Dostavista закрыла свой eGrocery-сервис

Игорь Бахарев
Cервис доставки товаров из магазинов Superbro сообщил о том, что с 16 января приостанавливает свою деятельность.
"С грустью сообщаем, что сегодня сервис Superbro приостанавливает свою деятельность. Спасибо, что помогали нам делать сервис лучше: делились отзывами и впечатлениями", - говорится в сообщении сервиса.
Проект был запущен курьерской службой Dostavista ещё в сентябре 2018 года. Тогда сервис назывался Dostavista.Market. Позже у сервиса появилась мобильная версия и поменялось название.

Superbro предлагал доставку товаров разных категорий из 1200 магазинов Москвы за 90 минут. В планах компании было до конца 2019 года выйти на уровень более 1000 ежедневных доставок из магазинов в Москве. 

На старте компания сотрудничала с такими розничными сетями, как "Мосигра", "Перекресток", "Билайн", "Республика", "Вкусвилл". Позже к ней присоединились и другие сети.

В перспективе трёх-пяти лет сервис рассчитывал занять 80% рынка срочной доставки небольших корзин.

На днях было объявлено о закрытии двух других eGrocery-проектов. 15 января приостановил работу сервис доставки продуктов Golama, а чуть позже перестал работать  b2b-стартап по доставке фермерских продуктов Foodza.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%. 
"Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для "Инстамарт", "Яндекс" для "Яндекс.Маркет" aka "Яндекс.Лавка"), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается", - говорит эксперт.  

Материал по теме

"Достависта" привлекла $2,25 млн 

Материал по теме

"Достависта" пришла в 

Материал по теме

Как организован новый сервис грузоперевозок у 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...

Ozon будет продавать автомобили

Интернет-маркетплейс Ozon совместно с автомодилером "Автомир" будут продавать автомобили онлайн. На площадке появятся около 100 различных моделей и модификаций автомобилей. На старте продаж пользователям бу...