Российский рынок посредников остается стабильным

Игорь Бахарев

Объемы трансграничной торговли растут, однако стоимость заказов сокращается. Как сообщает "Российская Газета" со ссылкой на данные Data Insight, в 2015 году средний чек российского онлайн-покупателя в зарубежном интернет-магазине составил $31, а стоимость международной посылки из США и Европы снизилась на 30%, а из Китая — на 25%. 

При этом рынок посредников, которые помогают осуществлять покупки на зарубежных площадках, остается стабильным. По словам основателя сервиса Pochtoy.com Валерия Петрова, падение рубля отрицательно сказалось на количестве заказов, однако по мере его укрепления возвращаются прежние объемы покупок. "Конкуренция на спад не пошла, на рынке те же игроки, что и несколько лет назад. Новые вряд ли смогут зайти и укрепиться, так как клиенты неохотно меняют посредников", – прокомментировал Петров. 

Основатель компании USAnadivane.com Ольга Медведева также отметила уменьшение числа покупок после резкого роста доллара, однако "все довольно быстро встало на свои места". Медведева рассказала, что за это время многие ритейлеры сами пришли в Россию: "Цены на один и тот же товар или продукт в Америке и России могут отличаться более чем в два раза. Поэтому покупать в США пока все равно остается выгоднее". 

Директор компании СДЭК Сергей Егоров отмечает, что доля клиентов, которые одновременно приобретают товары за рубежом и в России, растет из-за ослабления национальной валюты, а также падения уровня доходов российских граждан. 

"Раньше в иностранных интернет-магазинах легко покупали крупногабаритные товары: автокресла, коляски, снаряжение для спорта. С падением рубля такие товары обходятся значительно дороже, их выгоднее покупать в России. Ценность доллара возросла, а с ней и все остальное – сам товар, доставка до конечного покупателя, страхование, растаможивание", – прокомментировал он. 

За январь-март текущего года объем кросс-бордерной онлайн-торговли в России вырос более чем в два раза – до 70 млрд рублей. За первый квартал 2016 года россияне получили 48 млн посылок с товарным вложением, что на 182% превышает показатель 2015 года. Большая часть отправлений была доставлена "Почтой России": всего около 46,8 млн посылок из-за рубежа.

При этом в первом квартале 2016 года покупательская способность россиян достигла исторического минимума. Доля россиян, располагающих свободными средствами, которые остались после трат на основные нужды и обязательные платежи, упала до 82%. При этом в кризисном 2009 году свободные деньги были у 93–96% жителей страны. 

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблужд...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.