Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa
Игорь Бахарев
За первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Об этом говорится в новом отчёте платёжного сервиса ЮKassa.
Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa, которые изучили онлайн-платежи за январь-июнь 2023 года и июль-декабрь 2022 года.
Что происходит с продажами в интернете
Несмотря на трудности, с которыми российский рынок e-commerce столкнулся за последние несколько лет, он продолжает развиваться. По прогнозу Data Insight, в 2023 году объём онлайн-продаж достигнет 7,4 трлн рублей, а количество выполненных заказов составит 4,6 млрд.
Одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для селлеров и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков ЮKassa, за первые шесть месяцев этого года количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей стали на 13% больше.
"Заработать в интернете могут не только крупные маркетплейсы, но и небольшие интернет-магазины, особенно если они специализируются на товарах для дома, одежде и на нишевых товарах, например для рыбалки, спорта и активного отдыха. Рынок развивается в том числе за счёт перетока из офлайна в онлайн", — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Чтобы привлекать новых клиентов и сохранять доверие существующих, интернет-магазинам необходимо в постоянном режиме улучшать сервис. Успешные продавцы уже не могут работать без бесшовных платёжных сценариев и большого разнообразия способов оплаты, доступных покупателям. Многие подключают оплату по частям, чтобы повышать конверсию и средний чек.
"За последние полгода мы улучшили свои продукты для малого, среднего и крупного бизнеса, запустили встроенную фискализацию — “Чеки от ЮKassa”. Интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, стало на 3% больше, чем в предыдущем полугодии. Растут не только ООО и ИП, но и самозанятые. Самый заметный рост — у магазинов с оборотом до 800 тысяч рублей в месяц, их стало на 17% больше. Число магазинов с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц выросло на 7%", — отмечает Дмитрий Кармишин.
Среди маленьких магазинов больше всего — на 92% — выросло количество площадок, которые продают товары для охоты и рыбалки. Обороты таких магазинов увеличились более чем втрое, как и число покупок, а средний чек стал на 6% больше и составил 7 122 рубля. На 65% выросло число небольших магазинов, которые продают товары для дома. Их обороты увеличились на 81%, число покупок — на 46%, а средний чек — на 24%, до 1 199 рублей.
В первом полугодии заметный рост продемонстрировали также средние магазины мужской и женской одежды — их стало на 52% больше, чем в июле-декабре 2022 года. Обороты платежей таких интернет-магазинов выросли на 68%, покупок стало на 55% больше, а средний чек вырос на 9% и составил 11 490 рублей.
За что россияне платят в онлайне
Один из трендов — онлайн-оплата услуг салонов красоты и парикмахерских. При оплате в интернете салоны могут давать клиентам скидки на бьюти-процедуры или брать предоплату на этапе брони. За первые шесть месяцев этого года обороты салонов красоты и парикмахерских в онлайне выросли относительно июля-декабря 2022 года более чем в два раза, как и число платежей. Средний чек увеличился на 16% и составил 2 023 рубля.
Растёт и количество платежей в социальных сетях. Сюда относится также оплата услуг в российских дейтинговых сервисах, которые получили приток новых пользователей после ухода Tinder. За отчётный период обороты платежей в этой категории выросли на 44%, число покупок — на 28%, а средний чек — на 13%, до 244 рублей.
Ещё одна тенденция — рост благотворительных платежей. В 2022 году Россия вошла в десятку стран с самым большим ростом индекса благотворительности. С 67-го места, которое было в 2020 году, Россия поднялась до 30-го. В этом году рост продолжается. В январе-июне обороты благотворительных фондов, которые принимают пожертвования через ЮKassa, увеличились на 44% по сравнению с предыдущим полугодием. Пожертвований стало на 12% больше, а благотворителей — на 18% больше. Средний платёж вырос на 28% и составил 128 рублей.
Продолжает развиваться и рынок онлайн-образования, который демонстрировал большой рост последние три года. В январе-июне обороты платежей за онлайн-курсы, мастер-классы и прочие образовательные услуги выросли на 18%, как и количество покупок. Плательщиков стало на 5% больше, чем в июле-декабре 2022 года, а средний чек не изменился и составил 3 236 рублей.
"Из года в год растут платежи на игровых ресурсах. За последние полгода обороты таких платежей выросли на 16%, число покупок — на 31%, количество плательщиков — на 16%. При этом средний чек в этой категории снизился на 12% и составил 467 рублей. Другие категории — цифровые товары, рестораны быстрого питания и другой общепит, медицинские услуги, оптика, БАДы и спортивное питание — завершили первое полугодие с ростом оборотов до 10%", — отмечает коммерческий директор ЮMoney.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте