Российский рынок посредников остается стабильным

Игорь Бахарев

Объемы трансграничной торговли растут, однако стоимость заказов сокращается. Как сообщает "Российская Газета" со ссылкой на данные Data Insight, в 2015 году средний чек российского онлайн-покупателя в зарубежном интернет-магазине составил $31, а стоимость международной посылки из США и Европы снизилась на 30%, а из Китая — на 25%. 

При этом рынок посредников, которые помогают осуществлять покупки на зарубежных площадках, остается стабильным. По словам основателя сервиса Pochtoy.com Валерия Петрова, падение рубля отрицательно сказалось на количестве заказов, однако по мере его укрепления возвращаются прежние объемы покупок. "Конкуренция на спад не пошла, на рынке те же игроки, что и несколько лет назад. Новые вряд ли смогут зайти и укрепиться, так как клиенты неохотно меняют посредников", – прокомментировал Петров. 

Основатель компании USAnadivane.com Ольга Медведева также отметила уменьшение числа покупок после резкого роста доллара, однако "все довольно быстро встало на свои места". Медведева рассказала, что за это время многие ритейлеры сами пришли в Россию: "Цены на один и тот же товар или продукт в Америке и России могут отличаться более чем в два раза. Поэтому покупать в США пока все равно остается выгоднее". 

Директор компании СДЭК Сергей Егоров отмечает, что доля клиентов, которые одновременно приобретают товары за рубежом и в России, растет из-за ослабления национальной валюты, а также падения уровня доходов российских граждан. 

"Раньше в иностранных интернет-магазинах легко покупали крупногабаритные товары: автокресла, коляски, снаряжение для спорта. С падением рубля такие товары обходятся значительно дороже, их выгоднее покупать в России. Ценность доллара возросла, а с ней и все остальное – сам товар, доставка до конечного покупателя, страхование, растаможивание", – прокомментировал он. 

За январь-март текущего года объем кросс-бордерной онлайн-торговли в России вырос более чем в два раза – до 70 млрд рублей. За первый квартал 2016 года россияне получили 48 млн посылок с товарным вложением, что на 182% превышает показатель 2015 года. Большая часть отправлений была доставлена "Почтой России": всего около 46,8 млн посылок из-за рубежа.

При этом в первом квартале 2016 года покупательская способность россиян достигла исторического минимума. Доля россиян, располагающих свободными средствами, которые остались после трат на основные нужды и обязательные платежи, упала до 82%. При этом в кризисном 2009 году свободные деньги были у 93–96% жителей страны. 

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.