Меню

Data Insight поделилась перспективами рынка eTravel

Игорь Бахарев

В рамках конференции TravelHub партнер аналитического агентства Data Insight Фёдор Вирин представил доклад "Рынок eTravel в России: статистика и тенденции", посвященный исследованию онлайн-сегмента путешествий, а также рассказал о перспективах развития отрасли. 

По словам Вирина, аудитория рынка eTravel небольшая – количество покупателей составляет около 10 млн человек, однако в денежном выражении его можно отнести к крупному сегменту, поскольку 2015 году объем рынка составил почти 550 млрд рублей. В прошлом году рост в рублях достиг 30%. 

В данном сегменте наиболее популярным товаром у онлайн-покупателей являются авиабилеты: их доля в общем объеме продаж составляет 54%. В тройку самых востребованных категорий вошли железнодарожные билеты (18%) и отели (16%). Меньшей популярностью у россиян пользуются туры, доля которых оценивается в 5% рынка. 

Снимок экрана 2016-05-27 в 14.28.33Представитель Data Insight рассказал и о ключевых трендах в сегменте на 2016 год. Так, по данным исследования, темпы роста рынка останутся на уровне более 25% в год. Основным драйвером развития является переход покупателей из оффлайна в онлайн. Кроме того, мобильные приложения будут влиять на усиление фактора лояльности и диверсификацию услуг и моделей рынка eTravel в целом. 

Вирин отметил, что доля онлайн-пользователей, совершавших поездки в дальнее зарубежье, за последний год снизилась. Наиболее существенный спад наблюдается в сегменте "Отдых на море", который сократился примерно на 10%, тогда как для других видов поездок показатель упал не более, чем на 5%. 

Снимок экрана 2016-05-27 в 14.29.52

При этом в некоторых сегментах аудитории доля покупателей, выезжающих за рубеж, сократилась на четверть. Больше всех "пострадали" пользователи с ежемесячным доходом 50-100  тыс. рублей на семью, жители городов с населением более 700 000 человек и молодые люди от 18 до 24 лет. 
Снимок экрана 2016-05-27 в 14.30.02

Материал по теме

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...