Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

Игорь Бахарев
В 2023 году оборот платежей в дни распродажи "Киберпонедельник" вырос на 16% по сравнению с 2022 годом и на 84% - по сравнению с 2021-м. Покупок по сравнению с прошлым годом стало на 31% больше, по сравнению с 2021-м - на 84%. Такие данные приводят аналитики ЮKassa, которые изучили данные об онлайн-покупках с 30 января по 1 февраля.

Одежда и обувь популярнее гаджетов

Обычно наиболее популярные категории товаров показывают самый большой рост по обороту. Несколько лет подряд в топе держались электроника и бытовая техника, одежда и товары для дома.

В этом году, как и прогнозировали эксперты ЮKassa, заработать на распродаже получилось не только у магазинов электроники. В топе самых популярных категорий также оказались одежда, БАДы и спортивное питание, зоомагазины, онлайн-курсы, мастер-классы и игровые товары.

На одежду и обувь по итогам Киберпонедельника пришлось 37,49% оборота. Оборот платежей в этой категории вырос на 6% относительно прошлого года, а по сравнению с 2021-м - на 66%. Количество покупок увеличилось на 17% по сравнению с 2022 годом и в 1,3 раза - по сравнению с 2021-м. Покупателей стало на 7% больше, чем в прошлом году, и на 94% больше, чем в позапрошлом. Средний чек снизился на 10% к 2022 году и составил 1 493 рубля.

Электроника и бытовая техника росли не так сильно, как в 2022-м и 2021-м. Относительно прошлого года оборот платежей за три дня распродажи увеличился в 3,8 раза, количество покупок - на 95%, а количество покупателей - в два раза. Средний чек стал на 97% больше и составил 16 161 рубль.

БАДы, спортивное питание и зоомагазины 

В этом году в Киберпонедельник заметный рост показали обороты платежей за БАДы и спортивное питание - в 4,7 раза по сравнению с 2022 годом. Покупок стало в 3,2 раза больше, покупателей - в 2,8 раза больше год к году. Средний чек увеличился на 47% и составил 7 197 рублей.

В лидеры по росту оборотов попали также зоомагазины с ветеринарными препаратами.  Оборот платежей в таких магазинах вырос в 3,6 раза по сравнению с прошлогодней распродажей. Покупок стало в 2,5 раза больше, чем было год назад, а число покупателей увеличилось в 2,7 раза. Средний чек вырос на 47%, до 15 825 рублей. 

Как платят за покупки

В 2023 году растёт спрос на альтернативные методы платежей. В Киберпонедельник одним из популярных способов оплаты стал электронный кошелёк. Средний чек этого метода составил 1029 рублей, что на 5,5% больше, чем на распродаже 2022 года. От редакции: обращаем внимание, что данные брались с сайтов, которые используют ЮKassa. 

Количество платежей методом SberPay выросло почти в два раза к 2022 году. Оборот платежей этим методом увеличился в 2,5 раза, а средний чек стал на 34% больше и составил 1010 рублей.

Самым востребованным способом оплаты остаются банковские карты. Но в этом году по сравнению с прошлым их доля среди всех методов платежей снизилась почти на 8 п.п. При этом оборот платежей картами вырос на 5,6%, количество успешных покупок, оплаченных этим способом, - на 19%. А вот средний чек стал на 11,5% меньше и составил 1371 рубль. Аналитики связывают такую динамику с развитием альтернативных методов платежей.

Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Материал по теме

Бум онлайн-шоппинга проходит: аналитика банка "Русский стандарт"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.