Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина
Игорь Бахарев
Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ.
Сервис позволяет заказчикам проводить закупки на сумму до 20 млн руб. без жестких требований со стороны законодательства, а компаниям и предпринимателям - быстро находить клиентов и новые заказы, осваивать новые рынки сбыта и масштабировать свой бизнес.
Например, на сегодня в электронном магазине в категории "обувь" опубликовано около 300 предварительных предложений и размещено порядка двух десятков закупок на сумму более 21 млн. рублей.
С момента запуска сервиса в июле 2022 года сотни заказчиков провели около 3 тыс. процедур на общую сумму более 2,2 млрд руб. В среднем от момента публикации закупки до заключения договора в электронном магазине проходит пять дней, при этом самая быстрая сделка заняла два часа.
"В текущей экономической ситуации скорость проведения закупки крайне важна. Цена, да и сама возможность поставки товара могут измениться за то время, что требуется на проведение "классической" конкурентной закупки, - комментирует первый заместитель генерального директора РТС-тендер Максим Сыромахо. - Полагаю, что уже в 2023 году более 20 % закупок МСП перейдут в формат электронного магазина".
Сейчас большинство договоров в электронном магазине заключаются в течение 5-7 дней после публикации закупки. Это в три раза быстрее в сравнении с "классической" конкурентной закупкой, где с момента публикации закупки до момента заключения договора, как правило, проходит не менее 17 рабочих дней.
Также, добавляет Сыромахо, поставщикам важна автоматизация подачи заявок. Им достаточно разместить в электронном магазине актуальные прайс-листы и их предложение будет подано автоматически оператором ЭТП.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте