Бывший топ-менеджер Leroy Merlin создал фудтех-приложение
Игорь Бахарев
Бывший топ-менеджер Leroy Merlin, Castorama и Mercury Group Фарид Абиев и инфлюенсер Милана Абиева запустили в России новое фудтех-приложение GoldenEgg, которое позволяет ресторанам продвигаться и таргетироваться на нужную целевую аудиторию, а пользователям - упростить поиск заведений под любой запрос.
В основе GoldenEgg лежит алгоритм, который помогает пользователям найти заведение или желаемые блюда, прочитать честные отзывы. Кроме того, платформа работает как социальная сеть: юзеры могут регистрироваться, делиться находками с друзьями, набирать подписчиков и отправлять им push-уведомления, создавать собственные рейтинги ресторанов, получать спецпредложения.
До 2022 года основой системы продвижения были ныне заблокированные зарубежные соцсети, напоминают создатели приложения. Они охватывали как имиджевые задачи, так и перформанс, увеличение продаж. Изменения внешнего контекста требуют поиска новых инструментов. Это касается способов привлечения аудитории и коммуникации с ней.
Идея единой масштабной гастроплатформы выросла из камерного Telegram-канала, в котором супруги делились впечатлениями от посещения ресторанов. Сегодня приложением пользуются уже более пяти тысяч человек, а внутри него можно найти более трех тысяч карточек заведений в России и ОАЭ.
"Несмотря на темпы развития, в ресторанном бизнесе есть ряд больших пробелов. Роль маркетинга явно недооценена, поэтому вопрос с бюджетированием со стороны инвесторов остается открытым. Отсутствует качественный софт для программ лояльности. Помимо этого, на рынке нет профессиональных SMM-специалистов. Есть просто креативные люди, которые умеют создавать контент и эстетично оформлять профили в соцсетях, но этого мало", - рассказывает гастроблогер, создатель Telegram-канала "Игорь Голубков и тайные комнаты" Игорь Голубков.
Подключение GoldenEgg будет бесплатным для ресторанов и блогеров, однако есть ряд платных функций, которые уже скоро будут доступны:
1. Рестораны смогут рассылать пуши своим подписчикам, но будет возможность рассылки пушей. Это отдельная плата, делается через администраторов приложения.
2. За дополнительную плату можно будет подключить приоритетное размещение в поиске
3. Возможно будет размещать рекламные баннеры на главной странице
4. Пуши для блоггеров
Также в будущем функционал AI внутри приложения будет расширен. Специальные алгоритмы дадут возможность искать заведения по персонализированным запросам, например, "где вкусные десерты". Также будут доступны опции редактирования карточек ресторанов их официальными представителями, добавления новостей об акциях, запуске сезонного меню, мероприятиях.
"Безусловно, есть приложения и сайты, где можно ставить ресторанам оценки и отзывы, смотреть рейтинги. Отличие GoldenEgg - в его прозрачности. Над платформой трудится целая команда, которая собирает отзывы блогеров и вручную отфильтровывает рекламные публикации. В дальнейшем этот процесс будет автоматизирован. Честность для нас принципиально важна, поскольку не раз рекомендации ресторанных агрегаторов нас подводили, особенно в путешествиях. Изначально проект создавался "для себя", но стал приносить пользу тысячам других людей. В планах - превратить его в большую рекламную площадку, использующую возможности искусственного интеллекта на максимум", - говорит основатель GoldenEgg Фарид Абиев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте