Data Insight поделилась перспективами рынка eTravel

Игорь Бахарев

В рамках конференции TravelHub партнер аналитического агентства Data Insight Фёдор Вирин представил доклад "Рынок eTravel в России: статистика и тенденции", посвященный исследованию онлайн-сегмента путешествий, а также рассказал о перспективах развития отрасли. 

По словам Вирина, аудитория рынка eTravel небольшая – количество покупателей составляет около 10 млн человек, однако в денежном выражении его можно отнести к крупному сегменту, поскольку 2015 году объем рынка составил почти 550 млрд рублей. В прошлом году рост в рублях достиг 30%. 

В данном сегменте наиболее популярным товаром у онлайн-покупателей являются авиабилеты: их доля в общем объеме продаж составляет 54%. В тройку самых востребованных категорий вошли железнодарожные билеты (18%) и отели (16%). Меньшей популярностью у россиян пользуются туры, доля которых оценивается в 5% рынка. 

Снимок экрана 2016-05-27 в 14.28.33Представитель Data Insight рассказал и о ключевых трендах в сегменте на 2016 год. Так, по данным исследования, темпы роста рынка останутся на уровне более 25% в год. Основным драйвером развития является переход покупателей из оффлайна в онлайн. Кроме того, мобильные приложения будут влиять на усиление фактора лояльности и диверсификацию услуг и моделей рынка eTravel в целом. 

Вирин отметил, что доля онлайн-пользователей, совершавших поездки в дальнее зарубежье, за последний год снизилась. Наиболее существенный спад наблюдается в сегменте "Отдых на море", который сократился примерно на 10%, тогда как для других видов поездок показатель упал не более, чем на 5%. 

Снимок экрана 2016-05-27 в 14.29.52

При этом в некоторых сегментах аудитории доля покупателей, выезжающих за рубеж, сократилась на четверть. Больше всех "пострадали" пользователи с ежемесячным доходом 50-100  тыс. рублей на семью, жители городов с населением более 700 000 человек и молодые люди от 18 до 24 лет. 
Снимок экрана 2016-05-27 в 14.30.02

Материал по теме

Рынок бытовой техники и электроники в 2021 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия 2021: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries грозит штраф из-за продажи контрафакта?

На Wildberries завели административное дело за продажу поддельной продукции под брендом Adidas, сообщает Mash. Теперь площадке якобы грозит штраф в размере пятикратной стоимости контрафактных товаров. ...

Дума готовит стоп-кран для рекомендательных сервисов

В Госдуму вносят законопроект, запрещающий рекомендации в интернете: все владельцы сайтов или информационных систем, которые используют такие технологии должны обеспечивать возможность "полного или частично...

Synergy Ecom Forum — самое ожидаемое событие 2022 года в мире интернет-торговли

24 ноября 2022 г. факультет e-commerce Университета «Синергия» проведет в Москве Synergy Ecom Forum. Начало в 10:00.  12+ топовых экспертов в сфере электронной торговли, бизнесмены, предприниматели, ...

Оглядываясь назад: как уход IKEA изменил рынок мебели

Уход IKEA привёл к тому, что россияне намного реже ищут мебель в онлайне, зато ринулись покупать её на маркетплейсах. Как следует из опроса Kokoc Group, снижение выкупа заказов у мебельных магазинов фиксиру...

E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

По данным экспертов E-Promo Group 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сер...

Россияне пошли за ёлочными игрушками

Россияне уже начали покупать ёлочные игрушки. По данным СберМаркета, в ноябре значительно увеличилось количество заказов с ёлочными украшениями: к середине месяца их число выросло в 3,3 раза по сравнению с ...