Что ждет сервисы автоматизации прайс-агрегаторов? Интервью с Павлом Ивановым (B2Basket)

Игорь Бахарев

Среди самых целевых источников трафика для интернет-магазинов, Яндекс Маркет и другие прайс-агрегаторы, занимают лидирующие место. Объяснение этому лежит на поверхности  - покупатели используют прайс-агрегаторы, когда уже приняли решение что-то приобрести, но не определились с выбором товара, они нуждаются в подборе/сравнении вариантов по различным критериям, стоимости и характеристикам.

Несмотря на привлекательность данного канала привлечения покупателей, без грамотных инструментов и сервисов автоматизации, впустую слить бюджет на рекламные компании в прайс-агрегаторах - весьма вероятная перспектива.

B2Basket - один из наиболее заметных игроков рынка автоматизации товарных кампаний в Яндекс.Маркете, Google Merchant и других прайс-агрегаторах.

Один из основателей сервиса, Павел Иванов, дал нам небольшое, но содержательно интервью на тему недавней сделки Яндекса по приобретению PriceLabs и том, как в условиях непростой экономической ситуации, максимально снизить стоимость привлечения покупателей.

Павел, добрый день! Какие последствия несет сделка Яндекс с PriceLabs, как это отразиться на других сервисах автоматизации управления ставками в Яндекс Маркете?

ivanovЗдравствуйте! Безусловно, с одной стороны это повлекло за собой некоторый передел рынка в сторону Pricelabs.ru, во многом благодаря мощной маркетинговой поддержке Яндекса. Плюс они стали полностью бесплатными.

С другой стороны это нас взбодрило и мы быстрее стали внедрять давно задуманное - подключение других прайс-площадок, введение управление от маржинальности в интерфейс, аналитические отчеты по конкурентам и прочее.

Опять же, бесплатность - это не главный аргумент при выборе подрядчика. С нами по-прежнему сотрудничают крупные агентства и интернет-магазины, которые в курсе всего происходящего. Ну и все равно мы тоже бесплатны по Яндекс.Маркету, если вести кампанию на нашем агентском аккаунте.

Отражается ли текущая экономическая ситуации на конкуренции, ставках за клики в Маркете. Ну и сама конкуренция среди продавцов как-то изменились?

Такое ощущение, что рынок слегка заморозился. Люди боятся сейчас вкладывать, как будто замерли в ожидании, что будет дальше. Но предновогодние продажи всем нужны, поэтому движение идет.

Рост конкуренции - его нужно замерять на дальних разбегах, а так пока не понятно. В любом случае мы управляем от маржи и делаем отчеты в ROI, там все в плюсе и пока я не сталкивался с тем, что не получается сделать ROI>150%. Опять же из последних кейсов - 416%.

С присутствия в каком прайс-агрегаторе начать продвижение молодому интернет-магазину, как различается порог входа в разных площадках?

Пробовать нужно с Яндекс.Маркета. Тут управление очень точное. А вот когда уже появится вкус к такому виду рекламы - подключать все остальное. Да, может не все сработать, но в целом лидогенерация всех прайс-площадок по сравнению с Яндекс.Маркетом может быть выше.

При реализации каких категорий товаров наиболее выгодно использовать прайс-агрегаторы, насколько популярны те или иные тематики?

В принципе, любых. В чем преимущество прайс-площадок перед любым другим видом рекламы - можно очень точно посчитать эффективность рекламы в отношении каждого товара. И управлять ею соответственно. Т.е. можно сделать осознанно безубыточную рекламу. Поэтому возможна любая тематика.

На счет популярности - у нас тут пришло сразу несколько интернет-магазинов детской тематики. Возможно, что это связано с рекордом рождаемости в этом году, но не знаю наверняка.

Ок. Дайте пару советов по тому, как сделать правильную карточку товара для прайс-агрегатора.

Качественная картинка, технические характеристики, описание “не хуже чем у всех” и конкурентная цена, включая доставку. Отзывы владельцев - один из решающих факторов, влияющих на решение о покупке товара.

Как защититься от недобросовестной конкуренции, когда тебя «скликивают»?

Я бы не стал сильно переживать по этому поводу, т.к. с этим борются сами прайс-площадки. В том же «Яндекс.Маркете» скликивание почти невозможно, у них умная система антифрода. Да и если скликивание случается, то нужно им просто оперативно указать на этот факт, после чего с большой вероятностью можно рассчитывать на возврат "скликанного" бюджета.

Частые ошибки новичков при работе  с прайс-агрегаторами, как их избежать?

Ошибка новичков - это занижение стоимости товара, демпинг. Некоторые ошибочно думают, что покупают у тех, у кого цена ниже. На самом деле критериев, влияющих на покупку - их больше. Например, сервис, социальные факторы (отзывы), география.

Поэтому, в большинстве случаев не стоит использовать стратегию проникновения если вы мелкий интернет-магазин и в ближайшее время у вас нет свободных средств для поддержания такого уровня цен на продолжительном отрезке времени.

Не стоит публиковать товары, которых нет в наличии, а также размещать ложные данные об  условиях доставки, оплаты и т.д. Следите за тем, чтобы изменения в ценах, условиях покупки были актуальны в прайс-листе.

Если говорить о Яндекс.Маркете, то крайне рекомендую не делать поисковые ставки более 20 рублей. Если товар попадает в карточку Яндекс.Маркета, то вообще поисковые ставки можно выставить на первое время в районе 3,3 рублей (11 центов) и поуправлять товарами в карточках. И только после того, как станет понятно как конвертируется трафик - тогда уже аккуратно работать с поисковыми ставками.

Из-за того, что объявления Маркета примешиваются в Директ, можно скликать весь бюджет моментально, а из-за того, что ставки применяются Яндекс.Маркетом около 6 часов - быстро исправить ситуацию не получится. А в самих карточках нужно стараться попасть в топ-5 - там более 80% трафика из карточек.

Потом, когда Маркет будет правильно настроен, уже нужно идти в прайс-площадки и опять же внимательно следить за конверсией, стоимостью лида и среднем чеком продажи.

Исходя из последних новостей B2Basket вы делаете ставку на расширение охвата и подключение новых рекламных площадок, в этом ваше конкурентное преимущество?

Да, мы подключили еще 6 прайс-площадок, в числе которых и Google Merchant. Эти площадки совместно могут дать больше лидов, чем Яндекс.Маркет. Из недавнего кейса - только один Aport.ru сделал 50% лидов по сравнению с Яндекс.Маркетом в детской тематике.

Но это не единственное наше преимущество. Например, мы предоставляем аналитические отчеты по конкурентам.  Ввели в интерфейс управление от маржинальности, причем в качестве способа сегментации товара, так и возможность задавать ставки в виде % от маржи.

В этом месяце сделаем возможность создавать каскады стратегий, например, если товар по ставке не прошел в топ-5, то можно будет задать дополнительную стратегию. И затем еще указать, что делать дальше, если и дополнительная стратегия не сработает.

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Материал по теме

Яндекс рассказал о результатах своих eCommerce-бизнесов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

current-theme

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

current-theme

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

current-theme

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

current-theme

Сергей Малышев ("Сберлогистика"): "Мы не строим "Почту №2", у нас альтернативная сеть"

current-theme

Андрей Бойко (B2B-Center): "Cейчас можно потратить 50 000 рублей на согласование закупки ручки за 3 000"

current-theme

Дмитрий Сергеев (AliExpress Россия): об IPO, оборотах и российских партнёрах

current-theme

Екатерина Ломакова ("Азбука Вкуса"): Доля eCommerce в товарообороте сети выросла с 3%до 5%

current-theme

Бизнес-процессы для нового времени: кейсы сибирских компаний

current-theme

Андрей Кривенко ("ВкусВилл"): "Если бы мы вовремя не кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина, наше настоящее было бы другим"

current-theme

Как вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов в последние месяцы: оценка рынка

current-theme

Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...