Меню

Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys

Игорь Бахарев
Основатель Wikimart Максим Фалдин на днях заявил о том, что выставляет на продажу свой интернет-магазин товаров для детей Little Gentrys. И это буквально через полгода после того, как бизнесмен рассказывал о рекордных (по скорости сбора) инвестициях в проект.

В интервью журналу "Секрет Фирмы" бизнесмен поведал о причинах, побудивших его продать магазин, о своих планах на будущее, а также поделился бизнес-мудростями. Мы собрали самое интересное из этого интервью.

Почему принято решение продать бизнес?

Компания прибыльная, но её рост постоянно потребляет оборотку. А оборотка в России очень дорогая. "Причина в том, что мы хоть и построили хорошую, быстрорастущую, прибыльную компанию, но у нас нет возможности финансировать её оборотный капитал".

Почему нельзя взять кредит в банке?

Слишком низкий потолок беззалогового кредита. Сбербанк предлагал 20-40 млн рублей, но этого недостаточно, компании оборотный капитал исчисляется сотнями миллионов..
"Хотя бы часть займа всё равно нужно покрыть залогом. При этом товар не может быть залогом - только твёрдые активы. На маленьких суммах, когда залогом могла быть, например, моя дача, мы брали кредиты, но потом это стало невозможно".

Почему не сработала модель краудинвестинга?

Это деньги под 20-30% годовых (напомним, что магазин предлагал 22% инвесторам, которые войдут в проект) , не считая комиссии StartTrack в 5-7%.
" У нас высокая маржа, есть прибыль. Но мы же не можем строить компанию для того, чтобы вся прибыль уходила на погашение процентов. В последние годы получалось именно так".
(от редакции: Тут стоит оговориться, что в интервью бизнесмен говорит, что получил около 10 млн рублей на этой площадке, а весной рассказывал про раунд инвестирования в 15 миллионов.)

Почему нельзя было отдать часть акций компании?

В Little Gentrys были готовы отдать 27% акций.
"В итоге, как я уже сказал, поняли: хорошо, привлечём сейчас 120 млн рублей, но дальше нам нужно будет где-то взять ещё 200 млн - придётся опять идти за дорогими кредитами... Ну нет в России системного решения по обеспечению оборотного капитала для небольшого независимого игрока вроде нас".

Хочет ли кто-то купить компанию?

Покупатели не называются, то точно не Wildberries.
"У нас параллельно делают due diligence четыре компании. У всех известные имена. Это стратеги, которые хотят обогатить свой бизнес. Дело в том, что построить такую компанию, как Little Gentrys, стоит в два-три раза дороже, чем мы продаём. И потратить на это придётся лет пять".

С чем связано падение выручки компании в 2017 году?

С сокращением оптового подразделения. Там были большие обороты, но почти нет прибыли.
"Выручка-то упала, но это не сказалось на маржинальности. Объём маржи и прибыли только вырос. На самом деле мы в 2017 году выросли на 70% год к году".
В 2018 году выручка компании будет близка к 200 млн. рублей, а к 2020-21 - будет около миллиарда.

Что надо компании для таких успехов?

Нужно получить больше постоянных клиентов (2/3 продаж компании - повторные покупки), продолжать покупать правильный ассортимент.
"Компания уже прошла этап, когда нужно было что-то придумывать. Сейчас надо масштабировать".

Будет ли запускаться ещё один магазин?

"Сейчас я бы этого делать не стал".
Возможно, бизнесмен попробует себя в блокчейн-технологиях.
Материал по теме

"Викимарт" официально признали банкротом

Материал по теме

Максим Фалдин перезапускает "машину для печатания денег"

Материал по теме

Фалдин избавляется от "машины для печатания денег"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...