Сервис Golama закрывается

Игорь Бахарев
Сервис доставки продуктов Golama объявил о своём закрытии. В инстаграм-аккаунте представители компании говорят, что "отправили Ламу отдыхать". Уже с 15 января сервис работать не будет. Все заказы, созданные до 15.01 покупатели получат.

Clip2net_200114141527.png

Подписчики рассказывают, что уже пару месяцев с доставкой сервиса были серьёзные сбои. При этом аккаунты компании постоянно обновлялись. Например, ещё вчера сервис поздравлял клиентов со Старым новым годом и предлагал доставку еды за 90 минут. 

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что работа на рынке e-grocery возможна при марже не менее 20%.
"Агрегаторы пока довольствуются 10-15% комиссии, предоставляемыми розничными сетями. Т.о. можно сделать вывод об убыточности данной модели. Можно работать достаточно долго в случае если у компании появляется стратегический инвестор (Сбербанк для "Инстамарт", "Яндекс" для "Яндекс.Маркет" aka "Яндекс.Лавка"), либо, в случае отсутствия такового, агрегатор должен начать торговать собственным товаром (создать свой интернет-магазин) либо закрыться. В мировой практике есть примеры когда агрегатор может стать частью розничной сети (интернет-магазин LeShop.ch стал частью крупнейшей в Швейцарии розничной сети Migros), однако гораздо больше примеров, когда агрегатор закрывается, как это произошло с GoLama", - говорит эксперт. 
По оценке Воскресенского, потери инвестора в таком случае составляют 100-200 млн рублей.

В сентябре генеральный директор golama Андрей Толмачев рассказывал E-pepper.ru о том, что планируют стать маркетплейсом и работать с производителями по системе D2C. 

"Бренд/производитель не может решить ее сам, поэтому мы прекрасно научились предоставлять практически в любых вариантах сотрудничества. В связи с этим мы активно тестируем бизнес-модель маркетплейса. Она берет на себя все вопросы по исполнению клиентского заказа от имени бренда", - пояснил он.

С сентября сервис запустил доставку FMCG-продуктов и бытовой химии с ритейлером "Твой Дом" из двух магазинов сети на северо-западе Москвы. В планах компании на 2020 год значился выход в Санкт-Петербург.

В январе компания ожидала крупной инвестиции. Однако стало известно, что ее не будет, и руководство приняло решение о закрытии. По данным базы "Контур.Фокус", по итогам 2018 года выручка ООО "Лама маркет" составила 13,2 млн рублей, а чистый убыток - 74,5 млн рублей. 
Материал по теме

Golama станет маркетплейсом

Материал по теме

Golamago начал доставлять продукты из "ВкусВилл"

Материал по теме

Golamago вышла в Подмосковье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет и METRO открыли первый совместный даркстор

Онлайн-сервис СберМаркет и METRO открыли первый совместный даркстор в Москве и запустили быструю доставку заказов из гипермаркетов торговой сети. объект занимает площадь 1000 м², в нем будет представлено ок...

В России заработал новый маркетплейс для фермеров

В Татарстане в тестовом режиме заработал онлайн-маркетплейс для фермеров Agraroom. Цифровая платформа позволяет фермерам делать выгодные продажи и заключать сделки в один клик без посредников. Продать через...

"Лента" открыла виртуальный магазин в Minecraft

"Лента" объявила о запуске собственного сервера в популярной компьютерной игре Minecraft. На платформе представлены магазины всех форматов "Ленты" - гипер- супер- и минимаркеты, а также онлайн-магазин в тре...

AliExpress откроет крупный колл-центр в России

Российское подразделение AliExpress планирует полностью обновить службу поддержки покупателей и продавцов. Для этого компания открывает собственный центр поддержки. Раньше за запросы пользователей и продавц...

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Немецкий сервис доставки продуктов для приготовления блюд по рецепту HelloFresh вложился в свой российский аналог, компанию "Шефмаркет". Известно, что за 10% сервиса HelloFresh заплатил "несколько миллионов...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...