Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys

Игорь Бахарев
Основатель Wikimart Максим Фалдин на днях заявил о том, что выставляет на продажу свой интернет-магазин товаров для детей Little Gentrys. И это буквально через полгода после того, как бизнесмен рассказывал о рекордных (по скорости сбора) инвестициях в проект.

В интервью журналу "Секрет Фирмы" бизнесмен поведал о причинах, побудивших его продать магазин, о своих планах на будущее, а также поделился бизнес-мудростями. Мы собрали самое интересное из этого интервью.

Почему принято решение продать бизнес?

Компания прибыльная, но её рост постоянно потребляет оборотку. А оборотка в России очень дорогая. "Причина в том, что мы хоть и построили хорошую, быстрорастущую, прибыльную компанию, но у нас нет возможности финансировать её оборотный капитал".

Почему нельзя взять кредит в банке?

Слишком низкий потолок беззалогового кредита. Сбербанк предлагал 20-40 млн рублей, но этого недостаточно, компании оборотный капитал исчисляется сотнями миллионов..
"Хотя бы часть займа всё равно нужно покрыть залогом. При этом товар не может быть залогом - только твёрдые активы. На маленьких суммах, когда залогом могла быть, например, моя дача, мы брали кредиты, но потом это стало невозможно".

Почему не сработала модель краудинвестинга?

Это деньги под 20-30% годовых (напомним, что магазин предлагал 22% инвесторам, которые войдут в проект) , не считая комиссии StartTrack в 5-7%.
" У нас высокая маржа, есть прибыль. Но мы же не можем строить компанию для того, чтобы вся прибыль уходила на погашение процентов. В последние годы получалось именно так".
(от редакции: Тут стоит оговориться, что в интервью бизнесмен говорит, что получил около 10 млн рублей на этой площадке, а весной рассказывал про раунд инвестирования в 15 миллионов.)

Почему нельзя было отдать часть акций компании?

В Little Gentrys были готовы отдать 27% акций.
"В итоге, как я уже сказал, поняли: хорошо, привлечём сейчас 120 млн рублей, но дальше нам нужно будет где-то взять ещё 200 млн - придётся опять идти за дорогими кредитами... Ну нет в России системного решения по обеспечению оборотного капитала для небольшого независимого игрока вроде нас".

Хочет ли кто-то купить компанию?

Покупатели не называются, то точно не Wildberries.
"У нас параллельно делают due diligence четыре компании. У всех известные имена. Это стратеги, которые хотят обогатить свой бизнес. Дело в том, что построить такую компанию, как Little Gentrys, стоит в два-три раза дороже, чем мы продаём. И потратить на это придётся лет пять".

С чем связано падение выручки компании в 2017 году?

С сокращением оптового подразделения. Там были большие обороты, но почти нет прибыли.
"Выручка-то упала, но это не сказалось на маржинальности. Объём маржи и прибыли только вырос. На самом деле мы в 2017 году выросли на 70% год к году".
В 2018 году выручка компании будет близка к 200 млн. рублей, а к 2020-21 - будет около миллиарда.

Что надо компании для таких успехов?

Нужно получить больше постоянных клиентов (2/3 продаж компании - повторные покупки), продолжать покупать правильный ассортимент.
"Компания уже прошла этап, когда нужно было что-то придумывать. Сейчас надо масштабировать".

Будет ли запускаться ещё один магазин?

"Сейчас я бы этого делать не стал".
Возможно, бизнесмен попробует себя в блокчейн-технологиях.
Материал по теме

"Викимарт" официально признали 

Материал по теме

Максим Фалдин перезапускает "машину для печатания 

Материал по теме

Фалдин избавляется от "машины для печатания 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...