LOGO

Главные тенденции в сфере онлайн-платежей по версии Assist

Игорь Бахарев
11 Февраля 2020, в 09:04, в Новости e-commerce, в сюжете: онлайн-платежи, assist

Разработчик и интегратор платежных решений Assist проанализировал, какие изменения произошли в сфере онлайн-платежей в 2019 году. 

Пользователи все чаще расплачиваются в интернете при помощи карт национальной платежной системы «Мир» и мобильных платежных сервисов, при этом средняя величина онлайн-платежей по pay-сервисам выросла заметнее всего – на 14%. Количество платежей, совершенных с мобильных устройств, достигло 47% от общего числа, их рост значительно опережает рост десктопных платежей. Все больше увеличивается доля платежей с кредитных карт – в минувшем году их объем составил уже 60% в рублях. Москвичи и петербуржцы совершают основную часть платежей в интернете – 43% и 15% соответственно.

«Мир» удвоился в онлайне

Количество транзакций по картам «Мир» при оплате покупок в интернете за прошедший год удвоилось, благодаря чему доля национальной платежной системы достигла 7% от общего объема онлайн-платежей в рублях. Напомним, что два года назад доля онлайн-платежей по картам «Мир» не превышала 1%. Продолжает сокращаться относительный объем онлайн-платежей по картам Visa в рублях – на 4 п.п. за 2019 год (54% в 2018 году и 50% в 2019).

мпс1.png

Средняя величина одного онлайн-платежа по картам всех платежных систем в 2019 году практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом. Владельцы карт «Мир» в среднем совершают платеж на 2656 рублей, Visa – 3240 рублей, MasterCard – 3442 рубля.

мпс2.png

Онлайн-плательщики «распробовали» pay-сервисы

В прошлом году мобильные платежные сервисы показали хорошую динамику, и доля онлайн-платежей в рублях по ним выросла с 2% в 2018 году до 9% в 2019 году. Отметим, что на этот результат прямым образом влияет количество интернет-компаний, предлагающих pay-сервисы своим покупателям в качестве средства оплаты, а таковых, по статистике Assist, еще менее трети от общего числа.

пс1.png

Самый крупный средний онлайн-платеж по-прежнему остается за банковской картой – в 2019 году он составил 3275 рублей. При помощи pay-сервисов тратили за один платеж 2465 рублей. Тем не менее примечательно, что средняя величина одного онлайн-платежа по pay-сервисам выросла за минувший год на 14%, тогда как по банковским картам – на 2%. Очевидно, потенциал этого роста еще не исчерпан, т.к. в целом pay-сервисами пользуется наиболее продвинутая аудитория, владеющая смартфонами с биометрическими технологиями аутентификации.

пс2.png

Онлайн-платежи становятся все мобильнее

Уже почти каждый второй онлайн-платеж совершается с мобильного устройства: за прошедший год количество таких платежей составило 47% от общего числа. Десктоп год от года теряет свои позиции, но вряд ли будет вытеснен полностью, пока есть категории товаров и услуг, выбор и оплата которых удобнее при помощи большого экрана и полной версии сайта.

уст1.png

Платежи продолжают «перетекать» в мобильный канал, и это наглядно видно по динамике прироста объема платежей: за прошедший год объем онлайн-платежей, совершенных с мобильных устройств, вырос на 49% в рублях, тогда как аналогичный показатель у десктопных платежей – на 14%.

уст2.png

Средний онлайн-платеж с мобильных устройств по-прежнему меньше, чем с десктопа – 2770 и 3599 рублей соответственно. За год они практически не изменились (в пределах 1-2%).

уст3.png

Кредитные карты набирают обороты

Тенденция заметного роста объема онлайн-платежей по кредитным картам, обозначившаяся в 2018 году, продолжилась и в 2019-м. Два года назад доля таких платежей была на уровне 51%, год назад – 55%, по итогам 2019 года уже 60% в рублях.

кар1.png

Средний размер одного онлайн-платежа по кредитным картам выше, чем по дебетовым – 3621 рубль против 2855 рублей. За прошедший год это соотношение также не претерпело заметных изменений.

кар2.png

Москва онлайн

Москва традиционно показывает наибольший результат по объему онлайн-платежей – за 2019 год он составил 43% в рублях. Это больше, чем все остальные регионы России вместе за исключением Санкт-Петербурга – на него приходится 15%, на остальные регионы 42%.

рег1.png

В среднем за один онлайн-платеж жители Москвы тратят 3211 рублей, Санкт-Петербурга – 3069 рублей, во всей остальной стране – 2873 рубля.

рег2.png

Для обзора использованы данные онлайн-платежей компаний – клиентов Assist.


Похожие статьи и интервью
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств