Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Игорь Бахарев

В 2020 году подавляющее большинство компаний электронной торговли столкнулась с трудностями. Перегруженные логистические цепочки, сложности с финансированием и маркетингом, невозможность удовлетворить растущий спрос. Международная технологическая компания SearchNode рассказала, как будут менять операционные процессы ведущие компании на рынке. Исследование построено на 100 интервью с руководителями компаний электронной коммерции из Европы и Северной Америки.

Бесплатные возвраты

По мере расширения онлайн-продаж, клиенты всё чаще ждут от ритейлера, что тот позволит им бесплатно возвращать неподошедшие товары. Об этом говорят многочисленные опросы. В связи с этим 59% респондентов SearchNode заявили, что в 2021 году предложат своим клиентам бесплатный возврат. И лишь 25% заявили, что не будут использовать эту практику в следующем году.

Финансирование клиентов

Ещё одно важное нововведение - финансирование клиентов. С его помощью компании дают возможность своим покупателям делать заказ "здесь и сейчас" и оплачивать его со временем. Это важно, поскольку COVID-19 вызвал кризис, в результате которого многие люди потеряли работу или столкнулись сл снижением доходов. 45% респондентов SearchNode предложат финансирование своим клиентам в следующем году. Еще 17% все еще рассматривают этот вариант. С другой стороны, 28% респондентов заявили, что не планируют финансировать клиентов в 2021 году.

Социальная коммерция

Прямые продажи через социальные сети - еще одна стратегия, которую рассматривают компании розничной торговли. Покупать напрямую из социальных сетей намного удобнее, а путь пользователя становится намного короче. В связи с этим 42% опрошенных компаний планируют продавать в социальных сетях напрямую в 2021 году. И лишь около 20% участников опроса не планируют в следующем году продавать напрямую в социальных сетях.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование может стать важным маркетинговым механизмом в эпоху электронной коммерции. Оно даёт онлайн-поставщикам возможность быть более осведомленными о текущих рыночных требованиях и получать полную информацию о действиях конкурентов и клиентов, улучшая свою конверсию. 36% участников уверены в использовании динамического ценообразования в 2021 году. Около 27% все еще думают, стоит ли использовать динамическое ценообразование.

Подписка

Популярность торговли по подписке стремительно растет в последние несколько лет, так как это довольно привлекательная модель для потребителей. Это персонализированный, удобный и, в большинстве случаев, более дешевый способ получить желаемые товары и / или услуги. 30% респондентов SearchNode заявили, что будут предлагать услуги по подписке на свои товары в 2021 году. Впрочем, от такого механизма отказывается пока большая часть компаний.

Искусственный интеллект

Важность технологий искусственного интеллекта в современном ритейле признает большинство компаний. Большинство (70%) опрошенных лидеров электронной коммерции считают, что технологии ИИ будут наиболее полезным для отрасли в персонализации продаж. 54% уверены, что ИИ поможет сделать "умный" поиск по сайту, 52% рассчитывают на успехи в области прогнозирования спроса. Интересно, что были респонденты (4%), которые считают, что искусственный интеллект не будет полезен их компаниям в следующем году.


"Результат исследования трендов совпадает с тем, что мы фиксируем на рынке по по итогам нашей работы. Бурный рост eСommerce, вызванный пандемией, привёл к тому, что компании этого сектора стали больше инвестировать в пользовательский опыт, чтобы более эффективно монетизировать поток активно приходящих из офлайна клиентов. Поэтому в лидеры, с точки зрения фокуса участников рынка, вырвались задачи персонализации сервиса и повышения качества поиска, так как они напрямую влияют на средний чек клиента. Предсказание спроса, ценообразование и прочие классические задачи, связанные с товарной аналитикой, не потеряли своей актуальности, но их важность в меньшей степени зависит от происходящих на рынке событий", - рассказывает исполнительный директор Rubbles Никита Блинов.

Маркетплейс

Модный в России тренд перехода на формат маркетплейс волнует и американские, а также  европейские компании. Респонденты SearchNode признают, что переход на платформу с участием нескольких поставщиков может стать огромным конкурентным преимуществом на рынке, но это непростая задача. 48% респондентов заявили, что в 2021 году они не станут маркетплейсом. С другой стороны, более трети (34%) участников заявили, что они перейдут на такую форму продаж в ​​2021 году.


Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как ИИ проникает в работу малого бизнеса: аналитика

Исследование Яндекса показало, что искусственный интеллект активно внедряется в работу московских предпринимателей. Почти половина опрошенных владельцев и маркетологов малого и среднего бизнеса уже используют и...

Митап по ценообразованию в АЭРО

31 октября в 18:30 в офисе разработчика eCom- и data-решений АЭРО состоится митап на тему: "Централизация ценообразования: от точки 0 к динамическому data-driven ЦО"   Эксперты обсудят:   - лучшие пра...

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

С развитием онлайн-шопинга растут и ожидания клиентов в отношении доставки. Новые функции, которые улучшают удобство потребителя, принимаются ими с радостью и быстро становятся для многих чем-то само собо...

Эксперты: Маркетплейсы стали рассадником фальшивых БАДов

Объем нелегального рынка биологически активных добавок (БАДов), реализуемых через онлайн-платформы, достиг внушительных масштабов и оценивается в 20-25 миллиардов рублей ежегодно. Такую тревожную статистику...

Премиум-сегмент в России: спрос и предпочтения

Согласно исследованию ювелирного бренда Sokolov, премиальные товары пользуются стабильным спросом у россиян. Каждый десятый покупает их в кредит, а треть мечтает о таких покупках. При этом 28% респондентов ...

eCommerce вложил 1,6 млрд рублей в рекламу в Telegram за полгода

За первые шесть месяцев 2024 года более 9400 компаний, работающих в сфере электронной коммерции, разместили в Telegram более 200 тысяч рекламных интеграций на общую сумму 1,6 миллиарда рублей. Такие данные ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.