет-покупкам в маленьких городах может быть низкое проникновение цифровых сервисов, привязанных к территории. Речь идет о сервисах для заказа и доставки еды, онлайн-покупках в местных магазинах, покупках билетов на локальные мероприятия и онлайн-заказа такси. По данным исследования, 21% городского населения РФ практически или полностью не обеспечены подобными сервисами. Полноценный доступ к ним имеют лишь 60% городских жителей РФ.
Регулярно к услугам дистанционных продаж прибегает только 31% респондентов из небольших городов. В мегаполисах интернет-покупки более востребованы, но совершают их тоже далеко не все: 52%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте