Продуктовый стартап Foodza ушел с рынка
Игорь Бахарев
Как рассказал Rusbase основатель проекта Владимир Холязников, решение закрыть проект было принято из-за того, что владельцы так и не смогли найти устойчивую бизнес модель.
"Мой подход тут всегда неизменен: fail early ("быстрый провал"). Если прошло достаточно много времени, опробованы несколько разных бизнес моделей, но цифры не показывают, что ты создаешь какую-то существенную ценность, лучше зафиксировать убыток и двигаться дальше", - говорит Холязников.По его словам, сервис проиграл конкуренцию дистрибуторам, поставляющим товар через рынки. В частности, одним из конкурентов проекта стал "ФудСити" - агрокластер в подмосковных Химках площадью 120 га, где оптом и в розницу продаются продукты по оптовым ценам.
Стартап был создан в начале 2018 года Холязниковым и его партнерами Дмитрием Боевым и Павлом Власовым. Осенью 2018 году интернет-холинг Mail.ru Group вложился в сервис. Foodza привлекла инвестиции в $1 млн. Известно, что кроме Mail.ru Group средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix и несколько физических лиц.
В интервью Rusbase Владимир Холязников рассказывал, что месячная выручка Foodza составляла около $100 тысяч, у проекта было около 300 бизнес-клиентов, в том числе сеть "Фасоль". Полученные инвестиции компания собиралась потратить на развитие IT-платформы и расширение штата.
В конце 2019 года сайт Foodza перестал работать. По словам Холязникова, владельцы приняли решение закрыть проект, так как почти за два года "не нашли устойчивую бизнес модель, которая могла бы составить значимую конкуренцию существующей дистрибуции через рынки" (в качестве примера Холязников приводит "ФудСити" - агрокластер в подмосковных Химках площадью 120 га, где оптом и в розницу продаются продукты по оптовым ценам).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте