Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Игорь Бахарев

За первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Об этом говорится в новом отчёте платёжного сервиса ЮKassa.

Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa, которые изучили онлайн-платежи за январь-июнь 2023 года и июль-декабрь 2022 года. 

Что происходит с продажами в интернете

Несмотря на трудности, с которыми российский рынок e-commerce столкнулся за последние несколько лет, он продолжает развиваться. По прогнозу Data Insight, в 2023 году объём онлайн-продаж достигнет 7,4 трлн рублей, а количество выполненных заказов составит 4,6 млрд. 

Одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для селлеров и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков ЮKassa, за первые шесть месяцев этого года количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей стали на 13% больше.  

"Заработать в интернете могут не только крупные маркетплейсы, но и небольшие интернет-магазины, особенно если они специализируются на товарах для дома, одежде и на нишевых товарах, например для рыбалки, спорта и активного отдыха. Рынок развивается в том числе за счёт перетока из офлайна в онлайн", — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Чтобы привлекать новых клиентов и сохранять доверие существующих, интернет-магазинам необходимо в постоянном режиме улучшать сервис. Успешные продавцы уже не могут работать без бесшовных платёжных сценариев и большого разнообразия способов оплаты, доступных покупателям. Многие подключают оплату по частям, чтобы повышать конверсию и средний чек.

"За последние полгода мы улучшили свои продукты для малого, среднего и крупного бизнеса, запустили встроенную фискализацию — “Чеки от ЮKassa”. Интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, стало на 3% больше, чем в предыдущем полугодии. Растут не только ООО и ИП, но и самозанятые. Самый заметный рост — у магазинов с оборотом до 800 тысяч рублей в месяц, их стало на 17% больше. Число магазинов с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц выросло на 7%", — отмечает Дмитрий Кармишин.

Среди маленьких магазинов больше всего — на 92% — выросло количество площадок, которые продают товары для охоты и рыбалки. Обороты таких магазинов увеличились более чем втрое, как и число покупок, а средний чек стал на 6% больше и составил 7 122 рубля. На 65% выросло число небольших магазинов, которые продают товары для дома. Их обороты увеличились на 81%, число покупок — на 46%, а средний чек — на 24%, до 1 199 рублей.

В первом полугодии заметный рост продемонстрировали также средние магазины мужской и женской одежды — их стало на 52% больше, чем в июле-декабре 2022 года. Обороты платежей таких интернет-магазинов выросли на 68%, покупок стало на 55% больше, а средний чек вырос на 9% и составил 11 490 рублей.  

За что россияне платят в онлайне

Один из трендов — онлайн-оплата услуг салонов красоты и парикмахерских. При оплате в интернете салоны могут давать клиентам скидки на бьюти-процедуры или брать предоплату на этапе брони. За первые шесть месяцев этого года обороты салонов красоты и парикмахерских в онлайне выросли относительно июля-декабря 2022 года более чем в два раза, как и число платежей. Средний чек увеличился на 16% и составил 2 023 рубля.

Растёт и количество платежей в социальных сетях. Сюда относится также оплата услуг в российских дейтинговых сервисах, которые получили приток новых пользователей после ухода Tinder. За отчётный период обороты платежей в этой категории выросли на 44%, число покупок — на 28%, а средний чек — на 13%, до 244 рублей.

Ещё одна тенденция — рост благотворительных платежей. В 2022 году Россия вошла в десятку стран с самым большим ростом индекса благотворительности. С 67-го места, которое было в 2020 году, Россия поднялась до 30-го. В этом году рост продолжается. В январе-июне обороты благотворительных фондов, которые принимают пожертвования через ЮKassa, увеличились на 44% по сравнению с предыдущим полугодием. Пожертвований стало на 12% больше, а благотворителей — на 18% больше. Средний платёж вырос на 28% и составил 128 рублей.

Продолжает развиваться и рынок онлайн-образования, который демонстрировал большой рост последние три года. В январе-июне обороты платежей за онлайн-курсы, мастер-классы и прочие образовательные услуги выросли на 18%, как и количество покупок. Плательщиков стало на 5% больше, чем в июле-декабре 2022 года, а средний чек не изменился и составил 3 236 рублей.

"Из года в год растут платежи на игровых ресурсах. За последние полгода обороты таких платежей выросли на 16%, число покупок — на 31%, количество плательщиков — на 16%. При этом средний чек в этой категории снизился на 12% и составил 467 рублей. Другие категории — цифровые товары, рестораны быстрого питания и другой общепит, медицинские услуги, оптика, БАДы и спортивное питание — завершили первое полугодие с ростом оборотов до 10%", — отмечает коммерческий директор ЮMoney.


Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

Материал по теме

Бум онлайн-шоппинга проходит: аналитика банка "Русский стандарт"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.