Меню

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Игорь Бахарев

В 2020 году подавляющее большинство компаний электронной торговли столкнулась с трудностями. Перегруженные логистические цепочки, сложности с финансированием и маркетингом, невозможность удовлетворить растущий спрос. Международная технологическая компания SearchNode рассказала, как будут менять операционные процессы ведущие компании на рынке. Исследование построено на 100 интервью с руководителями компаний электронной коммерции из Европы и Северной Америки.

Бесплатные возвраты

По мере расширения онлайн-продаж, клиенты всё чаще ждут от ритейлера, что тот позволит им бесплатно возвращать неподошедшие товары. Об этом говорят многочисленные опросы. В связи с этим 59% респондентов SearchNode заявили, что в 2021 году предложат своим клиентам бесплатный возврат. И лишь 25% заявили, что не будут использовать эту практику в следующем году.

Финансирование клиентов

Ещё одно важное нововведение - финансирование клиентов. С его помощью компании дают возможность своим покупателям делать заказ "здесь и сейчас" и оплачивать его со временем. Это важно, поскольку COVID-19 вызвал кризис, в результате которого многие люди потеряли работу или столкнулись сл снижением доходов. 45% респондентов SearchNode предложат финансирование своим клиентам в следующем году. Еще 17% все еще рассматривают этот вариант. С другой стороны, 28% респондентов заявили, что не планируют финансировать клиентов в 2021 году.

Социальная коммерция

Прямые продажи через социальные сети - еще одна стратегия, которую рассматривают компании розничной торговли. Покупать напрямую из социальных сетей намного удобнее, а путь пользователя становится намного короче. В связи с этим 42% опрошенных компаний планируют продавать в социальных сетях напрямую в 2021 году. И лишь около 20% участников опроса не планируют в следующем году продавать напрямую в социальных сетях.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование может стать важным маркетинговым механизмом в эпоху электронной коммерции. Оно даёт онлайн-поставщикам возможность быть более осведомленными о текущих рыночных требованиях и получать полную информацию о действиях конкурентов и клиентов, улучшая свою конверсию. 36% участников уверены в использовании динамического ценообразования в 2021 году. Около 27% все еще думают, стоит ли использовать динамическое ценообразование.

Подписка

Популярность торговли по подписке стремительно растет в последние несколько лет, так как это довольно привлекательная модель для потребителей. Это персонализированный, удобный и, в большинстве случаев, более дешевый способ получить желаемые товары и / или услуги. 30% респондентов SearchNode заявили, что будут предлагать услуги по подписке на свои товары в 2021 году. Впрочем, от такого механизма отказывается пока большая часть компаний.

Искусственный интеллект

Важность технологий искусственного интеллекта в современном ритейле признает большинство компаний. Большинство (70%) опрошенных лидеров электронной коммерции считают, что технологии ИИ будут наиболее полезным для отрасли в персонализации продаж. 54% уверены, что ИИ поможет сделать "умный" поиск по сайту, 52% рассчитывают на успехи в области прогнозирования спроса. Интересно, что были респонденты (4%), которые считают, что искусственный интеллект не будет полезен их компаниям в следующем году.


"Результат исследования трендов совпадает с тем, что мы фиксируем на рынке по по итогам нашей работы. Бурный рост eСommerce, вызванный пандемией, привёл к тому, что компании этого сектора стали больше инвестировать в пользовательский опыт, чтобы более эффективно монетизировать поток активно приходящих из офлайна клиентов. Поэтому в лидеры, с точки зрения фокуса участников рынка, вырвались задачи персонализации сервиса и повышения качества поиска, так как они напрямую влияют на средний чек клиента. Предсказание спроса, ценообразование и прочие классические задачи, связанные с товарной аналитикой, не потеряли своей актуальности, но их важность в меньшей степени зависит от происходящих на рынке событий", - рассказывает исполнительный директор Rubbles Никита Блинов.

Маркетплейс

Модный в России тренд перехода на формат маркетплейс волнует и американские, а также  европейские компании. Респонденты SearchNode признают, что переход на платформу с участием нескольких поставщиков может стать огромным конкурентным преимуществом на рынке, но это непростая задача. 48% респондентов заявили, что в 2021 году они не станут маркетплейсом. С другой стороны, более трети (34%) участников заявили, что они перейдут на такую форму продаж в ​​2021 году.


Материал по теме

Одноразовые холодильники, универсальные dark kitchen и безопасные электрофургоны: как новые технологии приходят на службу eGrocery

Материал по теме

Основные тренды eCommerce - 2021 по версии SearchNode

Материал по теме

Разумные магазины: как развивается это направление во всем мире и когда "магазины без кассиров" массово появятся в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Сеть "ВкусВилл" открыла новый распределительный центр "Шушары" в Санкт-Петербурге. Общая площадь комплекса составляет 55 тысяч м², мощность одного зала - 470 магазинов, а всего центра - 800 магазинов. ...

Россияне скупали технику к 23 февраля

В "AliExpress Россия" в преддверии Дня защитника Отечества отметили рост интереса к электронике на локальном маркетплейсе. Основные причины - потребительская привычка покупать незадолго до праздника и расши...