Продуктовый стартап Foodza ушел с рынка

Игорь Бахарев
Российский b2b-стартап по доставке фермерских продуктов Foodza объявил о своём закрытии. Сайт Foodza перестал работать в конце 2019 года.

Как рассказал Rusbase основатель проекта Владимир Холязников, решение закрыть проект было принято из-за того, что владельцы так и не смогли найти устойчивую бизнес модель.
"Мой подход тут всегда неизменен: fail early ("быстрый провал"). Если прошло достаточно много времени, опробованы несколько разных бизнес моделей, но цифры не показывают, что ты создаешь какую-то существенную ценность, лучше зафиксировать убыток и двигаться дальше", - говорит Холязников.
По его словам, сервис проиграл конкуренцию дистрибуторам, поставляющим товар через рынки. В частности, одним из конкурентов проекта стал "ФудСити" - агрокластер в подмосковных Химках площадью 120 га, где оптом и в розницу продаются продукты по оптовым ценам.

Стартап был создан в начале 2018 года Холязниковым и его партнерами Дмитрием Боевым и Павлом Власовым. Осенью 2018 году интернет-холинг Mail.ru Group вложился в сервис. Foodza привлекла инвестиции в $1 млн. Известно, что кроме Mail.ru Group средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix и несколько физических лиц.

В интервью Rusbase Владимир Холязников рассказывал, что месячная выручка Foodza составляла около $100 тысяч, у проекта было около 300 бизнес-клиентов, в том числе сеть "Фасоль". Полученные инвестиции компания собиралась потратить на развитие IT-платформы и расширение штата.

В конце 2019 года сайт Foodza перестал работать. По словам Холязникова, владельцы приняли решение закрыть проект, так как почти за два года "не нашли устойчивую бизнес модель, которая могла бы составить значимую конкуренцию существующей дистрибуции через рынки" (в качестве примера Холязников приводит "ФудСити" - агрокластер в подмосковных Химках площадью 120 га, где оптом и в розницу продаются продукты по оптовым ценам).
Материал по теме

Как модернизировали Burger King: кейс создания нового канала продаж

Материал по теме

Россияне продолжили заказывать еду из ресторанов в январе

Материал по теме

Сооснователь LavkaLavka анонсировал подписку на фермерские продукты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

TikTok создаёт интернет-магазин

Сервис коротких видео TikTok вслед за Instagram и YouTube начал внедрять функцию онлайн-шопинга внутри приложения. На данный момент китайская компания Bytedance, владеющая TikTok, уже начала работать с неск...

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. ...

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...