Financial Times рассказала о проблеме "Российского Amazon"

Игорь Бахарев
Год назад "Яндекс" и Сбербанк начали совместно работать над СП в сфере eCommerce. Глава Сбербанка Герман Греф называл компанию "российским Amazon" и рассказывал, что она будет доминировать на рынке, однако взаимоотношения между компаниями натянуты, заявляют журналисты Financial Times.

Между партнёрами имеется ряд разногласий по поводу управления совместным предприятием на основе "Яндекс.Маркета", говорят собеседники издания. В частности, у них разные взгляды на то, какие должны быть цели управления и роста, и на какие показатели эффективности следует обращать внимание в первую очередь.
"Там всё не на мази. Они дерутся, как кошка с собакой", - рассказал один из собеседников Financial Times.
Партнеры обсуждают возможные изменения в структуре капитала предприятия, которые дадут одной из сторон преимущественный контроль. Переговоры находятся на ранней стадии, но, возможно, это приведёт к увеличении доли "Яндекса" в СП.

По словам источника из "Яндекса", проблема в том, что "Сбербанк не умеет сотрудничать на равных и тянет одеяло на себя". Отношения между партнёрами ухудшились в прошлом году, когда "Яндекс" отразил попытку Сбербанка купить контроль над компанией. Мало того, Аркадий Волож, основатель "Яндекса", отказался продавать свои акции.
"Кремль обеспокоен тем, что "Яндекс", который торгуется на американской бирже NASDAQ, может выйти из-под полного контроля России. В пятницу прокремлевский депутат внес в парламент законопроект, который запретил бы иностранным акционерам владеть более 20% акций Яндекса и Mail.ru", - пишет Financial Times.
Решение Сбербанка инвестировать в сервис заказа такси Mail.ru расценивается некоторыми как конфликт интересов. Герман Греф не посещает собрания совета директоров "Яндекса", хотя и даёт интервью, говоря, что в отношениях между компаниями всё в полном порядке.

Аналитики "ВТБ Капитал" говорят, что огромные финансовые ресурсы Сбербанка помогут Mail.ru удержать на плаву убыточное приложение для заказа еды Delivery Club, которое контролирует 60% соответствующего рынка в Москве, а также поглотить сервис заказа такси "Ситимобил".

Напомним, что недавно издание The Bell со ссылкой сразу на пять источников сообщило о том, что в Сбербанке недовольны сотрудничеством с "Яндексом" в частности по той причине, что маркетплейс "Беру" якобы не выполнил поставленные на первый год KPI. Герман Греф, в свою, очередь, опроверг эти данные. Сразу же после этого было объявлено о том, что "Яндекс" и Сбербанк планируют поменять формат маркетплейса. В частности, рассматривается возможность запуска на "Беру" товаров зарубежных продавцов.
Материал по теме

Трамп не помог: Amazon повысила цены на базовые товары вопреки обещаниям

Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Материал по теме

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.