Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Игорь Бахарев

За первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Об этом говорится в новом отчёте платёжного сервиса ЮKassa.

Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa, которые изучили онлайн-платежи за январь-июнь 2023 года и июль-декабрь 2022 года. 

Что происходит с продажами в интернете

Несмотря на трудности, с которыми российский рынок e-commerce столкнулся за последние несколько лет, он продолжает развиваться. По прогнозу Data Insight, в 2023 году объём онлайн-продаж достигнет 7,4 трлн рублей, а количество выполненных заказов составит 4,6 млрд. 

Одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для селлеров и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков ЮKassa, за первые шесть месяцев этого года количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей стали на 13% больше.  

"Заработать в интернете могут не только крупные маркетплейсы, но и небольшие интернет-магазины, особенно если они специализируются на товарах для дома, одежде и на нишевых товарах, например для рыбалки, спорта и активного отдыха. Рынок развивается в том числе за счёт перетока из офлайна в онлайн", — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Чтобы привлекать новых клиентов и сохранять доверие существующих, интернет-магазинам необходимо в постоянном режиме улучшать сервис. Успешные продавцы уже не могут работать без бесшовных платёжных сценариев и большого разнообразия способов оплаты, доступных покупателям. Многие подключают оплату по частям, чтобы повышать конверсию и средний чек.

"За последние полгода мы улучшили свои продукты для малого, среднего и крупного бизнеса, запустили встроенную фискализацию — “Чеки от ЮKassa”. Интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, стало на 3% больше, чем в предыдущем полугодии. Растут не только ООО и ИП, но и самозанятые. Самый заметный рост — у магазинов с оборотом до 800 тысяч рублей в месяц, их стало на 17% больше. Число магазинов с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц выросло на 7%", — отмечает Дмитрий Кармишин.

Среди маленьких магазинов больше всего — на 92% — выросло количество площадок, которые продают товары для охоты и рыбалки. Обороты таких магазинов увеличились более чем втрое, как и число покупок, а средний чек стал на 6% больше и составил 7 122 рубля. На 65% выросло число небольших магазинов, которые продают товары для дома. Их обороты увеличились на 81%, число покупок — на 46%, а средний чек — на 24%, до 1 199 рублей.

В первом полугодии заметный рост продемонстрировали также средние магазины мужской и женской одежды — их стало на 52% больше, чем в июле-декабре 2022 года. Обороты платежей таких интернет-магазинов выросли на 68%, покупок стало на 55% больше, а средний чек вырос на 9% и составил 11 490 рублей.  

За что россияне платят в онлайне

Один из трендов — онлайн-оплата услуг салонов красоты и парикмахерских. При оплате в интернете салоны могут давать клиентам скидки на бьюти-процедуры или брать предоплату на этапе брони. За первые шесть месяцев этого года обороты салонов красоты и парикмахерских в онлайне выросли относительно июля-декабря 2022 года более чем в два раза, как и число платежей. Средний чек увеличился на 16% и составил 2 023 рубля.

Растёт и количество платежей в социальных сетях. Сюда относится также оплата услуг в российских дейтинговых сервисах, которые получили приток новых пользователей после ухода Tinder. За отчётный период обороты платежей в этой категории выросли на 44%, число покупок — на 28%, а средний чек — на 13%, до 244 рублей.

Ещё одна тенденция — рост благотворительных платежей. В 2022 году Россия вошла в десятку стран с самым большим ростом индекса благотворительности. С 67-го места, которое было в 2020 году, Россия поднялась до 30-го. В этом году рост продолжается. В январе-июне обороты благотворительных фондов, которые принимают пожертвования через ЮKassa, увеличились на 44% по сравнению с предыдущим полугодием. Пожертвований стало на 12% больше, а благотворителей — на 18% больше. Средний платёж вырос на 28% и составил 128 рублей.

Продолжает развиваться и рынок онлайн-образования, который демонстрировал большой рост последние три года. В январе-июне обороты платежей за онлайн-курсы, мастер-классы и прочие образовательные услуги выросли на 18%, как и количество покупок. Плательщиков стало на 5% больше, чем в июле-декабре 2022 года, а средний чек не изменился и составил 3 236 рублей.

"Из года в год растут платежи на игровых ресурсах. За последние полгода обороты таких платежей выросли на 16%, число покупок — на 31%, количество плательщиков — на 16%. При этом средний чек в этой категории снизился на 12% и составил 467 рублей. Другие категории — цифровые товары, рестораны быстрого питания и другой общепит, медицинские услуги, оптика, БАДы и спортивное питание — завершили первое полугодие с ростом оборотов до 10%", — отмечает коммерческий директор ЮMoney.


Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

Материал по теме

Бум онлайн-шоппинга проходит: аналитика банка "Русский стандарт"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.