Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys

Игорь Бахарев
Основатель Wikimart Максим Фалдин на днях заявил о том, что выставляет на продажу свой интернет-магазин товаров для детей Little Gentrys. И это буквально через полгода после того, как бизнесмен рассказывал о рекордных (по скорости сбора) инвестициях в проект.

В интервью журналу "Секрет Фирмы" бизнесмен поведал о причинах, побудивших его продать магазин, о своих планах на будущее, а также поделился бизнес-мудростями. Мы собрали самое интересное из этого интервью.

Почему принято решение продать бизнес?

Компания прибыльная, но её рост постоянно потребляет оборотку. А оборотка в России очень дорогая. "Причина в том, что мы хоть и построили хорошую, быстрорастущую, прибыльную компанию, но у нас нет возможности финансировать её оборотный капитал".

Почему нельзя взять кредит в банке?

Слишком низкий потолок беззалогового кредита. Сбербанк предлагал 20-40 млн рублей, но этого недостаточно, компании оборотный капитал исчисляется сотнями миллионов..
"Хотя бы часть займа всё равно нужно покрыть залогом. При этом товар не может быть залогом - только твёрдые активы. На маленьких суммах, когда залогом могла быть, например, моя дача, мы брали кредиты, но потом это стало невозможно".

Почему не сработала модель краудинвестинга?

Это деньги под 20-30% годовых (напомним, что магазин предлагал 22% инвесторам, которые войдут в проект) , не считая комиссии StartTrack в 5-7%.
" У нас высокая маржа, есть прибыль. Но мы же не можем строить компанию для того, чтобы вся прибыль уходила на погашение процентов. В последние годы получалось именно так".
(от редакции: Тут стоит оговориться, что в интервью бизнесмен говорит, что получил около 10 млн рублей на этой площадке, а весной рассказывал про раунд инвестирования в 15 миллионов.)

Почему нельзя было отдать часть акций компании?

В Little Gentrys были готовы отдать 27% акций.
"В итоге, как я уже сказал, поняли: хорошо, привлечём сейчас 120 млн рублей, но дальше нам нужно будет где-то взять ещё 200 млн - придётся опять идти за дорогими кредитами... Ну нет в России системного решения по обеспечению оборотного капитала для небольшого независимого игрока вроде нас".

Хочет ли кто-то купить компанию?

Покупатели не называются, то точно не Wildberries.
"У нас параллельно делают due diligence четыре компании. У всех известные имена. Это стратеги, которые хотят обогатить свой бизнес. Дело в том, что построить такую компанию, как Little Gentrys, стоит в два-три раза дороже, чем мы продаём. И потратить на это придётся лет пять".

С чем связано падение выручки компании в 2017 году?

С сокращением оптового подразделения. Там были большие обороты, но почти нет прибыли.
"Выручка-то упала, но это не сказалось на маржинальности. Объём маржи и прибыли только вырос. На самом деле мы в 2017 году выросли на 70% год к году".
В 2018 году выручка компании будет близка к 200 млн. рублей, а к 2020-21 - будет около миллиарда.

Что надо компании для таких успехов?

Нужно получить больше постоянных клиентов (2/3 продаж компании - повторные покупки), продолжать покупать правильный ассортимент.
"Компания уже прошла этап, когда нужно было что-то придумывать. Сейчас надо масштабировать".

Будет ли запускаться ещё один магазин?

"Сейчас я бы этого делать не стал".
Возможно, бизнесмен попробует себя в блокчейн-технологиях.
Материал по теме

"Викимарт" официально признали банкротом

Материал по теме

Максим Фалдин перезапускает "машину для печатания денег"

Материал по теме

Фалдин избавляется от "машины для печатания денег"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АВТОРУСЬ запустила собственное retail media

Группа компаний АВТОРУСЬ, один из крупнейших автодилеров и ритейлеров автотоваров, запустила рекламную платформу для поставщиков на своей розничной онлайн-площадке в сотрудничестве с Retail Rocket Group. Те...

"Лента" запустила доставку из "Зоомаркетов"

Сеть "Лента" запустила доставку товаров из магазинов "Зоомаркет". Партнёрами выступают "Купер" и Яндекс Еда.  Товары магазинов "Зоомаркет" появились на витринах "Купер", Яндекс Еда и Деливери. Пользо...

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома "Яндекс Лавка" расширяет свое географическое присутствие. С 29 ноября жители Алматы получили возможность заказывать товары через эту платформу. Это уже в...

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.