Главные тенденции в сфере онлайн-платежей по версии Assist

Игорь Бахарев

Разработчик и интегратор платежных решений Assist проанализировал, какие изменения произошли в сфере онлайн-платежей в 2019 году. 

Пользователи все чаще расплачиваются в интернете при помощи карт национальной платежной системы «Мир» и мобильных платежных сервисов, при этом средняя величина онлайн-платежей по pay-сервисам выросла заметнее всего – на 14%. Количество платежей, совершенных с мобильных устройств, достигло 47% от общего числа, их рост значительно опережает рост десктопных платежей. Все больше увеличивается доля платежей с кредитных карт – в минувшем году их объем составил уже 60% в рублях. Москвичи и петербуржцы совершают основную часть платежей в интернете – 43% и 15% соответственно.

«Мир» удвоился в онлайне

Количество транзакций по картам «Мир» при оплате покупок в интернете за прошедший год удвоилось, благодаря чему доля национальной платежной системы достигла 7% от общего объема онлайн-платежей в рублях. Напомним, что два года назад доля онлайн-платежей по картам «Мир» не превышала 1%. Продолжает сокращаться относительный объем онлайн-платежей по картам Visa в рублях – на 4 п.п. за 2019 год (54% в 2018 году и 50% в 2019).

мпс1.png

Средняя величина одного онлайн-платежа по картам всех платежных систем в 2019 году практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом. Владельцы карт «Мир» в среднем совершают платеж на 2656 рублей, Visa – 3240 рублей, MasterCard – 3442 рубля.

мпс2.png

Онлайн-плательщики «распробовали» pay-сервисы

В прошлом году мобильные платежные сервисы показали хорошую динамику, и доля онлайн-платежей в рублях по ним выросла с 2% в 2018 году до 9% в 2019 году. Отметим, что на этот результат прямым образом влияет количество интернет-компаний, предлагающих pay-сервисы своим покупателям в качестве средства оплаты, а таковых, по статистике Assist, еще менее трети от общего числа.

пс1.png

Самый крупный средний онлайн-платеж по-прежнему остается за банковской картой – в 2019 году он составил 3275 рублей. При помощи pay-сервисов тратили за один платеж 2465 рублей. Тем не менее примечательно, что средняя величина одного онлайн-платежа по pay-сервисам выросла за минувший год на 14%, тогда как по банковским картам – на 2%. Очевидно, потенциал этого роста еще не исчерпан, т.к. в целом pay-сервисами пользуется наиболее продвинутая аудитория, владеющая смартфонами с биометрическими технологиями аутентификации.

пс2.png

Онлайн-платежи становятся все мобильнее

Уже почти каждый второй онлайн-платеж совершается с мобильного устройства: за прошедший год количество таких платежей составило 47% от общего числа. Десктоп год от года теряет свои позиции, но вряд ли будет вытеснен полностью, пока есть категории товаров и услуг, выбор и оплата которых удобнее при помощи большого экрана и полной версии сайта.

уст1.png

Платежи продолжают «перетекать» в мобильный канал, и это наглядно видно по динамике прироста объема платежей: за прошедший год объем онлайн-платежей, совершенных с мобильных устройств, вырос на 49% в рублях, тогда как аналогичный показатель у десктопных платежей – на 14%.

уст2.png

Средний онлайн-платеж с мобильных устройств по-прежнему меньше, чем с десктопа – 2770 и 3599 рублей соответственно. За год они практически не изменились (в пределах 1-2%).

уст3.png

Кредитные карты набирают обороты

Тенденция заметного роста объема онлайн-платежей по кредитным картам, обозначившаяся в 2018 году, продолжилась и в 2019-м. Два года назад доля таких платежей была на уровне 51%, год назад – 55%, по итогам 2019 года уже 60% в рублях.

кар1.png

Средний размер одного онлайн-платежа по кредитным картам выше, чем по дебетовым – 3621 рубль против 2855 рублей. За прошедший год это соотношение также не претерпело заметных изменений.

кар2.png

Москва онлайн

Москва традиционно показывает наибольший результат по объему онлайн-платежей – за 2019 год он составил 43% в рублях. Это больше, чем все остальные регионы России вместе за исключением Санкт-Петербурга – на него приходится 15%, на остальные регионы 42%.

рег1.png

В среднем за один онлайн-платеж жители Москвы тратят 3211 рублей, Санкт-Петербурга – 3069 рублей, во всей остальной стране – 2873 рубля.

рег2.png

Для обзора использованы данные онлайн-платежей компаний – клиентов Assist.


Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Материал по теме

Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.