Главные тенденции в сфере онлайн-платежей по версии Assist

Игорь Бахарев

Разработчик и интегратор платежных решений Assist проанализировал, какие изменения произошли в сфере онлайн-платежей в 2019 году. 

Пользователи все чаще расплачиваются в интернете при помощи карт национальной платежной системы «Мир» и мобильных платежных сервисов, при этом средняя величина онлайн-платежей по pay-сервисам выросла заметнее всего – на 14%. Количество платежей, совершенных с мобильных устройств, достигло 47% от общего числа, их рост значительно опережает рост десктопных платежей. Все больше увеличивается доля платежей с кредитных карт – в минувшем году их объем составил уже 60% в рублях. Москвичи и петербуржцы совершают основную часть платежей в интернете – 43% и 15% соответственно.

«Мир» удвоился в онлайне

Количество транзакций по картам «Мир» при оплате покупок в интернете за прошедший год удвоилось, благодаря чему доля национальной платежной системы достигла 7% от общего объема онлайн-платежей в рублях. Напомним, что два года назад доля онлайн-платежей по картам «Мир» не превышала 1%. Продолжает сокращаться относительный объем онлайн-платежей по картам Visa в рублях – на 4 п.п. за 2019 год (54% в 2018 году и 50% в 2019).

мпс1.png

Средняя величина одного онлайн-платежа по картам всех платежных систем в 2019 году практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом. Владельцы карт «Мир» в среднем совершают платеж на 2656 рублей, Visa – 3240 рублей, MasterCard – 3442 рубля.

мпс2.png

Онлайн-плательщики «распробовали» pay-сервисы

В прошлом году мобильные платежные сервисы показали хорошую динамику, и доля онлайн-платежей в рублях по ним выросла с 2% в 2018 году до 9% в 2019 году. Отметим, что на этот результат прямым образом влияет количество интернет-компаний, предлагающих pay-сервисы своим покупателям в качестве средства оплаты, а таковых, по статистике Assist, еще менее трети от общего числа.

пс1.png

Самый крупный средний онлайн-платеж по-прежнему остается за банковской картой – в 2019 году он составил 3275 рублей. При помощи pay-сервисов тратили за один платеж 2465 рублей. Тем не менее примечательно, что средняя величина одного онлайн-платежа по pay-сервисам выросла за минувший год на 14%, тогда как по банковским картам – на 2%. Очевидно, потенциал этого роста еще не исчерпан, т.к. в целом pay-сервисами пользуется наиболее продвинутая аудитория, владеющая смартфонами с биометрическими технологиями аутентификации.

пс2.png

Онлайн-платежи становятся все мобильнее

Уже почти каждый второй онлайн-платеж совершается с мобильного устройства: за прошедший год количество таких платежей составило 47% от общего числа. Десктоп год от года теряет свои позиции, но вряд ли будет вытеснен полностью, пока есть категории товаров и услуг, выбор и оплата которых удобнее при помощи большого экрана и полной версии сайта.

уст1.png

Платежи продолжают «перетекать» в мобильный канал, и это наглядно видно по динамике прироста объема платежей: за прошедший год объем онлайн-платежей, совершенных с мобильных устройств, вырос на 49% в рублях, тогда как аналогичный показатель у десктопных платежей – на 14%.

уст2.png

Средний онлайн-платеж с мобильных устройств по-прежнему меньше, чем с десктопа – 2770 и 3599 рублей соответственно. За год они практически не изменились (в пределах 1-2%).

уст3.png

Кредитные карты набирают обороты

Тенденция заметного роста объема онлайн-платежей по кредитным картам, обозначившаяся в 2018 году, продолжилась и в 2019-м. Два года назад доля таких платежей была на уровне 51%, год назад – 55%, по итогам 2019 года уже 60% в рублях.

кар1.png

Средний размер одного онлайн-платежа по кредитным картам выше, чем по дебетовым – 3621 рубль против 2855 рублей. За прошедший год это соотношение также не претерпело заметных изменений.

кар2.png

Москва онлайн

Москва традиционно показывает наибольший результат по объему онлайн-платежей – за 2019 год он составил 43% в рублях. Это больше, чем все остальные регионы России вместе за исключением Санкт-Петербурга – на него приходится 15%, на остальные регионы 42%.

рег1.png

В среднем за один онлайн-платеж жители Москвы тратят 3211 рублей, Санкт-Петербурга – 3069 рублей, во всей остальной стране – 2873 рубля.

рег2.png

Для обзора использованы данные онлайн-платежей компаний – клиентов Assist.


Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Материал по теме

Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Сервис для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping проанализировал спрос своих клиентов на услугу «Заявка на выкуп». За год количество заказов выросло в 13 раз, оборот за 2023 год превы...

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента, утверждают в Яндексе. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и ...

Мобильное приложение "Зоозавр": рост на 50% и 350 000 активных пользователей

За два года с момента запуска мобильное приложение "Зоозавр" стало одним из важнейших каналов продаж сети магазинов товаров для животных. За год объем товарооборота мобильного приложения вырос более чем на 50%,...

Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году

Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.