"Достаевский" уходит с рынка доставки продуктов

Игорь Бахарев
Петербургская сеть по доставке готовых блюд "Достаевский" закрывает свой сервис "Достамаркет" - доставку на дом продуктов и бытовой химии в течение 30 минут из собственных dark-stores. Этот проект был запущен в прошлом году в Санкт-Петербурге. Планировалось, что уже в этом году сервис заработает и в Москве.

Как рассказали в компании изданию РБК, "Достаевский" собирается построить новую бизнес-модель и вернуться на рынок.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что компания переоценила собственные силы и недооценила уровень конкуренции и потребность в финансировании. Ранее он оценивал необходимые инвестиции в инфраструктуру компании "Достаевский" на московский рынок как минимум в 500 млн рублей.

Логичнее всего, полагает Бурмистров, было бы объединить все ресурсы "Достаевского" в одно приложение, как это чуть позднее сделала "Яндекс.Лавка", переориентировавшая "Яндекс.Шеф" с модели подписки на продажи готовых блюд своим клиентам. В результате он опахдал, а теперь ресурсов для конкуренции "Яндексом" и "Самокатом" на этом рынке нет.

Январь стал "черным месяцем" для сервисов доставки еды.  15 января приостановил работу сервис доставки продуктов Golama, а чуть позже перестал работать  b2b-стартап по доставке фермерских продуктов Foodza. Далее стало известно, что сервис Superbro от компании Dostavista также заморожен. По словам эксперта Infoline, уход игроков с рынка доставки связан с трудностями в привлечении инвестиций в эти проекты.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%. 
"Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для "Инстамарт", "Яндекс" для "Яндекс.Маркет" aka "Яндекс.Лавка"), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается", - говорит эксперт.  

Материал по теме

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Материал по теме

Какие продукты заказывают домой и в офис чаще всего?

Материал по теме

Тренды готовой еды: почему мы подсели на все готовое и как создаются блюда формата ready to eat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...