Сервис Golama закрывается
Игорь Бахарев
Подписчики рассказывают, что уже пару месяцев с доставкой сервиса были серьёзные сбои. При этом аккаунты компании постоянно обновлялись. Например, ещё вчера сервис поздравлял клиентов со Старым новым годом и предлагал доставку еды за 90 минут.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%.
"Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для "Инстамарт", "Яндекс" для "Яндекс.Маркет" aka "Яндекс.Лавка"), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается, как это произошло с GoLama", - говорит эксперт.По оценке Воскресенского, потери инвестора в таком случае составляют 100-200 млн рублей.
В сентябре генеральный директор golama Андрей Толмачев рассказывал E-pepper.ru о том, что планируют стать маркетплейсом и работать с производителями по системе D2C.
С сентября сервис запустил доставку FMCG-продуктов и бытовой химии с ритейлером "Твой Дом" из двух магазинов сети на северо-западе Москвы. В планах компании на 2020 год значился выход в Санкт-Петербург."Бренд/производитель не может решить ее сам, поэтому мы прекрасно научились предоставлять практически в любых вариантах сотрудничества. В связи с этим мы активно тестируем бизнес-модель маркетплейса. Она берет на себя все вопросы по исполнению клиентского заказа от имени бренда", - пояснил он.
В январе компания ожидала крупной инвестиции. Однако стало известно, что ее не будет, и руководство приняло решение о закрытии. По данным базы "Контур.Фокус", по итогам 2018 года выручка ООО "Лама маркет" составила 13,2 млн рублей, а чистый убыток - 74,5 млн рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте