Дефицит курьеров в России: зарплаты растут, а вакансий становится больше

Игорь Бахарев

Рынок труда в России сталкивается с острым дефицитом курьеров. За последний год количество вакансий для курьеров выросло более чем на 36%, в то время как число резюме снизилось на 9%. Таковы данные совместного исследования hh.ru и ПЭК.

Высокий спрос на курьеров обусловлен стремительным развитием электронной коммерции. Логистические компании, ретейлеры и другие сервисы доставки испытывают острую необходимость в сотрудниках для обеспечения своевременной доставки заказов.

Нехватка курьеров привела к существенному росту заработных плат. В среднем, курьеры теперь зарабатывают 115,6 тысяч рублей в месяц, что выше, чем у многих других профессий, включая врачей, учителей и даже некоторых IT-специалистов.

Работодатели предлагают курьерам привлекательные условия труда: гибкий график, бонусы, дополнительные социальные гарантии. Кроме того, расширился круг потенциальных кандидатов: теперь компании готовы рассматривать не только мужчин в возрасте 25-40 лет, но и представителей других возрастных групп и полов.

Самая высокая зарплата для курьеров предлагается в сфере услуг для населения. Логистическая отрасль также демонстрирует высокий спрос на курьеров.

Рост зарплат в секторе доставки отражает общую тенденцию на рынке труда. За год зарплаты выросли во многих отраслях экономики, особенно в строительстве, ретейле и IT.

Несмотря на рост заработных плат и улучшение условий труда, дефицит курьеров остается актуальной проблемой. По оценкам экспертов, в России требуется еще не менее 200 тысяч курьеров.

Ситуация с дефицитом курьеров вызывает обеспокоенность у некоторых экспертов. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов выразил опасение, что массовый переход людей в сферу доставки может негативно сказаться на других отраслях экономики.

В целом, дефицит курьеров является следствием стремительного развития электронной коммерции и роста потребительского спроса. Для решения этой проблемы необходимо принимать комплексные меры, направленные на повышение привлекательности профессии курьера и развитие логистической инфраструктуры.

Материал по теме

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Материал по теме

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Материал по теме

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.