“Эксист-М” начинает процесс ликвидации юридического лица

Игорь Бахарев
“Эксист-М”, оператор сети магазинов по продаже автозапчастей ISNEXT.RU, инициировало процесс добровольной ликвидации, рассказали в компании.

В компании говорят, что ликвидация должна занимать не более года, чтобы ликвидационная комиссия смогла погасить требования всех кредиторов, в том числе поставщиков, сотрудников или арендодателей.

"Бизнес будет сворачиваться в плановом режиме – внезапных сокращений или неожиданных закрытий офисов продаж не планируется", - сообщают в IsNext.

Вся информация о планируемых мероприятиях будет размещаться на сайте компании и доводиться до поставщиков и клиентов. Для расчётов с кредиторами планируется распродавать складские остатки со значительными скидками.

На днях IsNext разослал официальное письмо своим поставщикам. В нём говорится, что компания прекращает работу по набору новых партнёров и сворачивает деятельность уже открытых партнёров.

Clip2net_171017204517.png

Магазины, между тем, уже перестали выдавать детали заказчикам. "Несколько недель назад я заказал деталь в их интернет-магазине. Сегодня прихожу в их офис на Курской, пытаюсь понять, что случилось с заказом. Менеджер отвечает, что у них задержки по всем заказам, и когда проблемы рассосутся - непонятно. Меня такой ответ не устроил. Тогда мне заявили, что IsNext закрывается и предложили заполнить заявление на возврат денег. Дали бумажку из стопки уже распечатанных заявлений. Без скандалов, без вопросов - привычно. Никто головой даже не повел", - рассказывает собеседник E-pepper.ru. 
 
В компании говорят, что "не исключают отдельных случаев непрофессионализма менеджеров", однако подтверждают, что будут принимать и выдавать заказы, в том числе новые. "Вся номенклатура деталей, запчастей и аксессуаров предложенная на сайте гарантированно будет поставлена и выдана клиенту", - говорит представитель сети. Клиенты сети, на счетах которых есть денежные остатки, могут по своему усмотрению вернуть данные средства или потратить их на покупки в IsNext. Приём и последующая выдача заказов через сайт продолжатся до завершения распродажи товарных остатков.

“За пять месяцев работы IsNext показал неплохую динамику, что было бы прекрасным показателем для любого стартапа. Но этого оказалось недостаточно для продолжения работы: значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность. Чтобы не допустить ситуации, когда “Эксист-М” не сможет обслуживать свои обязательства перед сотрудниками и контрагентами, нами принято сложное решение о начале процедуры ликвидации”, - заявляют собственники “Эксист-М”.

Как рассказывают на рынке, проблемы, которые возникли после конфликта акционеров Exist, "никуда не пропали". "В какой-то момент предполагалось, что ситуации помогут деньги от одного из акционеров "Деловых линий" (называют Amaterra Capital Partners). "ДЛ" интересовались рынком автозапчастей. Однако сейчас им не до того", - сообщил собеседник портала. 

Разные источники E-pepper.ru говорят разное про инвестиции Amaterra в IsNext. Кто-то предполагает, что инвесторы получили часть компании, кто-то полагает, что переговоры "не принесли результата". 

"В начале октября руководству сети IsNext были представлены результаты комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности, проведённого компанией “Мегаполис Траст”. Аудитор характеризовал положение компании как имеющее значительную неопределённость в среднесрочной перспективе. Причина - понесенные в первом полугодии 2017 г. убытки", - сообщают в компании. 

Хотя по оценке аудиторской компании стоимость имеющихся в распоряжении компании товарных остатков превышает текущие обязательства перед российскими и иностранными поставщиками, операционная деятельность без дополнительного внешнего финансирования убыточна, что свидетельствует о необходимости принятия радикальных решений о значительном сокращении или полной ликвидации бизнеса.

Собственниками IsNext было принято решение о начале процедуры добровольной ликвидации и передаче всех полномочий по управлению компанией ликвидатору с 10 октября 2017 года. Сформирована ликвидационная комиссия, в соответствии с законом проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж. 

По словам представителя ликвидационной комиссии, начат диалог с поставщиками, большинство из которых настроены конструктивно и готовы продолжать сотрудничество с компанией в изменившихся условиях. 

В феврале стало известно, что компании, владеющие Exist.ru, приняли решение поделить проект на две части. Разработчики платформы Exist.ru, «А+А Эксист-Инфо», сохранят домен, бренд и ПО, а «Эксист-М», которой владеет Владислав Доморацкий и его партнеры, оставил за собой склад автозапчастей, контракты с производителями и розничную сеть. На месте представительств компании открылись точки под брендом IsNext.

С тех пор между двумя компаниями шла позиционная борьба по перетягиванию клиентов. 


Отголоски этой борьбы выходили на уровень Роспотребнадзора. 


Материал по теме

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

Материал по теме

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Материал по теме

Продажи автозапчастей на маркетплейсах выросли вдвое

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.