Что ждет сервисы автоматизации прайс-агрегаторов? Интервью с Павлом Ивановым (B2Basket)
Игорь Бахарев
Среди самых целевых источников трафика для интернет-магазинов, Яндекс Маркет и другие прайс-агрегаторы, занимают лидирующие место. Объяснение этому лежит на поверхности - покупатели используют прайс-агрегаторы, когда уже приняли решение что-то приобрести, но не определились с выбором товара, они нуждаются в подборе/сравнении вариантов по различным критериям, стоимости и характеристикам.
Несмотря на привлекательность данного канала привлечения покупателей, без грамотных инструментов и сервисов автоматизации, впустую слить бюджет на рекламные компании в прайс-агрегаторах - весьма вероятная перспектива.
Один из основателей сервиса, Павел Иванов, дал нам небольшое, но содержательно интервью на тему недавней сделки Яндекса по приобретению PriceLabs и том, как в условиях непростой экономической ситуации, максимально снизить стоимость привлечения покупателей.
Павел, добрый день! Какие последствия несет сделка Яндекс с PriceLabs, как это отразиться на других сервисах автоматизации управления ставками в Яндекс Маркете?
Здравствуйте! Безусловно, с одной стороны это повлекло за собой некоторый передел рынка в сторону Pricelabs.ru, во многом благодаря мощной маркетинговой поддержке Яндекса. Плюс они стали полностью бесплатными.
С другой стороны это нас взбодрило и мы быстрее стали внедрять давно задуманное - подключение других прайс-площадок, введение управление от маржинальности в интерфейс, аналитические отчеты по конкурентам и прочее.
Опять же, бесплатность - это не главный аргумент при выборе подрядчика. С нами по-прежнему сотрудничают крупные агентства и интернет-магазины, которые в курсе всего происходящего. Ну и все равно мы тоже бесплатны по Яндекс.Маркету, если вести кампанию на нашем агентском аккаунте.
Отражается ли текущая экономическая ситуации на конкуренции, ставках за клики в Маркете. Ну и сама конкуренция среди продавцов как-то изменились?
Такое ощущение, что рынок слегка заморозился. Люди боятся сейчас вкладывать, как будто замерли в ожидании, что будет дальше. Но предновогодние продажи всем нужны, поэтому движение идет.
Рост конкуренции - его нужно замерять на дальних разбегах, а так пока не понятно. В любом случае мы управляем от маржи и делаем отчеты в ROI, там все в плюсе и пока я не сталкивался с тем, что не получается сделать ROI>150%. Опять же из последних кейсов - 416%.
С присутствия в каком прайс-агрегаторе начать продвижение молодому интернет-магазину, как различается порог входа в разных площадках?
Пробовать нужно с Яндекс.Маркета. Тут управление очень точное. А вот когда уже появится вкус к такому виду рекламы - подключать все остальное. Да, может не все сработать, но в целом лидогенерация всех прайс-площадок по сравнению с Яндекс.Маркетом может быть выше.
При реализации каких категорий товаров наиболее выгодно использовать прайс-агрегаторы, насколько популярны те или иные тематики?
В принципе, любых. В чем преимущество прайс-площадок перед любым другим видом рекламы - можно очень точно посчитать эффективность рекламы в отношении каждого товара. И управлять ею соответственно. Т.е. можно сделать осознанно безубыточную рекламу. Поэтому возможна любая тематика.
На счет популярности - у нас тут пришло сразу несколько интернет-магазинов детской тематики. Возможно, что это связано с рекордом рождаемости в этом году, но не знаю наверняка.
Ок. Дайте пару советов по тому, как сделать правильную карточку товара для прайс-агрегатора.
Качественная картинка, технические характеристики, описание “не хуже чем у всех” и конкурентная цена, включая доставку. Отзывы владельцев - один из решающих факторов, влияющих на решение о покупке товара.
Как защититься от недобросовестной конкуренции, когда тебя «скликивают»?
Я бы не стал сильно переживать по этому поводу, т.к. с этим борются сами прайс-площадки. В том же «Яндекс.Маркете» скликивание почти невозможно, у них умная система антифрода. Да и если скликивание случается, то нужно им просто оперативно указать на этот факт, после чего с большой вероятностью можно рассчитывать на возврат "скликанного" бюджета.
Частые ошибки новичков при работе с прайс-агрегаторами, как их избежать?
Ошибка новичков - это занижение стоимости товара, демпинг. Некоторые ошибочно думают, что покупают у тех, у кого цена ниже. На самом деле критериев, влияющих на покупку - их больше. Например, сервис, социальные факторы (отзывы), география.
Поэтому, в большинстве случаев не стоит использовать стратегию проникновения если вы мелкий интернет-магазин и в ближайшее время у вас нет свободных средств для поддержания такого уровня цен на продолжительном отрезке времени.
Не стоит публиковать товары, которых нет в наличии, а также размещать ложные данные об условиях доставки, оплаты и т.д. Следите за тем, чтобы изменения в ценах, условиях покупки были актуальны в прайс-листе.
Если говорить о Яндекс.Маркете, то крайне рекомендую не делать поисковые ставки более 20 рублей. Если товар попадает в карточку Яндекс.Маркета, то вообще поисковые ставки можно выставить на первое время в районе 3,3 рублей (11 центов) и поуправлять товарами в карточках. И только после того, как станет понятно как конвертируется трафик - тогда уже аккуратно работать с поисковыми ставками.
Из-за того, что объявления Маркета примешиваются в Директ, можно скликать весь бюджет моментально, а из-за того, что ставки применяются Яндекс.Маркетом около 6 часов - быстро исправить ситуацию не получится. А в самих карточках нужно стараться попасть в топ-5 - там более 80% трафика из карточек.
Потом, когда Маркет будет правильно настроен, уже нужно идти в прайс-площадки и опять же внимательно следить за конверсией, стоимостью лида и среднем чеком продажи.
Исходя из последних новостей B2Basket вы делаете ставку на расширение охвата и подключение новых рекламных площадок, в этом ваше конкурентное преимущество?
Да, мы подключили еще 6 прайс-площадок, в числе которых и Google Merchant. Эти площадки совместно могут дать больше лидов, чем Яндекс.Маркет. Из недавнего кейса - только один Aport.ru сделал 50% лидов по сравнению с Яндекс.Маркетом в детской тематике.
Но это не единственное наше преимущество. Например, мы предоставляем аналитические отчеты по конкурентам. Ввели в интерфейс управление от маржинальности, причем в качестве способа сегментации товара, так и возможность задавать ставки в виде % от маржи.
В этом месяце сделаем возможность создавать каскады стратегий, например, если товар по ставке не прошел в топ-5, то можно будет задать дополнительную стратегию. И затем еще указать, что делать дальше, если и дополнительная стратегия не сработает.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте