Что "Чёрная пятница" нам готовит?
Игорь Бахарев
За последние 5 лет о распродажах в "Чёрную пятницу" узнали почти все жители нашей страны. Как показало последнее исследование проекта Black Friday Global, в нашей стране о "Чёрной Пятнице" известно уже 90% опрошенных. В глобальном опросе приняло участие 12 тысяч человек из 55 стран мира.
Как показали результаты опроса, 49% жителей России примет участие в распродажах, что на 13% больше, чем годом ранее. При этом 25,75% покупателей отправится на поиски выгодных предложений в интернет, 17,60% отдаст предпочтение только традиционным торговым центрам. 56,65% опрошенных не обойдётся только одним каналом продаж и попытается извлечь выгоду как в онлайне, так и в офлайне. Стоит отметить, что количество таких покупателей по сравнению с прошлым годом выросло на 16%.
Год от года растут показатели продаж компаний, принимающих участие в распродажах. По данным Black Friday Global, в России во время "Черной пятницы" продается в пять раз больше товаров, чем в другие пятницы.
Рекорд по этому показателю держит Пакистан, где потребительская активность в онлайн-магазинах в "Черную пятницу" была на 11525% выше, чем в обычный день в году.
Во многих странах именно ноябрь является месяцем, приносящим продавцам наибольшую прибыль. Считается, что доля ноября в годовых оборотах достигает около 20%, а в некоторых странах, как например в Великобритании, Греции и ЮАР каждая третья транзакция в интернете осуществляется в ноябре.
Во время распродажи покупатели тратят большие суммы. Результаты опроса показали, что самые большие траты ждут жителей Северной Америки и Европы. Российские покупатели планируют потратить во время Чёрной пятницы в среднем 8540 рублей (136$). Это меньше, чем жители Соединённого Королевства (399$) и даже белорусы (150$), но больше, чем украинцы и казахстанцы (113$ и 64$ соответственно).
Чаще всего по скидкам ищут одежду. В топе самых популярных товаров находятся электроника и обувь.
Чёрная пятница славится значительными скидками, достигающими 80-90%. И хотя количество товаров за символический 1 рубль или по скидке 90% сильно ограничено, участники распродаж могут рассчитывать на действительно высокие скидки. Впрочем, надо помнить, что многие магазины в дни распродаж мошенничают со скидками.
Как следует из данных Black Friday Global, в российских интернет-магазинах в прошлом году средняя скидка составила 58%, что, учитывая прогнозируемые затраты жителей РФ во время Чёрной пятницы 2018, поможет сэкономить около 11793 рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте