Что ждет сервисы автоматизации прайс-агрегаторов? Интервью с Павлом Ивановым (B2Basket)

Игорь Бахарев

Среди самых целевых источников трафика для интернет-магазинов, Яндекс Маркет и другие прайс-агрегаторы, занимают лидирующие место. Объяснение этому лежит на поверхности  - покупатели используют прайс-агрегаторы, когда уже приняли решение что-то приобрести, но не определились с выбором товара, они нуждаются в подборе/сравнении вариантов по различным критериям, стоимости и характеристикам.

Несмотря на привлекательность данного канала привлечения покупателей, без грамотных инструментов и сервисов автоматизации, впустую слить бюджет на рекламные компании в прайс-агрегаторах - весьма вероятная перспектива.

B2Basket - один из наиболее заметных игроков рынка автоматизации товарных кампаний в Яндекс.Маркете, Google Merchant и других прайс-агрегаторах.

Один из основателей сервиса, Павел Иванов, дал нам небольшое, но содержательно интервью на тему недавней сделки Яндекса по приобретению PriceLabs и том, как в условиях непростой экономической ситуации, максимально снизить стоимость привлечения покупателей.

Павел, добрый день! Какие последствия несет сделка Яндекс с PriceLabs, как это отразиться на других сервисах автоматизации управления ставками в Яндекс Маркете?

ivanovЗдравствуйте! Безусловно, с одной стороны это повлекло за собой некоторый передел рынка в сторону Pricelabs.ru, во многом благодаря мощной маркетинговой поддержке Яндекса. Плюс они стали полностью бесплатными.

С другой стороны это нас взбодрило и мы быстрее стали внедрять давно задуманное - подключение других прайс-площадок, введение управление от маржинальности в интерфейс, аналитические отчеты по конкурентам и прочее.

Опять же, бесплатность - это не главный аргумент при выборе подрядчика. С нами по-прежнему сотрудничают крупные агентства и интернет-магазины, которые в курсе всего происходящего. Ну и все равно мы тоже бесплатны по Яндекс.Маркету, если вести кампанию на нашем агентском аккаунте.

Отражается ли текущая экономическая ситуации на конкуренции, ставках за клики в Маркете. Ну и сама конкуренция среди продавцов как-то изменились?

Такое ощущение, что рынок слегка заморозился. Люди боятся сейчас вкладывать, как будто замерли в ожидании, что будет дальше. Но предновогодние продажи всем нужны, поэтому движение идет.

Рост конкуренции - его нужно замерять на дальних разбегах, а так пока не понятно. В любом случае мы управляем от маржи и делаем отчеты в ROI, там все в плюсе и пока я не сталкивался с тем, что не получается сделать ROI>150%. Опять же из последних кейсов - 416%.

С присутствия в каком прайс-агрегаторе начать продвижение молодому интернет-магазину, как различается порог входа в разных площадках?

Пробовать нужно с Яндекс.Маркета. Тут управление очень точное. А вот когда уже появится вкус к такому виду рекламы - подключать все остальное. Да, может не все сработать, но в целом лидогенерация всех прайс-площадок по сравнению с Яндекс.Маркетом может быть выше.

При реализации каких категорий товаров наиболее выгодно использовать прайс-агрегаторы, насколько популярны те или иные тематики?

В принципе, любых. В чем преимущество прайс-площадок перед любым другим видом рекламы - можно очень точно посчитать эффективность рекламы в отношении каждого товара. И управлять ею соответственно. Т.е. можно сделать осознанно безубыточную рекламу. Поэтому возможна любая тематика.

На счет популярности - у нас тут пришло сразу несколько интернет-магазинов детской тематики. Возможно, что это связано с рекордом рождаемости в этом году, но не знаю наверняка.

Ок. Дайте пару советов по тому, как сделать правильную карточку товара для прайс-агрегатора.

Качественная картинка, технические характеристики, описание “не хуже чем у всех” и конкурентная цена, включая доставку. Отзывы владельцев - один из решающих факторов, влияющих на решение о покупке товара.

Как защититься от недобросовестной конкуренции, когда тебя «скликивают»?

Я бы не стал сильно переживать по этому поводу, т.к. с этим борются сами прайс-площадки. В том же «Яндекс.Маркете» скликивание почти невозможно, у них умная система антифрода. Да и если скликивание случается, то нужно им просто оперативно указать на этот факт, после чего с большой вероятностью можно рассчитывать на возврат "скликанного" бюджета.

Частые ошибки новичков при работе  с прайс-агрегаторами, как их избежать?

Ошибка новичков - это занижение стоимости товара, демпинг. Некоторые ошибочно думают, что покупают у тех, у кого цена ниже. На самом деле критериев, влияющих на покупку - их больше. Например, сервис, социальные факторы (отзывы), география.

Поэтому, в большинстве случаев не стоит использовать стратегию проникновения если вы мелкий интернет-магазин и в ближайшее время у вас нет свободных средств для поддержания такого уровня цен на продолжительном отрезке времени.

Не стоит публиковать товары, которых нет в наличии, а также размещать ложные данные об  условиях доставки, оплаты и т.д. Следите за тем, чтобы изменения в ценах, условиях покупки были актуальны в прайс-листе.

Если говорить о Яндекс.Маркете, то крайне рекомендую не делать поисковые ставки более 20 рублей. Если товар попадает в карточку Яндекс.Маркета, то вообще поисковые ставки можно выставить на первое время в районе 3,3 рублей (11 центов) и поуправлять товарами в карточках. И только после того, как станет понятно как конвертируется трафик - тогда уже аккуратно работать с поисковыми ставками.

Из-за того, что объявления Маркета примешиваются в Директ, можно скликать весь бюджет моментально, а из-за того, что ставки применяются Яндекс.Маркетом около 6 часов - быстро исправить ситуацию не получится. А в самих карточках нужно стараться попасть в топ-5 - там более 80% трафика из карточек.

Потом, когда Маркет будет правильно настроен, уже нужно идти в прайс-площадки и опять же внимательно следить за конверсией, стоимостью лида и среднем чеком продажи.

Исходя из последних новостей B2Basket вы делаете ставку на расширение охвата и подключение новых рекламных площадок, в этом ваше конкурентное преимущество?

Да, мы подключили еще 6 прайс-площадок, в числе которых и Google Merchant. Эти площадки совместно могут дать больше лидов, чем Яндекс.Маркет. Из недавнего кейса - только один Aport.ru сделал 50% лидов по сравнению с Яндекс.Маркетом в детской тематике.

Но это не единственное наше преимущество. Например, мы предоставляем аналитические отчеты по конкурентам.  Ввели в интерфейс управление от маржинальности, причем в качестве способа сегментации товара, так и возможность задавать ставки в виде % от маржи.

В этом месяце сделаем возможность создавать каскады стратегий, например, если товар по ставке не прошел в топ-5, то можно будет задать дополнительную стратегию. И затем еще указать, что делать дальше, если и дополнительная стратегия не сработает.

Материал по теме

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

Материал по теме

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

current-theme

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

current-theme

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

current-theme

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

current-theme

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.