Меню

Exist.ru разделят надвое

Игорь Бахарев

Компании, владеющие российским интернет-магазином автомобильных запчастей Exist.ru, приняли решение поделить проект на две части. Как рассказал E-pepper.ru представитель маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрий Болховский, основатель проекта Владислав Доморацкий запустит новую площадку. 

Разработчики платформы Exist.ru, «А+А Эксист-Инфо», сохранят домен, бренд и ПО, а «Эксист-М», которой владеет Доморацкий и его партнеры, оставил за собой склад автозапчастей, контракты с производителями и розничную сеть. Процесс разделения займет не менее 1,5 лет. 

Новый проект Доморацкого - сайт Isnext.ru. Сайт пока еще не рабочий, на данный момент ведется его отладка. На текущий момент online-заказ возможен только с центрального склада и только по безналичному расчету. Бренд isNext основан акционерами ООО "Эксист" в 2016 году, говорится на сайте проекта. 

Exist.ru разделят надвое - 1

Сегмент оптовой торговли является для компании важнейшим стратегическим направлением. "Именно поэтому мы создаём отдельный В2В-портал, отделяя профессионалов от розничных покупателей сайта (предыдущие 20 лет у нас всё было объединено и смешано на одном сайте)", - говорится на сайте компании.

Согласно оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, на базовую версию такого сайта потребуется не менее 3-4 месяцев. "Для того, чтобы запустить полноценный рабочий сайт потребуется около 8-9 месяцев, причем это на относительно базовый функционал, скопировать Exist - гораздо сложнее", - добавляет эксперт. При этом на то, чтобы сделать полноценный Exist - нужно года два, считает Костин.

Болховский отмечает следующие сильные и слабые стороны каждой группы: разработчики смогут расширить логистическую сеть за счет нового владельца, сохраняют узнаваемый бренд и IT-инфраструктуру, однако теряют розничную сеть и не имеют компетенции в управлении реальным кроссдоком. При этом они "далеки от народа" – слабо представляют, как работает "последняя миля". 

Позиции разработчиков усилились после того как совладелица компании «Желдорэкспедиция» Евгения Назарова выкупила 70% акций «А+А Эксист-Инфо». Команда Exist рассчитывает построить успешный бизнес за счет программных методов управления пользователями и правильно выстроенной логистики.  Они сделали рассылку по поставщикам с предложением переключиться на новое юрлицо и точку сборки, знает собеседник E-pepper.ru.

В сентябре прошлого года между акционерами Exist произошел конфликт. Совладельцы 50-процентной доли в ООО «А+А Эксист Инфо», которое отвечает за IT-поддержку площадки, решили продать свои акции. Тогда Доморацкий предложил совладельцам $10 млн в рублях и на условиях рассрочки сроком на пять лет. Однако Чикин, Поляков и Буковников не согласились и заявили о намерении отправить Доморацкому оферту о продаже 50% акций за $25 млн. 

Материал по теме

Exist поможет клиентам по видео

Материал по теме

Европейский конкурент "Экзиста" открыл онлайн-магазин

Материал по теме

Уйти из Exist в плюсе: опыт регионального интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...