LOGO

Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys

Игорь Бахарев
01 Октября 2018, в 08:13, в Новости e-commerce, в сюжете: wikimart
Основатель Wikimart Максим Фалдин на днях заявил о том, что выставляет на продажу свой интернет-магазин товаров для детей Little Gentrys. И это буквально через полгода после того, как бизнесмен рассказывал о рекордных (по скорости сбора) инвестициях в проект.

В интервью журналу "Секрет Фирмы" бизнесмен поведал о причинах, побудивших его продать магазин, о своих планах на будущее, а также поделился бизнес-мудростями. Мы собрали самое интересное из этого интервью.

Почему принято решение продать бизнес?

Компания прибыльная, но её рост постоянно потребляет оборотку. А оборотка в России очень дорогая. "Причина в том, что мы хоть и построили хорошую, быстрорастущую, прибыльную компанию, но у нас нет возможности финансировать её оборотный капитал".

Почему нельзя взять кредит в банке?

Слишком низкий потолок беззалогового кредита. Сбербанк предлагал 20-40 млн рублей, но этого недостаточно, компании оборотный капитал исчисляется сотнями миллионов..
"Хотя бы часть займа всё равно нужно покрыть залогом. При этом товар не может быть залогом - только твёрдые активы. На маленьких суммах, когда залогом могла быть, например, моя дача, мы брали кредиты, но потом это стало невозможно".

Почему не сработала модель краудинвестинга?

Это деньги под 20-30% годовых (напомним, что магазин предлагал 22% инвесторам, которые войдут в проект) , не считая комиссии StartTrack в 5-7%.
" У нас высокая маржа, есть прибыль. Но мы же не можем строить компанию для того, чтобы вся прибыль уходила на погашение процентов. В последние годы получалось именно так".
(от редакции: Тут стоит оговориться, что в интервью бизнесмен говорит, что получил около 10 млн рублей на этой площадке, а весной рассказывал про раунд инвестирования в 15 миллионов.)

Почему нельзя было отдать часть акций компании?

В Little Gentrys были готовы отдать 27% акций.
"В итоге, как я уже сказал, поняли: хорошо, привлечём сейчас 120 млн рублей, но дальше нам нужно будет где-то взять ещё 200 млн - придётся опять идти за дорогими кредитами... Ну нет в России системного решения по обеспечению оборотного капитала для небольшого независимого игрока вроде нас".

Хочет ли кто-то купить компанию?

Покупатели не называются, то точно не Wildberries.
"У нас параллельно делают due diligence четыре компании. У всех известные имена. Это стратеги, которые хотят обогатить свой бизнес. Дело в том, что построить такую компанию, как Little Gentrys, стоит в два-три раза дороже, чем мы продаём. И потратить на это придётся лет пять".

С чем связано падение выручки компании в 2017 году?

С сокращением оптового подразделения. Там были большие обороты, но почти нет прибыли.
"Выручка-то упала, но это не сказалось на маржинальности. Объём маржи и прибыли только вырос. На самом деле мы в 2017 году выросли на 70% год к году".
В 2018 году выручка компании будет близка к 200 млн. рублей, а к 2020-21 - будет около миллиарда.

Что надо компании для таких успехов?

Нужно получить больше постоянных клиентов (2/3 продаж компании - повторные покупки), продолжать покупать правильный ассортимент.
"Компания уже прошла этап, когда нужно было что-то придумывать. Сейчас надо масштабировать".

Будет ли запускаться ещё один магазин?

"Сейчас я бы этого делать не стал".
Возможно, бизнесмен попробует себя в блокчейн-технологиях.
Похожие статьи и интервью
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян