Меню

Data Insight поделилась перспективами рынка eTravel

Игорь Бахарев

В рамках конференции TravelHub партнер аналитического агентства Data Insight Фёдор Вирин представил доклад "Рынок eTravel в России: статистика и тенденции", посвященный исследованию онлайн-сегмента путешествий, а также рассказал о перспективах развития отрасли. 

По словам Вирина, аудитория рынка eTravel небольшая – количество покупателей составляет около 10 млн человек, однако в денежном выражении его можно отнести к крупному сегменту, поскольку 2015 году объем рынка составил почти 550 млрд рублей. В прошлом году рост в рублях достиг 30%. 

В данном сегменте наиболее популярным товаром у онлайн-покупателей являются авиабилеты: их доля в общем объеме продаж составляет 54%. В тройку самых востребованных категорий вошли железнодарожные билеты (18%) и отели (16%). Меньшей популярностью у россиян пользуются туры, доля которых оценивается в 5% рынка. 

Снимок экрана 2016-05-27 в 14.28.33Представитель Data Insight рассказал и о ключевых трендах в сегменте на 2016 год. Так, по данным исследования, темпы роста рынка останутся на уровне более 25% в год. Основным драйвером развития является переход покупателей из оффлайна в онлайн. Кроме того, мобильные приложения будут влиять на усиление фактора лояльности и диверсификацию услуг и моделей рынка eTravel в целом. 

Вирин отметил, что доля онлайн-пользователей, совершавших поездки в дальнее зарубежье, за последний год снизилась. Наиболее существенный спад наблюдается в сегменте "Отдых на море", который сократился примерно на 10%, тогда как для других видов поездок показатель упал не более, чем на 5%. 

Снимок экрана 2016-05-27 в 14.29.52

При этом в некоторых сегментах аудитории доля покупателей, выезжающих за рубеж, сократилась на четверть. Больше всех "пострадали" пользователи с ежемесячным доходом 50-100  тыс. рублей на семью, жители городов с населением более 700 000 человек и молодые люди от 18 до 24 лет. 
Снимок экрана 2016-05-27 в 14.30.02

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data Insight

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...