Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Игорь Бахарев

В 2020 году подавляющее большинство компаний электронной торговли столкнулась с трудностями. Перегруженные логистические цепочки, сложности с финансированием и маркетингом, невозможность удовлетворить растущий спрос. Международная технологическая компания SearchNode рассказала, как будут менять операционные процессы ведущие компании на рынке. Исследование построено на 100 интервью с руководителями компаний электронной коммерции из Европы и Северной Америки.

Бесплатные возвраты

По мере расширения онлайн-продаж, клиенты всё чаще ждут от ритейлера, что тот позволит им бесплатно возвращать неподошедшие товары. Об этом говорят многочисленные опросы. В связи с этим 59% респондентов SearchNode заявили, что в 2021 году предложат своим клиентам бесплатный возврат. И лишь 25% заявили, что не будут использовать эту практику в следующем году.

Финансирование клиентов

Ещё одно важное нововведение - финансирование клиентов. С его помощью компании дают возможность своим покупателям делать заказ "здесь и сейчас" и оплачивать его со временем. Это важно, поскольку COVID-19 вызвал кризис, в результате которого многие люди потеряли работу или столкнулись сл снижением доходов. 45% респондентов SearchNode предложат финансирование своим клиентам в следующем году. Еще 17% все еще рассматривают этот вариант. С другой стороны, 28% респондентов заявили, что не планируют финансировать клиентов в 2021 году.

Социальная коммерция

Прямые продажи через социальные сети - еще одна стратегия, которую рассматривают компании розничной торговли. Покупать напрямую из социальных сетей намного удобнее, а путь пользователя становится намного короче. В связи с этим 42% опрошенных компаний планируют продавать в социальных сетях напрямую в 2021 году. И лишь около 20% участников опроса не планируют в следующем году продавать напрямую в социальных сетях.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование может стать важным маркетинговым механизмом в эпоху электронной коммерции. Оно даёт онлайн-поставщикам возможность быть более осведомленными о текущих рыночных требованиях и получать полную информацию о действиях конкурентов и клиентов, улучшая свою конверсию. 36% участников уверены в использовании динамического ценообразования в 2021 году. Около 27% все еще думают, стоит ли использовать динамическое ценообразование.

Подписка

Популярность торговли по подписке стремительно растет в последние несколько лет, так как это довольно привлекательная модель для потребителей. Это персонализированный, удобный и, в большинстве случаев, более дешевый способ получить желаемые товары и / или услуги. 30% респондентов SearchNode заявили, что будут предлагать услуги по подписке на свои товары в 2021 году. Впрочем, от такого механизма отказывается пока большая часть компаний.

Искусственный интеллект

Важность технологий искусственного интеллекта в современном ритейле признает большинство компаний. Большинство (70%) опрошенных лидеров электронной коммерции считают, что технологии ИИ будут наиболее полезным для отрасли в персонализации продаж. 54% уверены, что ИИ поможет сделать "умный" поиск по сайту, 52% рассчитывают на успехи в области прогнозирования спроса. Интересно, что были респонденты (4%), которые считают, что искусственный интеллект не будет полезен их компаниям в следующем году.


"Результат исследования трендов совпадает с тем, что мы фиксируем на рынке по по итогам нашей работы. Бурный рост eСommerce, вызванный пандемией, привёл к тому, что компании этого сектора стали больше инвестировать в пользовательский опыт, чтобы более эффективно монетизировать поток активно приходящих из офлайна клиентов. Поэтому в лидеры, с точки зрения фокуса участников рынка, вырвались задачи персонализации сервиса и повышения качества поиска, так как они напрямую влияют на средний чек клиента. Предсказание спроса, ценообразование и прочие классические задачи, связанные с товарной аналитикой, не потеряли своей актуальности, но их важность в меньшей степени зависит от происходящих на рынке событий", - рассказывает исполнительный директор Rubbles Никита Блинов.

Маркетплейс

Модный в России тренд перехода на формат маркетплейс волнует и американские, а также  европейские компании. Респонденты SearchNode признают, что переход на платформу с участием нескольких поставщиков может стать огромным конкурентным преимуществом на рынке, но это непростая задача. 48% респондентов заявили, что в 2021 году они не станут маркетплейсом. С другой стороны, более трети (34%) участников заявили, что они перейдут на такую форму продаж в ​​2021 году.


Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Материал по теме

"Умные" технологии в ритейле: новые кейсы

Материал по теме

"Магнит" позволит платить взглядом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...