Dostavista закрыла свой eGrocery-сервис

Игорь Бахарев
Cервис доставки товаров из магазинов Superbro сообщил о том, что с 16 января приостанавливает свою деятельность.
"С грустью сообщаем, что сегодня сервис Superbro приостанавливает свою деятельность. Спасибо, что помогали нам делать сервис лучше: делились отзывами и впечатлениями", - говорится в сообщении сервиса.
Проект был запущен курьерской службой Dostavista ещё в сентябре 2018 года. Тогда сервис назывался Dostavista.Market. Позже у сервиса появилась мобильная версия и поменялось название.

Superbro предлагал доставку товаров разных категорий из 1200 магазинов Москвы за 90 минут. В планах компании было до конца 2019 года выйти на уровень более 1000 ежедневных доставок из магазинов в Москве. 

На старте компания сотрудничала с такими розничными сетями, как "Мосигра", "Перекресток", "Билайн", "Республика", "Вкусвилл". Позже к ней присоединились и другие сети.

В перспективе трёх-пяти лет сервис рассчитывал занять 80% рынка срочной доставки небольших корзин.

На днях было объявлено о закрытии двух других eGrocery-проектов. 15 января приостановил работу сервис доставки продуктов Golama, а чуть позже перестал работать  b2b-стартап по доставке фермерских продуктов Foodza.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%. 
"Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для "Инстамарт", "Яндекс" для "Яндекс.Маркет" aka "Яндекс.Лавка"), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается", - говорит эксперт.  

Материал по теме

"Достависта" привлекла $2,25 млн инвестиций

Материал по теме

"Достависта" пришла в Индию

Материал по теме

Как организован новый сервис грузоперевозок у «Достависты»?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...