Что ждет сервисы автоматизации прайс-агрегаторов? Интервью с Павлом Ивановым (B2Basket)

Игорь Бахарев

Среди самых целевых источников трафика для интернет-магазинов, Яндекс Маркет и другие прайс-агрегаторы, занимают лидирующие место. Объяснение этому лежит на поверхности  - покупатели используют прайс-агрегаторы, когда уже приняли решение что-то приобрести, но не определились с выбором товара, они нуждаются в подборе/сравнении вариантов по различным критериям, стоимости и характеристикам.

Несмотря на привлекательность данного канала привлечения покупателей, без грамотных инструментов и сервисов автоматизации, впустую слить бюджет на рекламные компании в прайс-агрегаторах - весьма вероятная перспектива.

B2Basket - один из наиболее заметных игроков рынка автоматизации товарных кампаний в Яндекс.Маркете, Google Merchant и других прайс-агрегаторах.

Один из основателей сервиса, Павел Иванов, дал нам небольшое, но содержательно интервью на тему недавней сделки Яндекса по приобретению PriceLabs и том, как в условиях непростой экономической ситуации, максимально снизить стоимость привлечения покупателей.

Павел, добрый день! Какие последствия несет сделка Яндекс с PriceLabs, как это отразиться на других сервисах автоматизации управления ставками в Яндекс Маркете?

ivanovЗдравствуйте! Безусловно, с одной стороны это повлекло за собой некоторый передел рынка в сторону Pricelabs.ru, во многом благодаря мощной маркетинговой поддержке Яндекса. Плюс они стали полностью бесплатными.

С другой стороны это нас взбодрило и мы быстрее стали внедрять давно задуманное - подключение других прайс-площадок, введение управление от маржинальности в интерфейс, аналитические отчеты по конкурентам и прочее.

Опять же, бесплатность - это не главный аргумент при выборе подрядчика. С нами по-прежнему сотрудничают крупные агентства и интернет-магазины, которые в курсе всего происходящего. Ну и все равно мы тоже бесплатны по Яндекс.Маркету, если вести кампанию на нашем агентском аккаунте.

Отражается ли текущая экономическая ситуации на конкуренции, ставках за клики в Маркете. Ну и сама конкуренция среди продавцов как-то изменились?

Такое ощущение, что рынок слегка заморозился. Люди боятся сейчас вкладывать, как будто замерли в ожидании, что будет дальше. Но предновогодние продажи всем нужны, поэтому движение идет.

Рост конкуренции - его нужно замерять на дальних разбегах, а так пока не понятно. В любом случае мы управляем от маржи и делаем отчеты в ROI, там все в плюсе и пока я не сталкивался с тем, что не получается сделать ROI>150%. Опять же из последних кейсов - 416%.

С присутствия в каком прайс-агрегаторе начать продвижение молодому интернет-магазину, как различается порог входа в разных площадках?

Пробовать нужно с Яндекс.Маркета. Тут управление очень точное. А вот когда уже появится вкус к такому виду рекламы - подключать все остальное. Да, может не все сработать, но в целом лидогенерация всех прайс-площадок по сравнению с Яндекс.Маркетом может быть выше.

При реализации каких категорий товаров наиболее выгодно использовать прайс-агрегаторы, насколько популярны те или иные тематики?

В принципе, любых. В чем преимущество прайс-площадок перед любым другим видом рекламы - можно очень точно посчитать эффективность рекламы в отношении каждого товара. И управлять ею соответственно. Т.е. можно сделать осознанно безубыточную рекламу. Поэтому возможна любая тематика.

На счет популярности - у нас тут пришло сразу несколько интернет-магазинов детской тематики. Возможно, что это связано с рекордом рождаемости в этом году, но не знаю наверняка.

Ок. Дайте пару советов по тому, как сделать правильную карточку товара для прайс-агрегатора.

Качественная картинка, технические характеристики, описание “не хуже чем у всех” и конкурентная цена, включая доставку. Отзывы владельцев - один из решающих факторов, влияющих на решение о покупке товара.

Как защититься от недобросовестной конкуренции, когда тебя «скликивают»?

Я бы не стал сильно переживать по этому поводу, т.к. с этим борются сами прайс-площадки. В том же «Яндекс.Маркете» скликивание почти невозможно, у них умная система антифрода. Да и если скликивание случается, то нужно им просто оперативно указать на этот факт, после чего с большой вероятностью можно рассчитывать на возврат "скликанного" бюджета.

Частые ошибки новичков при работе  с прайс-агрегаторами, как их избежать?

Ошибка новичков - это занижение стоимости товара, демпинг. Некоторые ошибочно думают, что покупают у тех, у кого цена ниже. На самом деле критериев, влияющих на покупку - их больше. Например, сервис, социальные факторы (отзывы), география.

Поэтому, в большинстве случаев не стоит использовать стратегию проникновения если вы мелкий интернет-магазин и в ближайшее время у вас нет свободных средств для поддержания такого уровня цен на продолжительном отрезке времени.

Не стоит публиковать товары, которых нет в наличии, а также размещать ложные данные об  условиях доставки, оплаты и т.д. Следите за тем, чтобы изменения в ценах, условиях покупки были актуальны в прайс-листе.

Если говорить о Яндекс.Маркете, то крайне рекомендую не делать поисковые ставки более 20 рублей. Если товар попадает в карточку Яндекс.Маркета, то вообще поисковые ставки можно выставить на первое время в районе 3,3 рублей (11 центов) и поуправлять товарами в карточках. И только после того, как станет понятно как конвертируется трафик - тогда уже аккуратно работать с поисковыми ставками.

Из-за того, что объявления Маркета примешиваются в Директ, можно скликать весь бюджет моментально, а из-за того, что ставки применяются Яндекс.Маркетом около 6 часов - быстро исправить ситуацию не получится. А в самих карточках нужно стараться попасть в топ-5 - там более 80% трафика из карточек.

Потом, когда Маркет будет правильно настроен, уже нужно идти в прайс-площадки и опять же внимательно следить за конверсией, стоимостью лида и среднем чеком продажи.

Исходя из последних новостей B2Basket вы делаете ставку на расширение охвата и подключение новых рекламных площадок, в этом ваше конкурентное преимущество?

Да, мы подключили еще 6 прайс-площадок, в числе которых и Google Merchant. Эти площадки совместно могут дать больше лидов, чем Яндекс.Маркет. Из недавнего кейса - только один Aport.ru сделал 50% лидов по сравнению с Яндекс.Маркетом в детской тематике.

Но это не единственное наше преимущество. Например, мы предоставляем аналитические отчеты по конкурентам.  Ввели в интерфейс управление от маржинальности, причем в качестве способа сегментации товара, так и возможность задавать ставки в виде % от маржи.

В этом месяце сделаем возможность создавать каскады стратегий, например, если товар по ставке не прошел в топ-5, то можно будет задать дополнительную стратегию. И затем еще указать, что делать дальше, если и дополнительная стратегия не сработает.

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

current-theme

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

current-theme

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

current-theme

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

current-theme

Коллапс на границе: голос рынка

current-theme

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

current-theme

Управляющий директор по маркетингу Lamoda Алексей Кулаков: 40% приходят в Lamoda вдохновиться

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック